Шаньги картофельные и налевошные

Был колхоз, была картошка, были студенты…
Была  осень, было утро, был дождь,  настоящий осенний дождь, который идет с ночи и уже не понятно с какой. То есть тот, который на весь день и уже не понятно на какой? А еще было холодно и грязно, и опять же сыро. Нет, сначала сыро, очень сыро, а потом, уже холодно и грязно. Вообще, все не очень хорошо,  т.е. плохо! Хотя, в данном колхозе, эта фраза звучала бы  по-другому!
Но, сегодня, все  плохое за окном, какими бы словами оно не выражалось,  оно меня не касается.
   Мне хорошо! Вот оно - счастье, рядом. Была теплая изба, была  сухая, нагретая постель,  и самое главное - было воскресенье. Поэтому, все, что за окном - это там и без меня.  В принципе то, что в внутри избы, тоже мимо. Потому что я буду спать! Сколько хочу или сколько смогу. Так, чтобы не было мучительно больно, всю следующую неделю, за неправильно  прожитый выходной. А еще, хозяйка дома – Марья Ивановна, по выходным печет шаньги. Шаньги двух видов: налевошные и картофельные. Налевошные - это со сметаной. Почему их так называют?  Могу предположить, наверное, после них налево тянет или их из «левой» сметаны делают.  Вообщем, они меня не впечатлили, меня и без  шанег всегда налево тянет, а с какой стороны источник сметаны находится – это не моя забота.
  Я люблю горячие картофельные шаньги с холодным молоком. Представьте себе, когда у Вас во рту при хрустящем откусывании, из- под верхней поджаристой картофельной корочки выдавливается нежнейший картофельный крем и  встает в противоборство с   холодным, ледяным молоком. Это просто встреча  всех трех стихий. И тут ты (можно на ты?) их начинаешь гонять во рту, во - первых, чтобы не обжечься, а во- вторых, чтобы эти  разные вкусы и разные температуры достигли абсолютной   гармонии. Теперь эту гармонию проглатываем! Только ради этого стоит жить в деревне. Но не долго!
Лучше может быть только -  хлеб с маслом, посыпанный сахаром, в руках твоего товарища. И хотя дома, у тебя есть и хлеб, и масло, но тебе  хочется смачно  приложиться именно к этому куску, и ты просишь:  « Дай откусить!»  В детстве, блюда из этой категории, которые  «Дай откусить!», всегда отличались особым вкусом, особенно, если  просишь ты, а не у тебя. Тебе хочется,  и ты просишь, вне зависимости, что  бы  ни уплетал  твой товарищ, вплоть  до хлеба с горчицей. 
Кстати, самая   ядреная горчица была в столовой « Энергетик». Пацанами мы вытаскивали из всевозможных мест закатившиеся медяки и закупали на них в столовке  нарезанный хлеб. И бесплатная горчица намазывалась соответственно - как бесплатная. Сверху,  все посыпается солью, и в рот, зажмурив глаза. Сначала выступает испарина, потом пожар, но главное не показать,  как полыхает у тебя внутри, иначе - ты слабак. Если бы мы знали в те времена, что где то  избалованные буржуины соревнуются  в поедании какого-то заморского  чили, да еще за деньги…  …мы бы им  тогда доказали, что  самые крепкие пищеводы у пролетарских детей из Советского Союза. И приза нам не надо, мы не такие.
Какие только мысли не приходят в голову, в то время, когда должен  спать, отмеренные выходным днем часы.
Надо хотя бы дремать. Дремлю.
 Согласно регламенту, за дощатой  перегородкой - на кухне,  должна топиться печь. Если слышно веселую перестрелку в печи, значит, спим еще минимум два часа. Как мало надо студенту для полного счастья! Нет большего удовольствия, чем спать, в теплой избе, сколько хочешь.  Хотя  есть! Еще большее  удовольствие, когда идет рабочий день, а  ты не работаешь, но спишь, притом законно. А в это время другие учатся или «пашут».  Это, конечно,  не совсем праведные мысли, но приятные. Хорошо, что их никто не слышит.
Чем там  гремят в кухне? Непонятно и возмутительно! Спать, спать, спать…
-Помню в детстве, когда начинаешь  выздоравливать, нет, для взрослых ты еще болен. А сам уже чувствуешь, наступила вторая часть болезни - приятная. То есть, у тебя уже ничего не болит, а тебя все жалеют, ласкают и покупают тебе то, что ты любишь.  Но тебе, как разведчику,  надо скрывать свою победу над недугом. Важно не показать свой проснувшийся аппетит, и в то же время не упустить лакомства, необходимые, для восстановления хрупкого, но хитрого организма. 
, Что там за шум? С кем она разговаривает? Кто-то пришел?  Или, как сказала бы Марья Ивановна, кого-то лешак принес. А поскольку мне, за мою короткую жизнь, этого лешака, в живой природе, видеть не довелось, я всегда, при этой фразе представляю, как маленький, тщедушный черт из фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки», тащит на себе, например, соседа моей хозяйки - дядю Степана, с двумя ведрами картошки.  Ну ладно, если Степана, а чаще всего, этому бедному лешаку приходится  волочить на себе Зинку-Электричку. Я раньше тоже думал, что ее так прозвали из-за ее параметров. Параметры там знатные! На этой электричке шестеро Вокул, вместе с  дефицитными черевичками, без тесноты проехали бы.  Но прозвище ей такое дадено по другой причине, и причина эта проста и гениальна. Муж у нашей соседки Зины электрик, значит она у нас Электричка!
Бу-бу-бу. Бу-бу-бу. Сколько можно бубнить!?  Сегодня же выходной! Дадут мне отдохнуть!?  Подожди, может  это хозяйка молитву сотворяет? Тогда извиняйте, у нас свобода вероисповедания. Все-таки  как красиво звучит: «Сотворить молитву!»  А смысл!  Это значит, что до бога доходят  не просто заученные произведения, а творения! И Всевышний оценивает наши послания, поэтому в первую очередь он принимает те, которые оформлены наиболее  творчески и  с душой. Я тут на досуге рассуждал сам с собой. И пришел к следующему выводу. Общеизвестно ,  в жизни нас оберегает  наш ангел - хранитель. А кто посылает нам ангела? Он. А как Он определяет, кого тебе отправить? Ведь ты только родился? Не по алфавиту же назначает.  Притом одному человеку нужен бдительный, выносливый ангел. А у других, и  у пяти один не перетрудится.  Как быть? И я догадался! Хорошо быть умным!  Для чего моя бабушка денно и нощно молилась?  Для того, что бы спас и сохранил нас Всевышний. Поэтому, в зависимости от количества молитв, и с какой  душой они сотворены, тебе назначают  твоего ангела - хранителя. Спасибо тебе, бабушка, за моего! Честное слово, спасибо!
За стенкой вроде стихло. Нет опять !....
Мне кажется - таки Зинку лешак к нам в избу впихнул.  Некому  больше в такую рань за стенкой бормотать. Подозреваю, вчера  наша вагоновувожаемая Зина, «сошла с путей», и сегодня  просит  мою хозяйку ее опохмелить. Если они сейчас не замолкнут .  я  их так опохмелю! Все-таки. Пропал выходной!
Ты посмотри, совсем распоясались, чирикают не стесняясь!
-Марья Ивановна, выпей!
-Не, не, не…
-Марья Ивановна, ну выпей!
-Не, не, не …
-Марья Ивановна, сегодня же выходной!
-Не, не, не …
-Марья Ивановна, ну ты же на пенсии!
-Не, не, не …
-Марья Ивановна, ну хоть ковшичек!
-Не, не, не …
- Ну без аппетита!
- Ну, разве что, чуть - чуть. Без аппетита…
Выхожу! Смотрю! И что я вижу? Сидит моя хозяйка, моя уважаемая Марья Ивановна с ковшиком в руке, перед ней фляга браги. Вокруг никого! И сама себя уговаривает
-Марья Ивановна,  ну хоть ковшичек.
-Не, не, не …
-Марья Ивановна, ты же на пенсии!
-Не, не, не …






 


Рецензии