Пуговица

                ПУГОВИЦА

 
  Марк был благополучным мужчиной средних лет, который ничем не отличался от рядового   представителя среднего класса. Он служил гос чиновником, неплохо зарабатывал, имел семью, детей и собаку. Домашние его любили, на работе уважали и все ласково называли  Маркушей.
  На этом можно было бы закончить незатейливый рассказ о Марке, если бы он не обладал уникальной способностью удивительным образом совмещать свои желания и возможности, не создавая при этом проблем для окружающих его людей.
  Марк приходил на работу раньше остальных, садился за стол, вешал пиджак на спинку кресла и начинал трудиться. Он быстро разбирал текущую документацию, отвечал на звонки,  выпивал чашечку кофе, после чего незаметно покидал скучный офис, чтобы предаться своей пламенной страсти.
  В то время, как за него отвечал автоответчик, Маркуша сидел в кинотеатре и наслаждался просмотром нового фильма. Хотя, как истинный ценитель искусства, он  мог смотреть одну и ту же картину бесконечное количество раз.
  Ближе к полудню Маркуша возвращался назад, проверял сообщения на телефоне, делал пару звонков и начинал готовиться к обеду. Он трепался в курилке с сослуживцами, затем плотно ел в ведомственной столовой и вновь выходил на улицу. После плотного перекуса Маркуша частенько совершал прогулки по парку с одной очаровательной особой, речь о которой пойдёт немного позже.
  В конце рабочего дня он вновь поднимался в свой кабинет и, посидев для блезира за  рабочим столом, собирался домой. Его временного отсутствия никто из коллег не замечал, более того, он успевал добросовестно выполнять свои служебные обязанности и был на хорошем счету у начальства.   
  Однако не это обстоятельство делало личность Марка уникальной, ведь подобная  жизнь свойственна большей части, так называемого, офисного планктона.
  Уникальность Маркуши заключалась совершенно в ином.
  Как большинства состоявшихся мужчин, которые рано женились и проживали со своими женами много лет, у него имелась любовница. Марк не был ловеласом, боже упаси, просто адюльтер помогал ему бороться с повседневностью и разнообразил рутинную жизнь клерка. 
  Много лет отдушиной Маркуши являлась одна милая женщина, которую звали так же, как и его законную супругу: Наташей. Более того, они были внешне похожи друг на друга, как две родные сёстры. Но, если жена Марка слыла убеждённой домохозяйкой, посвятившей жизнь интересам мужа и детей, «вторая Наташа» была на десять лет моложе и только начинала задумываться над проблемами семьи и брака. Она была натурой утончённой и играла на виолончели в симфоническом оркестре.
  Маркуша по-своему любил обеих дам: и свою  душечку — жену, и отдушину — музыканта.
  Всю рабочую неделю после службы он находился дома, помогал жене по хозяйству и аккуратно исполнял свой супружеский долг. Но каждое утро в пятницу он собирал дорожную сумку, прощался с семьёй и отправлялся в командировку. Всю субботу он проводил у любовницы, самозабвенно занимался с ней сексом и возвращался домой лишь в воскресенье вечером.
  Своё отсутствие на выходных он объяснял особыми условием его трудового контракта. Увы, многие «ходоки» отправляются в командировки для того чтобы немного оторваться на стороне.
  Но, не каждый же уик-энд...
  Однако супруга беззаветно доверяла Маркуши и давно смирилась с систематическими  отлучками мужа.
  А, может быть, она только делала вид, что верит ему, кто знает?!
  Но факт оставался фактом: каждую неделю с пятницы по воскресенье Маркуша вполне  официально отсутствовал дома, и это абсолютно всех устраивало.   
  Подобная идиллия продолжалась очень долго, пока...
  Пока не наступил момент, когда отдушине захотелось стать душечкой!
  Рано или поздно подобные желания возникают у всех незамужних женщин.
  Сначала «младшая Наташа» намекала Маркуше на продление срока их свиданий, затем устроила настоящую истерику и поставила вопрос ребром. Она говорила о том, что их тайная связь унижает её честь и достоинство, туманно намекая на желание иметь потомство и чуть ли не свою беременность.
  Короче говоря, в один прекрасный день, в неурочное для их встреч время - с четверга на пятницу, Наталья категорично потребовала у Марка разбить порочный треугольник и уйти от жены. Он виновато слушал претензии заплаканной музыкантши, а про себя подумал:
  «Неужели наши отношения станут лучше, если я буду спать с ней не две ночи в неделю, а все семь»?
- Да, для меня это принципиально важно, - вопила Наталья, как будто бы читая его мысли, - я не хочу тебя делить ни с кем!
  В порыве гнева Наталья достала виолончель и вдохновенной сыграла Маркуше Берлиоза, что означало, - она останется непреклонной и будет стоять на своём до победного конца. Глядя на обнажённую нимфу с полированный инструментом между широко раздвинутых ног, Марк сглотнул слюну и твёрдо пообещал:
  «Завтра же соберу вещи, объявлю жене о разводе и перееду к тебе — моя муза»! 
  Маркушу ждала  мучительная бессонная ночь, полная мрачных мыслей, томных вздохов и рыданий.
  Только под утро он всё окончательно решил и сделал для себя трудный выбор...
  Маркуша поцеловал Наталью, поднялся с постели, быстро оделся и направился домой.
  Он уныло брёл по безлюдным улицам города и чувствовал себя глубоко несчастным человеком, виновным во всех бедах мира, - почти преступником.
  Как воришка, Маркуша открыл дверь квартиры и, крадучись, вошёл вовнутрь. Когда он окунулся в до боли знакомую обстановку родного дома, его сердце усиленно забилось, а, заглянув в детскую, его горло сдавил нервный спазм. Собака радостно повизгивала у ног хозяина и лизала ему руки.
  Маркуша погладил добродушного пса и шагнул на порог спальни.
  Он с нежностью поглядел на мирно спящую жену, и в его глазах появились слёзы...
  «Нет, я никогда не смогу уйти от них»!?
  В этот момент в его голове всё встало на свои места, и душа запела от радости. 
  Маркуша улыбнулся своим мыслям и стал раздеваться...
  Он снял пиджак, галстук и начал не спеша расстёгивать рубашку. Когда его пальцы коснулись последней пуговицы, послышался сонный голос жены:
- Дорогой, - произнесла она, не открывая глаз, - ты уже встал?
- Да!? - не уверенно ответил Маркуша.
- Я так устала вчера, что не слышала, когда ты пришёл.
- Мне не хотелось тебя будить, - не внятно пробурчал он.
- Может, приготовить завтрак?
- Нет, милая...
- Ты сегодня, как всегда, - в командировку?               
  После долгой паузы Маркуша ответил хриплым голосом:
- Да, милая...
- Тогда, до воскресенья, дорогой, - сказала жена, сладко зевнула и повернулась на другой бок.
- Да, любимая, - ответил Маркуша и начал медленно застёгивать пуговицы на рубашке...


Рецензии