Перекрестки

Бии-бип! Бии-бип! Бии-бип!
Будильник.
Лера резко открыла глаза.
Утро.
Ей опять снился тот сон. Какой-то поход, палатки, много незнакомых людей… И неопределенность. Куда они шли? Зачем? Что их связывало вместе?  И, самое главное, что делала там она  сама?
Через пару минут образы из сна стали сменяться привычными планами на день. 
Скучно.
Девушка босыми ногами прошлепала по паркету на кухню. Сделав себе какао, она задумчиво уперлась взглядом в закрытую дверь в комнату матери. «Сейчас, наверное, часов одиннадцать, - равнодушно отметила Лера про себя. – Она опять всю ночь играла».
Вернувшись в свою комнату, Лера достала из ящика отрывной календарь – подарок подруги – и оторвала листочек. На каждом был афоризм, который Лера воспринимала как небольшой совет на день. Сегодняшнее «предсказание» гласило: «Целься в луну – даже если промахнешься, все равно останешься среди звезд».
- Как в тему! – усмехнулась девушка.
Под афоризмом синей ручкой было криво подписано число – 60.
Лера болезненно сморщилась, некоторое время рассматривая эту цифру. Потом тяжело вздохнула и резко втолкнула календарь обратно в ящик.
Допив какао, девушка небрежно поставила кружку на край письменного стола и включила ноутбук.  Привычным щелканьем мышки, она включила одну за другой необходимые программы – ICQ,  mail-agent, Skype.  Беглым взглядом просмотрев список пользователей, которые были в сети, Лера разочарованно нахмурилась и поочередно выключила все.
Тоскливо оглядела комнату, лихорадочно соображая, чем бы заняться. Ничего не хотелось.  Впрочем, как обычно в последнее время.
Мольберт вот уже четыре месяца пылился в углу.
Лера снова развернулась к компьютеру и снова запустила браузер.  Красненьким значком на странице в Фейсбуке обозначалось новое сообщение на стене.  Лера уже воодушевилась, но почти сразу поняла, что это всего лишь оповещение из одного из приложений. «Станислав ответил на вопрос, снишься ли ты ему! Зайди на нашу страничку, чтобы узнать ответ!» Некоторое время девушка вглядывалась в фотографию пользователя, на которого указывало проклятое оповещение. Потом пододвинула ближе стул и напечатала комментарий к оповещению: «Я и так знаю ответ». И вышла из сети.
С улицы вернулась сестра и следующие три часа  девушка потратила на просмотр с ней  какой-то глупой комедии, в которой не было ни смысла, ни юмора. Герои раздражали, а сюжет вообще так и остался за гранью понимания. Зато это помогло убить время, а это было важнее всего.
Лера взяла наушники, подключила их к телефону и залезла под одеяло. Это было одно из любимых ее занятий. Включая громкость на такой уровень, чтобы не доносились звуки извне, Лера полностью отрешалась от мира, превращая часы в минуты и погружаясь в знакомые приятные мелодии.
Через пару часов  пришла смс. Уже зная, кто написал, девушка равнодушно прочитала: «Как ты там, родная?». Лера откинулась на подушку: «Я ведь могла бы выйти за него замуж». Но в ответ написала лишь: «Я как обычно. Не надо звать меня так». «Нет, надо. Для меня ты всегда любимая и родная». Лера улыбнулась.  Этот человек дарит тепло. «Только он способен меня терпеть… Что же я делаю…» - тоскливо подумала она и снова зарылась в одеяло. 
Вечером девушка посмотрела еще один фильм и снова зашла в интернет. Новое оповещение на стене исчезло. Это подействовало на девушку  странно. Она даже тихо посмеялась.  Настроение заметно улучшилось.
Лера открыла свой электронный дневник. Ей нравился сайт, где она смогла завести его. Здесь она неприкрыто выражала свои мысли совершенно анонимно, а абсолютно незнакомые люди отвечали на них. Это давало ощущение нужности. Открыв новую запись, Лера быстро напечатала:
«Он такой странный. Наверное, глупый...
«Вот увлекусь я тобой… Что если ты – та? Которая «спутница» что ли… Я все время думаю и думаю о тебе…  Знаю, глупо, конечно…Но почему меня к тебе так тянет? Что если я ради тебя захочу изменить жизнь? Меня в дикость бросает – годами строившаяся крепость может быть так просто захвачена без боя и обороны».
Как всегда, его военные метафоры.
«Я вот думаю, что уже сам не могу без тебя.  Но думаю, что от этого всем плохо… и тебе особенно. Я хочу убраться из твоей жизни, но хочу, чтоб ты была»
Захотел исчезнуть из моей жизни, потому что так будет лучше. Потому что так у него не будут путаться мысли относительно его планов на будущее. Просит, чтобы я забыла его, а сам регулярно проверяет мои страницы «В контакте» и в «Фейсбуке». Хочет исчезнуть, а сам помнит. Злится, когда его друг упоминает обо мне.  Но верит, что принял правильное решение, переступив через чувства. И его, и мои.
Счастлив ли он теперь?»
Лера закрыла глаза и обхватила себя руками,  едва сдерживая дрожь, в очередной раз начинавшую сотрясать ее тело. «Слишком долго идет время».

Они познакомились на экскурсии, в пещерах.  Лера тогда едва начала одиннадцатый класс. С классом-то они и отправились на неделю в горы на осенних каникулах. Удивительно, как мать решилась ее отпустить, ведь обычно таких щедростей ждать не приходилось, но как бы там ни было, Лера была счастлива.
Сначала окрестности осматривали всей группой, но потом все разбрелись кто куда. Лера, обожавшая дикую природу, забралась, как могла, высоко в горы и наткнулась на пещеру. Конечно же, она не смогла устоять против соблазна осмотреть там все. Но девушка совершенно не учла, что она не  настоящий турист. Не прошло и получаса, как она серьезно подвернула ногу.  Шипя от боли, Лера попыталась выбраться, но поняла, что не только не может идти, но еще и не представляет, куда. В общем, горе-исследовательница села на ближайший каменный выступ и приготовилась ждать, пока боль утихнет.
Через некоторое время где-то неподалеку раздались голоса. «Может быть, если я пойду на них, то смогу выбраться!» - воодушевилась Лера. О том, что можно просто покричать, девушка даже не задумывалась. Это противоречило ее гордости. Сделав пару шагов (точнее, прыгнув), Лера не выдержала и снова упала. Проклиная все на свете, она пыталась встать, когда обладатели голосов сами услышали ее и внезапно появились рядом. Это оказались два молодых человека, лет 20.  Оба были русоволосы, коротко стрижены, в спортивных штанах и майках. Один был среднего роста, крепко сбитый и с добродушным выражением лица. Второй же был очень высоким – около двух метров, а его тело было как у главных героев в боевиках  – крепкие мышцы перекатывались под кожей, словно он не вылезал из спортзала годами. Разговаривая с другом, он усмехался, а вот глаза его оставались бесстрастными, что создавало жуткое впечатление опасности. «Наверное, они спортсмены…» - неуверенно подумала Лера, опуская глаза. Она почувствовала себя как-то робко. Увидев девушку, они переглянулись, мигом оценив ситуацию. Тот, что пониже ростом улыбнулся ей, а второй молча подошел и подхватил Леру на руки. Причем сделал это так легко, словно она была не больше кошки.
- Откуда вы такие, молодые люди? – благодарно улыбнулась девушка, когда они шли к выходу.
- Обычно мы подрабатываем посланцами из ада, но сегодня, мы в отпуске, - засмеялся тот, что нес ее.
Лере понравился его голос. Низкий, глубокий, хрипловатый.
- Я Лера.
- Меня зовут Рома, - сказал тот, что пониже. – А этот громила – Стас.
- Рада познакомиться с вами.
- А мы-то как рады! – подхватил Рома.
Так, весело болтая, они добрались до выхода. Рома все время беззаботно улыбался и болтал, в то время как Стас либо молчал, либо отшучивался. Надо сказать, чувство юмора у него было отменное – после каждой фразы Лере приходилось изо всех сил сдерживаться, чтобы не свалиться с его рук.
- Так, ребят, я тут вас оставлю, мне надо еще Светке позвонить – сказал Рома. – Увидимся!
И он ушел.
- Тебе куда? – поинтересовался Стас.
- Я могу и сама идти! Мне уже намного лучше, и нога совсем не болит! – торопливо сообщила Лера. Этот человек ее немного пугал.
- Н-да?
Стас аккуратно поставил Леру на ноги.
- Ну, удачи тебе.
- Спасибо за помощь!  - через силу улыбнулась девушка.
Боль в ноге вернулась моментально. Но не могла же она признаться! Поэтому она с достоинством развернулась и медленно начала спускаться с горы.  Краем глаза она видела, что Стас стоит, скрестив руки на груди, и смотрит вслед.
Первые несколько метров Лера все же преодолела удачно. Но потом  попался неровный выступ, наступив на который, девушка снова упала и, наверное, покатилась бы с горы кувырком, если бы Стас через секунду не поймал ее за плечо. «Ничего себе реакция» - поразилась Лера. Он подождал, пока девушка отряхнется и, даже без разрешения, снова подхватил ее на руки.
- Так куда идем, мисс самостоятельность? – с насмешкой переспросил он.
Лера посмотрела на него и замерла. Было в его бесстрастных, настороженных, как у волка, глазах что-то… что-то необъяснимое… что-то таинственное и опасное… что-то, что гипнотизировало ее, затягивало, как в воронку…
-  Ты не дышишь, - заметил парень.
- Я задумалась, - Лера смутилась и спрятала лицо за волосами. До самого конца пути она избегала смотреть на него.
Возле коттеджей Стас отпустил девушку.
- Спасибо за помощь – улыбнулась она. – Что бы я без тебя делала.
- Да не за что – пожал тот плечами. – Подумаешь, скатилась бы пару раз с горы…
Лера расхохоталась, и они разошлись.
Нога не позволяла вставать с постели следующие три дня. Но в последний день поездки Лера просто не могла позволить себе сидеть на месте. После обеда она собралась и снова полезла в гору.  Еще не подходя к пещере, она заметила знакомый силуэт. Да, в общем-то, такую фигуру ни с чем не спутаешь. Лера подошла ближе.
- Привет.
Стас спокойно обернулся,  словно ожидал ее прихода.
- Здорова! Я уж думал, ты так и останешься там валяться.
Девушка нерешительно переступила  с ноги на ногу.  Стас ловко переставлял какие-то камушки и ветки.
- Ты делаешь кострище?
- Ну да.
- А зачем?
- Придем сюда вечером, посидим. Я гитару притащу.
- Ух ты! – просияла девушка. – Ты умеешь играть?
- Есть такое – улыбнулся молодой человек.
- Здорово! Только вот… вряд ли меня отпустят вечером…
- Пфф… нашла проблему! Дождись, пока старшие отвлекутся, и сбеги. У них и без тебя забот будет хватать.
- Ну … не знаю…
- Решай, дело твое – пожал плечами Стас.
- Ладно, тогда я побегу пока, надо еще вещи собрать – мы завтра уезжаем.
- Удачи.
Вечером Лера всё же рискнула выбраться. Притворившись перед руководителями экскурсии, что идет спать, она незаметно прокралась к выходу. Это было безумием, девушка вообще не любила всякие приключения и рисковые поступки. Но почему-то ей очень хотелось  пойти. Загадочный парень обладал каким-то магнетическим эффектом.
Он уже ждал ее.  Костер пылал вовсю, рядом стояло бревно, вместо скамейки, а неподалеку лежала красивая, но уже довольно старая гитара.
- Решилась все-таки, - усмехнулся  Стас.
Лера пожала плечами:
- Новые впечатления как-никак… - а про себя подумала: «А то он не знал, что я приду. Иначе,  зачем бы он все это обустраивал?»
Она уселась на бревно и, весело блестя глазами, спросила:
- Ты, кажется, собирался что-то сыграть?
- Если только ты подпоешь, - потянулся парень за гитарой.
- Но я не пою!
- Попробуй! Тут тебя никто, кроме меня, не услышит, не бойся.
- Разве что попробовать… - неуверенно протянула девушка. – А что петь?
Стас ловким, привычным движением перехватил гриф гитары  и  взял пробный аккорд.
- Знаешь «Метель»  ДДТ?
- Знаю.
- Вот и решили.
Парень играл прекрасно, привычно, уверенно, не сбиваясь. Его пальцы, казалось, сами порхают по струнам. Лера пела сначала тихо, неуверенно, но потом вошла во вкус и наслаждалась происходящим. Когда песня закончилась, девушка даже расстроилась, хотя сердце бешено колотилось от волнения. Стас как-то пристально-задумчиво смотрел на нее.
- У тебя классный голос! Почему ты не поешь?
- Да ладно тебе, - смутилась Лера. – Я никогда не занималась пением.
- Ты даже ни разу не сфальшивила!
- А ты откуда знаешь?
Парень даже оскорбился:
- Вообще-то у меня музыкально образование.
- Ты музыкант? – удивилась девушка.
Стас усмехнулся:
- Нет, я военный. Просто я окончил музыкальную школу. Умею играть и на гитаре, и на пианино.
- Круто, - пораженно покачала головой Лера.
- Не страшно?
- Почему мне должно быть страшно?
- Да мы тут с Ромкой эксперимент ставили над местными … Кому скажем, что курсанты, сразу исчезают – боятся.
Лера пожала плечами:
- Не вижу, чего тут бояться. Какая разница, кто ты, главное, чтоб человек был хороший.
- А я не хороший, -  Стас насмешливо взглянул на девушку. – Ты же не знаешь.
- Знаю, - Лера серьезно взглянула на него. – Все люди хорошие. Каждого можно понять.
Стас удивленно поднял брови. Они у него были широкие, светлые, но в середине  темнели. Ближе к внешнему уголку глаза они резко изламывались, напоминая крышу домика.
- Тебе крылышки там не мешают? А то у меня с хвостом неудобства бывают иногда…
Лера смущенно засмеялась.
- И улыбка у тебя потрясающая… - покачал вдруг парень головой.
- Хватит меня смущать! – Лера уже не знала, куда себя девать.
Стас улыбнулся  и снова взял гитару.
Он сыграл еще три песни, прежде чем заметил, что Лера начала клевать носом. Был уже первый час ночи. Голос у парня был такой же приятный, как и игра. Глубокий, бархатистый, хоть и грубоватый,  он обволакивал и завораживал. Заметив полусонное состояние девушки, Стас отложил гитару и сказал:
- Кому-то спать пора…
- Не хочу уходить… - растерянно улыбаясь, протянула Лера.
- Надо, - также, улыбаясь, произнес Стас.  – Тебе завтра предстоит трудный день.
- И это говорит тот, кто сам заставил меня красться в гору почти ночью…
- Ты сама так захотела
- И не жалею.
Потом Стас забросал песком костер и проводил девушку до коттеджей. Ей повезло - никто не заметил отсутствия.
- Я напишу - Стас приложил два пальца ко лбу и шутливо отсалютовал.
- Буду ждать – радостно отозвалась Лера.

Он написал на следующий день. Спросил, как доехала. Лере было приятно, что у нее появился такой взрослый и необычный друг. Он был старше ее на два года, но в нем уже чувствовалась сформировавшаяся воля и уверенность. Такой человек всегда знает, чего хочет и спокойно идет к этому, сметая все преграды на пути. Лера сама была нерешительна и замкнута, к людям привыкала трудно, поэтому ей было интересно такое знакомство с человеком, настолько отличающимся от нее. Так они общались около месяца. Пару раз в неделю Стас писал ей, и девушка с удовольствием отвечала. Они добавили друг друга во всевозможных социальных сетях –  в «Фейсбук», mail, «контакт», но основным средством их общения была аська.

Примерно через две недели после поездки Лера, как обычно сидела «В контакте», когда вдруг ей пришло сообщение от незнакомца: «Привет. Как настроение?». Подобные сообщения довольно часто приходили ей от разных парней. Иногда даже по несколько штук в день. У девушки была стройная фигура и приятная внешность, поэтому любители легких отношений  пытались добиться ее согласия на встречу.  Обычно все ограничивалось коротким диалогом:
«- Привет. Как дела? Что делаешь?
- Привет. Хорошо. В интернете сижу.
- У тебя красивые фотографии. Давай встретимся?
- Спасибо. Не стоит».
Обычно после такого отказа неудачливый кавалер умывал руки, а на его место приходил следующий. Лера снисходительно относилась к ним. Настоящие чувства, по ее мнению, должны возникать сами собой, когда ты не ожидаешь этого. А намеренно искать их в интернете…  Глупость.
Но на этот раз все было по-другому.  После того, как Лера привычно ответила «Прекрасно», собеседник выдал «Рад, что хоть у кого-то сейчас хорошее настроение». Девушке стало смешно, и она спросила: « А что, у тебя с ним что-то не так?» «Просто боль в душе жуткая, не знаешь куда деваться» - меланхолично ответил виртуальный собеседник. Потом, наверное, большую роль сыграла Лерина сердобольность. Она никогда не могла пройти мимо голодного щенка или голубя, ей было всегда жалко обидеть муху, и, конечно же, она не могла не помочь человеку. Выяснилось, что Гену (так звали парня)  недавно бросила девушка, и поэтому он теперь в депрессии. Лера  изо всех сил пыталась подбодрить несчастного. Он стал первым в ее жизни человеком из интернета, с кем она встретилась в реальности. Он был высоким, крепко сложенным  темноволосым и довольно симпатичным. Но самое удивительное было в его характере – он был удивительно обходителен, вежлив и ласков.  В первую же встречу, пригласив Леру в кафе, он помог девушке снять крутку, поинтересовался, чего она хочет, все время был внимателен и очень добр.  Для Леры, у которой подобное обращение было в новинку, это было подобно волшебству.  Через неделю они стали встречаться.
 Примерно в то же время Стас исчез.  Он не появлялся в сети почти месяц, но Лера этого не заметила. Она была поглощена своей новой влюбленностью. Когда же она вспоминала про Стаса, то испытывала некое чувство вины, но пыталась заглушить его тем, что Стас и не намекал ей ни на какие отношения, она ему ничего не обещала, да и вообще, он живет в другом городе, который находится через полстраны от города Леры. В отношениях с Геной все было замечательно. Одноклассницы завидовали, какой он хороший, Лера же летала, как на крыльях. Даже неурядицы с матерью уже не так доставали.
Через пару месяцев вернулся Стас. Он снова написал Лере в аську, как ни в чем не бывало. И она так же непринужденно ответила. Общение возобновилось. Они также общались пару раз в неделю, не мешая ни друг другу, ни кому-либо еще.
Наступила весна.  Постоянное внимание и забота Гены начинала раздражать Леру, а вот со Стасом общение становилось всё интенсивнее.  Разница во времени у них была в 4 часа. Лера шла утром в  школу и ждала, когда же пройдут первые два урока, чтобы скорее зайти в аську. В это время у Стаса наступало 7 часов, и он первым делом, как просыпался, заходил в сеть и писал ей.  Заходил он, правда, ненадолго, потому что в военном институте, где он учился, был строгий распорядок, телефонами же вообще запрещалось пользоваться, и нужно было тщательно скрываться.
Как-то раз Стас уговорил Леру купить видеокамеру на компьютер и установить Skype. Сначала она очень стеснялась, но потом это стало их любимым средством общения. Сидели они в основном по ночам, поскольку днем не позволяла разница во времени и строгое военное расписание Стаса. Ради этого Лера старалась выспаться днем, а ночью разговаривала с парнем до 5-6 часов утра.
Как-то раз, сидя вот так ночью и задумчиво глядя на девушку, Стас написал: «Вот увлекусь я тобой... Что если ты та самая? Которая "спутница" что ли? Я все время думаю и думаю о тебе. Знаю, глупо, конечно... Но что, если ради тебя я захочу изменить жизнь? Меня в дикость бросает - годами строившаяся крепость может быть так просто захвачена без боя и обороны». Это был первый раз, когда он затронул тему чувств. Лера тогда очень испугалась, и выключила камеру, пытаясь унять колотящееся сердце и дрожащие руки. Но звук в наушниках остался… «Лер? – тихо позвал парень. – Не прячься…». «Я здесь» - также тихо отозвалась девушка. «Вернись на экран, - голос Стаса был даже немного грустный. – Покажи мне личико». «Сейчас». Девушка откинулась на кресло, отчаянно кусая губы и рассматривая потолок. Немного подумав, она резко вернулась в сидячее положение и быстро напечатала: «Я часто думаю об этом. Я слишком привязалась к тебе, а это неправильно. Ведь у меня есть Гена… Он замечательный, и я не имею права с ним так поступать! Но я ничего не могу поделать с собой…». «Прости. Не надо было начинать этот разговор» - последовал ответ. И они перевели тему.
Летом Стас собирался приехать в город Леры, чтобы снова увидеться. «Зачем тебе это? Ты ведь меня почти не знаешь» - спрашивала она, хотя сама была на седьмом небе от счастья.  «Меня к тебе тянет… - отвечал парень. - Я хладнокровный, меня сложно заинтересовать. Но ты другая… не могу объяснить - ведь, действительно, мы почти не знакомы» «Если бы ты меня знал, то так бы не говорил, - улыбаясь, писала девушка. – Я очень вредная, со сложным характером и кучей заморочек». «Не смеши. Я еду, не зная куда, к девушке, которую видел один раз. Меня тянет, как сумасшедшего – зачем?! Я не делаю таких поступков… Если ты такая, то почему я собираюсь приехать? Я думал, девушек как ты вообще нет - чистых, добрых…даже как то разочаровался…». «Ты опять меня смущаешь» - писала в ответ Лера.
Как-то раз Стасу нужно было уйти в караул. Это означало, что его не будет целые сутки. Учитывая то, что сейчас они редко прерывали связь больше чем на три часа, это было довольно неприятным испытанием. Лера очень расстраивалась. Они переписывались до последнего. «Осталось 10 минут» - драматично писал Стас. «Печально» - отвечала Лера. «Удачи тебе завтра на контрольной». «Спасибо. А ты одевайся тепло, а то замерзнешь» - беспокоилась девушка. «Все, мне пора». «Я буду скучать» - Лере казалось, словно она не с виртуальным другом на сутки прощается, а расстается на годы с другом детства. «Я буду греться мыслями о тебе» - писал Стас на прощание.
Такой была их обоюдная зависимость друг от друга.
Гена с самого начала знал о существовании какого-то виртуального друга, но не придавал этому значения. Ему было достаточно того, что Лера является его девушкой, и что у них все хорошо. Но в последнее время, когда он начал замечать, что Леру терзают сомнения, он поставил ей ультиматум: либо она перестает общаться со Стасом, либо Гена сам уходит. И дал ей на раздумья две недели.  Естественно, девушка сразу рассказала об этом Стасу. Тот сразу же отреагировал: «Лер… Я хочу, чтоб у тебя все было хорошо. Ты знаешь, что это всё с самого начала было неправильным. Решай скорее. Я все приму. Глядишь, грезить перестану видеть тебя своей женой». – «И что, тебе совсем не важно, что я решу? Многого же стоит твое внимание!» - «Лер, успокойся.  Я рад, что ты есть, и сейчас ты ближе всех ко мне. Я думаю, что уже сам не могу без тебя, но от этого всем плохо - и тебе особенно.  Я хочу убраться из твоей жизни, но хочу, чтоб ты была». – «Я не хочу, чтобы тебя не было. Я боюсь этого больше всего на свете» - «Но так надо»
Гена ждал ответа. Лера не стала отвечать ничего, продолжая общаться со Стасом, как и раньше. Она подумала, что это к лучшему. Теперь она могла не разрываться между двумя дорогими ей людьми. Подруга, знающая историю во всех деталях, подарила Лере отрывной календарь. «Я по нему считаю дни до нашей встречи, - сообщила девушка Стасу. – Например, сегодня осталось 151» . «Зачем ты считаешь? – удивлялся парень. – Так кажется, что время идет дольше». Лера возражала: «Нет, мне наоборот это приносит успокоение». «Эх, мне жениться придется, наверное, если дождешься» - усмехался Стас. «Вообще-то, не помешало бы спросить моего согласия» - гордо отрезала девушка, хотя внутри всё трепетало. «Валерия, согласны ли вы любить и быть любимой в добром здравии и в болезни, в радости и в горе и до конца времен взять в законные мужья Станислава?» - немедленно следовало предложение. « Да-да, смешно» - Лера все еще боялась поверить, что он не смеется над ней. «Ты смогла бы любить военного?». Лера устало вздыхала: «Ну что за вопрос! Какая разница – военный ли человек, пожарник или сантехник! Любят не профессию, а личность. Если бы я полюбила военного, то меньше всего меня волновала профессия. Конечно же, я бы переживала за него больше, чем если бы он был, скажем, таксистом, и мне было бы грустно постоянно ждать, не зная, вернется ли он с очередного задания. Но если бы я любила его, я бы ждала. И всю жизнь бы свою посвятила бы этому ожиданию, если бы понадобилось». «Хотел бы я быть тем военным» - отвечал Стас. Лера только улыбалась.
Пару раз она писала ему письма. «У тебя почерк невинный такой, - умилялся Стас. - Детский, простой такой. Даже если ты оскорбительное что-то напишешь, разозлиться не получится».
А однажды он исчез.
Его не было в сети день, два – Лера не понимала, в чем дело, беспокоилась. У нее появилась привычка ложиться под одеяло с наушниками и долго слушать музыку. Любое занятие казалось бессмысленным, даже любимое рисование. С детства девушка мечтала стать художницей, но мать смеялась над ней и говорила, что это глупости, и Лера должна пойти учиться на экономиста. А идти прости властной и деспотичной матери девушка не решалась.
На третий день внезапно объявился Гена, с которым Лера не общалась уже больше месяца. Он пригласил ее в кино, и девушка согласилась, просто потому что не знала, чем себя занять. На четвертый день Лера билась в истерике, кусая в кровь губы и разбивая кулаки о стены. Ничего не хотелось. Ничего и не было. Только жуткая пустота, разгрызающая все внутри. Гена же предпринимал отчаянные попытки вернуть Леру себе, которые она холодно пресекала. Девушка писала Стасу, звонила, но никто не отвечал и не брал трубку. На седьмой день поздно вечером от Стаса пришло сообщение: «Не волнуйся. Потерпи до завтра. Про это сообщение никому не говори, вообще никому. Сейчас не отвечай – все завтра». Лера от облегчения разрыдалась.
Завтра наступило быстро. Лера очень нервничала, сидела у ноутбука, кусая ногти. Наконец, пришло сообщение: «Привет». Дрожащими руками, пытаясь выглядеть спокойной, девушка напечатала: «Привет».«Как у тебя с Геной?» - как ни в  чем ни бывало поинтересовался Стас. В душу закралось страшное подозрение… «Ничего особенного, он пытался меня вернуть, но зря». «А теперь к моему исчезновению. Я дал ему неделю, чтобы вернуть тебя. Он говорил, что ты для него единственная, что он хочет сделать тебя счастливой. Я дал слово и вынужден был его держать». Лера резкими глотками воздуха заставляла себя дышать. Почву словно выбили из-под ног. Она  схватила телефон и набрала номер Гены.
- Я тебя ненавижу, - резко выбросила она прерывающимся голосом, как только парень взял трубку.
- В чем дело? – не сразу понял тот.
- Ты видел, как я схожу с ума, как я на стенки лезу! И все это время знал, в чем дело! Знал и смотрел мне в глаза!
- Я хотел как лучше! Он не должен был появляться!
- Да почему?!! – Лера от бессилия не устояла на ногах и тяжело рухнула коленями на ковер, содрав до крови кожу об жесткий ворс. Но девушка не чувствовала боли. Сердце изнутри кувалдой ломало ребра.
- Я ненавижу тебя, - срывающимся голосом выдавила она. – Надеюсь, ты больше не встретишься мне в жизни - и она положила трубку.
Затем девушка села за стол и напечатала Стасу: «А ты-то как мог со мной так поступить? Я с ума сходила все эти дни!». «Я думал, может он действительно вытащит тебя из интернета. Жить нужно реальной жизнью». «Чем плохо наше общение? Ведь мы просто болтаем, никому не мешаем!» «Не мешаем?  Да ты посмотри нашу переписку – это просто общением нельзя назвать». «После всего, что ты мне говорил, ты вот так просто взял и исчез на неделю! Неужели это для тебя ничего не значит? И тебе было все равно?» «Я не буду оправдываться». «Понятно все, - горько всхлипнула Лера. – Не буду больше навязываться» - девушка вышла из сети и, утомленная, легла спать.
Наутро, когда она перед школой решила все-таки проверить почту, ее ждало сообщение: «Я каждый день смотрел твою страницу... Думаю, ты поймешь, что это значит». Лера улыбнулась и впервые за всю прошлую неделю почувствовала легкость на душе. «Я все понимаю, - написала она. – Только обещай мне, что не исчезнешь больше».
Вечером пришел ответ: «Не исчезну».
«Теперь все будет как раньше» - счастливо подумала Лера. Но как раньше ничего не стало. Стас заходил в сеть все реже, на сообщения отвечал холодно, без прежней теплоты.  Лера много раз пыталась вызвать его на откровенную беседу, но ничего не получалось. Наконец, он прислал: «Прости меня. Ты же знаешь, что я дурак. Я ценю тебя, просто думаю, мне надоест быть всегда виртуальным. Столько бреда в голове, мыслей, планов… и все это сливается в одну массу и зарождается сомнение - то ли мне надо от жизни». А потом он совсем исчез.  Не заходил в сеть больше месяца. И с каждым днем Лера словно угасала.  Через какое-то время Стас снова начал появляться в интернете, но Лере он больше не писал. Да и девушка сама не писала ему – из гордости. Единственный огонек жизни, что сейчас в ней горел – это мечта стать художницей. Никогда в жизни девушка не воспринимала ее всерьез, под влиянием матери. Но, общаясь со Стасом, Лера заражалась от него уверенностью, решительностью, способностью не бояться идти против кого-либо, даже если это твоя собственная семья. И Лера решила поступать в институт искусств. Что было огромным плюсом, город, куда надо было для этого приехать,  находился совсем рядом с городом Стаса, и девушка не теряла надежды когда-нибудь увидеться. Если бы не эта мечта, не эта надежда, то Лера бы, наверное, вообще утратила всё желание жить. Сейчас же перед ней стояла цель, - единственное, что держало ее на ногах.
Тем временем  Лере «В контакте» от незнакомой девушки пришла фотография, на которой Гена обнимается с кем-то.  Лера равнодушно скользнула по ней взглядом и недоуменно напечатала: «Зачем это?» «Чтоб ты знала!! – грубо ответила незнакомка. – Не смей заходить к нему на страницу никогда! Он тебя давно забыл!» Лера криво улыбнулась. Конечно, он проверяла иногда страницу Гены  - просто ради интереса, также как и страницы многих знакомых.  Но со стороны этой девушки было довольно глупо такое писать, - ведь они с Геной даже не общались уже больше двух месяцев. «Извини, конечно, но на каких страницах мне сидеть – мое дело. И не думаю, что тебе нужно волноваться насчет Гены – мы с ним расстались очень давно». Лера надеялась, что странная девочка успокоится , но вместо этого та еще больше рассвирепела: «Что, сильно смелая, да? Я тебя поймаю, так личико-то тебе изукрашу! Если что, у меня всегда железная цепочка с собой!» Лера посмеялась и не стала отвечать.
Но на следующий день эта девушка написала на своей стене следующее: «Считается, что парни ищут себе девушек, похожих на своих бывших. Я, вроде, на крокодила не похожа». А под этой записью поместила фотографию Леры. Это уж было слишком. Лера разозлилась и решила написать Гене: «Успокой свою девочку, она меня скоро загрызет от ревности!». Лера не ожидала, что Гена как-то отреагирует, но он ответил. И так получилось, что они договорились встретиться.  Гена сказал, что начал встречаться с Ирой, потому что ему было все равно. Лера снова начала с ним общаться, хотя быть его девушкой все же отказывалась. Ей было очень одиноко. От друзей она отдалилась, в семье никогда не было тепла. Парень был единственным за всю ее жизнь, кто так ее оберегал и заботился.  А Стас, похоже, не собирался возвращаться. Поэтому девочка сдалась. Она просто нуждалась в человеческом тепле. Но она продолжала следить за Стасом в сети.
Прошел еще месяц.  У Гены наступил день рождения. Лера пришла на праздник, познакомилась со всей его семьей, все приняли ее очень тепло. «Почему же я не могу просто радоваться этому» - тоскливо подумала девушка, глядя на маленькую девочку, бегающую по полу. Это была племянница Гены, ей едва исполнился годик. Лера всегда любила детей.
После праздника Лера с Геной пошли прогуляться.
- А ты все еще общаешься со Стасом? – поинтересовался Гена.
- Нет, - Лера покачала головой. – Я не нужна ему.
- Я же говорил.
Лера подняла голову  к небу, пытаясь сдержать набегающие слезы. Но поздно. Крупные, частые, полные боли и отчаяния, они за пару секунд наполнили глаза, и тяжелый ком поднялся в горле. Лера не выдержала и закрыла лицо руками.
Какое-то время они молча шли рядом – Гена молча, а Лера тихо плача. Потом Гена грустно произнес:
- Видимо, я так и не смог вытеснить его из твоей памяти.
- Прости, - прошептала Лера.

Она не знала, что этим же вечером Гена решил написать Стасу. Он любил Леру и хотел, чтобы она была счастлива.
- Я не могу заставить ее забыть… Поговори с ней.
Надо ли говорить о том, как это было сложно для него? Но Стас уже принял решение и не хотел его менять.
 - Как ты себе это представляешь? Я оставил вас.
 - Это уже тебе решать, делай что хочешь.
 - Так и будет. Удачи.
 - Ты с ней даже не попрощался, она этого недостойна?
 - Тебе это нужно?
 - Это не моя просьба, просто мы сегодня о тебе говорили.
 - Ок. Я напишу ей «пока»
 - Если это говорит твоя совесть.
-  Если б она была…
 - Тут мне нечего сказать.
- Иногда молчание лучше любых слов.
Лера этого не знала. Она лишь этим же вечером впервые за три месяца получила от Стаса сообщение: «Прости меня и забудь… Я не должен был появляться… Пусть у тебя все будет хорошо… Прощай».
Первые несколько минут девушка долго не могла прийти в себя. Смешанные чувства счастья и отчаяния разрывали ее изнутри. Наконец, она уняла трясущиеся руки и ответила: «Иди ты к черту! Ты обещал мне, что не исчезнешь! Ты столько слов мне говорил!». «Мне сказали, что ты переживаешь из-за того, что я не попрощался. Вот я попрощался». «Спасибо огромное, теперь мне намного легче!» - не могла не съязвить Лера.«Я рад» - в тон ей ответил Стас.«Неужели я такой плохой человек, что меня можно так просто выкинуть их жизни, из памяти?» - «Ты не плохая…Я плохой» - «Неправда» - «Ты не знаешь. Я не позволял тебе это увидеть» - «Ты читал мне сказки. Плохой бы человек так не делал» - «Значит, я еще хуже» - «Это не так!» - «Лер, меня нет… И скоро совсем не станет… Тебе проще забыть» - «Как ты можешь все так забыть?! Мы ведь столько планировали…  Я дни считала до нашей встречи! Я даже думала о том, чтобы поступать именно в твой город!» - «Я скоро уеду отсюда…» - загадочно ответил Стас, словно проигнорировав отчаянный выкрик Леры. Та удивилась: «Почему? Куда? Как же твоя служба?» - «Я решил поступать во Французский легион… уезжаю через три месяца…Потом продлю контракт, получу французское гражданство…»
Казалось, с этим предложением где-то разорвалась ядерная бомба, уничтожив все вокруг, превратив всё в огромную черную яму.
Французский иностранный легион. Одно из самых элитных организаций мира. Отряды наемников, выполняющих миссии ООН, НАТО и некоторых стран...
 
Лера очнулась от воспоминаний и встала из-за стола.  Неторопливо взяла джинсовку, равнодушно глянула на себя в зеркало и вышла из дома. Прошел почти год с момента их знакомства. Через пару недель она поедет поступать в институт искусств. Вот только откуда тоска? На душе кошки не просто «скребут», а словно выгрызают все внутренности зубами. Вот только слез давно нет. «У тебя очаровательная улыбка, не грусти» - вспомнила она вдруг слова Стаса. Слабо улыбнулась.
Невидящими глазами смотря на проходящих мимо людей, Лера прошла знакомой дорогой к озеру. Здесь почти никогда никого не было. За это Лера и любила это место. Ей нравилось сидеть на берегу, слушать, как ветер разговаривает с кронами деревьев, а вода ласково напевает монотонную песенку. Здесь не было времени. Только спокойствие.
Лера откинулась на траву и стала привычно глядеть на проплывающие облака. У нее впереди было прекрасное будущее – Гена до сих пор собирался жениться на ней, и девушка знала, что он предоставит ей и море заботы, и любовь, и уют, и спокойствие.  Ее ждет институт и карьера мечты. И Лера отправлялась в это будущее со смешанным чувством радости и тревоги. Но в то же время внутри была тоска. Воспоминания отравляли всё. И сейчас, лежа на траве, смотря в небо и делая очередные попытки свободно дышать, Лера то проклинала все на свете, то молила Бога, чтобы Он помог ей забыть. Но память не отпускала.
Для чего это все было? Что оно принесло кому-либо, кроме боли? 
А на другом конце страны, среди пустынного парка, с наушниками в ушах прогуливался один военнослужащий, собирающийся стать легионером. Он брел по тропинкам, засунув руки в карманы и размышляя о жизни, о людях.  Очередная тропинка вывела его к самодельному пруду, в котором  развлекалась пара серых уток. Парень запрокинул голову и посмотрел на небо. Прозрачно-синее, безмятежное, оно словно насмехалось над бурей в его душе. Он вспоминал девушку, единственную в его жизни, кто сумел затронуть в нем струны, ранее неведомые, девушку с наивными большими глазами и чистой душой. Девушку, слишком замечательную, чтоб он посмел испортить ей жизнь своим присутствием.«Может быть, и она сейчас вот так смотрит на небо» - промелькнула глупая мысль в голове, которую парень стразу же постарался отогнать. Но кулаки в карманах нервно сжались.
«Прости меня… Прости».


Рецензии