Де жавю Возвращение

По небу бесшумно проскользнула звезда и плавно спланировала вниз. Лера подошла к окну и распахнула его настежь. Вместе с ночной прохладой в комнату ворвались звуки ночного города.
-Не лето же, - недовольно пробурчал её муж Серега. - Закрой, а то холодно.Сына простудишь.
- Душно, - упавшим голосом отзвалась Лера. - Просто душно.
-Милая, что с тобой происходит? тебя будто подменили во время командировки. Вот уж сутки ты бродишь как неприкаянная словно "тень отца Гамлета".
-Все пройдет как с белых яблонь дым, -ответила Лера, отчаяннно пытавшаяся не сорваться, не дать волю бушевавшим внутри её эмоциям. - Просто устала, мне давно пора в отпуск.
Сергей за десять лет семейной жизни видел жену в разных ипостасиях - ласковой и колючей, веселой и грустной, спокойной и мятежной, но никогда настолько чужой и далекой. Это настараживало и  он понимал, что если еще немножко потянуть время, то Лера будет упущена навсегда, а ему не хотелось терять жену.
-Не ври, дело здесь не в усталости. Ты захлопнулась как ракушка. Неужели я дал повод тебе не доверять?
-Пойми, дело не в тебе, а во мне. Просто, как говорят англичане, у каждого свой скелет в шкафу.
-Не понял? Ты что прихлопнула ненароком кого-то?
-Нет, просто есть кое-что с чем я должна справиться сама.
- Дорогая, так недалеко и до "желтого" дома.
Внезапно вырывается крикпохожий на крещендо или громовые расскаты. Из глаз Леры ливнем хлынули слезы. Но все было остановлено на одной простой и пиано ноте - понимания и внимания. Серега просто крепко обнял свою жену.
-Я рядом и хочу тебе помочь. Поделись своей тяжестью, не бойся. Тебе же будет легче.
Немножко успокоившись, но всё ещё всхлипывая, Лера начала рассказывать: 
-Ты когда-нибудь встречался с призраком? Пожайуста, не перебивай и не делай круглые глаза. Я еще не сошла с ума. Понимаешь, ничего бы не было, если бы я сама не схватила это редакционное задание - первый в нашем регионе хоспис для пожилых людей. Тема выигрышная. интересная. Этот хоспис открыли в моем городе детства. Туда я и прокатилась. Вначале все складывалось как нельзя лучше. Меня порадовали позитивные изменения в родном городке. Без проблем связалась с нужными людьми, они предоставили необходимую информацию и помогли найти этот хоспис, который расположился  недалеко от города, в бывшем пионерском лагере. Место просто превосходное - горное ущелье, свежий воздух, речка. В приюте созданы прекрасные условия, но все равно сама обстановка давит - пожилые люди, многие из которых с букетом болезней, оказавшиеся ненужными своим детям, родным... Понимаешь, казенный дом, каким бы он не был хорошим и уютным, никогда не станет до конца родным. Вместе с директором обходила комнаты и разговаривала с обитателями. Кстати, среди них много интересных людей. И вдруг моё внимание привлек мужчина с отрешенным взглядом. Боясь ошибиться, решила для начала навести о нём справки.
-О, эта наша знаменитость, - с гордостью сообщил мне мой собеседник. - Представляете, некогда популярный писатель. Он публиковался под псевдонимом Ник Лесовой. Я нашел его случайно на улице. Видимо так сложились жизненные обстоятельства, что он оказался всеми забытый, никому не нужный и без средств к существованию. Кстати, до сих пор пишет романы неизменная героиня которых одна женщина. Её он называет Цыганочка. Такое ощущение, что главный роман его жизни так и недописан.Хотите познакомиться? Идемте.
И здесь я почувствовала, что теряю контроль над собой, кровь ударила в виски. Сославшись на занятость и что мне нужно  на вокзал, я поблагодарила и быстро убежала. Вот так окончилась моя злосчастная поездка.
-Ну почему же злосчастная? Ты же собрала необходимый материал, успокоишься и напишешь, - постарался успокоить муж. - Не в первой же, бывали ситуации и похлеще. Не пойму причем здесь призрак, и что тебя так подкосило?
-Цыганочка - это я, - тихо прошептала Лера. - точнее меня так когда-то называл так тот самый старик, которого я увидела в хосписе. В те далекие времена он был в рассвете сил и популярности. А я молоденькая и наивная девчонка, воспитанная любящими родителями в "тепличных" условиях. Тогда я только начинала работать корреспондентом и одним из первых моих заданий было интервью с популярным писателем Ником Лесовым, издавшим очередную книгу. Это была знаминательная встреча, перевернувшая всю мою жизнь. Я влюбилась в этого странного человека и между нами завязался роман. Все начиналось как в сказке - волшебные свидания, бесконечные презенты... Понимаешь, он носил меня на руках и сдувал с меня пылинки. А потом все резко изменилось - он стал часто выпивать, а под конец я его уже никогда и не видела трезвым. Начались оскарбления, бесконечные унижения, издевательство. Он всё чаще стал поднимать на меня руку. Я умоляла, стоя на коленях его завязать, но он только смеялся, и говорил, что не считает себя алкоголиком. После очередной нелицеприятной разборки, я не выдержала и сбежала. Понимая, что по первому его свистку, опять вернусь к нему и не желая этого, спешно уволилась и взяв билет на поезд, приехала сюда к подруге. Я очень старалась всё забыть и начать жизнь с чистого листа. Но, видимо, имея багаж за плечами, этого просто невозможно сделать. Понимаешь. родиться заново невозможно и эту аксиому подтвердила наша неожиданная встреча. Я не нашла в себе сил даже подойти к нему и поговорить, а о прощении предательства с его стороны и говорить не приходиться. Понимаешь, он в своё время не просто предал,  а расстоптал меня, мою любовь и веру в людей. Я считала себя грязной, падшей женщиной к которой даже приближаться опасно как к представителям касте неприкасаемых в Индии. Мне стоило огромных усилий подняться и доказать себе и окружающим, что я заслуживаю уважения и любви. Нашу с тобой встречу и удачный брак поэтому я считаю чудом. А то, что я смогла родить здорового сына после тяжелого выкидыша, так это вообще уму не постижимо. И вот во время встречи с ним  поняла, что я не сумевшая простить, сама оказалась предательницей. Я считаю себя виноватой в том. что его жизнь не сложилась, что я её поломала своим появлением на его горизонте и своим исчезновением. Я никогда нискем не делилась, не рассказывала о своём прошлом. Ты первый кому я всё решилась рассказать и теперь всё знаешь. Я тебя очень сильно люблю и уважаю, но если ты решишься на развод, то пойму и приму это. Я отпущу тебя бесприпятственно.
-Бедная моя, глупышка-малышка, я же люблю тебя, - ответил Серега, ещё крепче обняв своё жену, словно боялся, что она вырвется и убежит. - Ну с чего ты взяла. что такая мелочь сможет заставить меня отказаться от тебя? Конь на четырёх ногах и тот спотыкается, а что говорить о нас простых смертных. Забудь и продолжай жить спокойно дальше. А я уж постараюсь, чтобы ты и наш сын всегда были счастливы.


Рецензии