родственники

        Бабушка (мать отца) приехала с севера. Богатые были! Держали работников, кормилицу детям. Бабушке шили платье, кринолиновое, она одевала его два-три раза и отдавала работнице. Богачи! А надо – работник катал на лодке. Это было развлечение.
        Здесь купили дом с огородом. У китайцев научилась растить помидоры, на корню прямо красные. Огурцы, укроп – всю огороднину. Никто же не видит, как поливают(чем), пропалывают. И у всех ещё только завязи, а у неё уже помидорки. На базар их! Сколько-то лет держались, а потом обнищали. Но ведь привыкли на широкую ногу!
       И вот - лето, окна все настежь. Обед. Стол накрыт, а на столе обязательно бутылка с водкой. Всё ж на показуху! Может и не с водкой, но с этикеткой. А кто там проверял...
Соседи идут, заглядывают – «надо же! У Катьки опять гуляют. И откуда деньги берут?» Попили, поели и, песняка! Да такого, что на конце посёлка слышно, да частушки - такие солёные, что уши заворачиваются.
Папка с гармошкой сидит. А т. Нюра, ещё со стола всё сметёт и, с ногами на стол, да так отчебучит!
 Я маленькая была, где-то лет пять наверно... отец без меня уехал куда-то. И вот в одно утро постучали в калитку к бабе Кате. Она побежала открывать.
Цыганка!
Ну, раз пришла, заходи. Что-то там разговаривали, тихо так. Потом цыганка спросила про зеркало, есть ли...
Баба Катя дала ей зеркало, села рядом, а та что-то наговаривает, руками машет. Я-то под кровать забралась и оттуда на всё гляжу. Они же взрослые, мне нельзя туда.
И вот баба Катя взяла шаль (большую такую, с кистями, зимнюю) и начала на неё складывать всё из шкафов. Ложки серебряные, вилки, вазы золото. Материал, какой был хороший (т.Нюра шила хорошо и заказов много было) воротники меховые, шубы, обувь... Короче, всё, что было ценного - всё сложила. Сама завязала шаль узлом и донесла до калитки. Положила на плечи цыганке и проводила.
А потом как вошла в хату! Боже!.. все дверки шкафов распахнуты и всё пусто.
Как заголосила! На всю улицу. Соседка Арнаутиха, прибежала в испуге: Катя, Катя, что случилось? А та орёт таким утробным голосом, хриплым, руки заламывает и ничего не слышит. Арнаутиха ей папиросу в зубы, чтоб примолкла. Баба Катя курила и очень много. Я очень напугалась тогда. А девки то пришли с работы и... скандал. Было богатство и нет его. Они после этого часто скандалили. А потом, через сколько лет, сносили этот дом и всем дали квартиры. Бабушке и трём дочкам. Но из нищеты только т. Женя поднялась, моя крёстная. И все в обиде на мать.


Рецензии