летаргический сон

Так пришлось в моей жизни, что я больше находилась у бабушки, потому слущала её воспоминания из её долгой жизни…
Жили –были…  Семья, ни бедна ни богата. Был один сын, ещё не женат. И в одночасье постигла беда – проснулись утром, а сын не встаёт. Будили – не просыпается.
Деревня! Врачей нет. На пять – семь деревень один «фершал». Призвали его. Походил вокруг, пощупал, потрогал, поднёс зеркальце – не запотело даже.
Умер парень! Горе-то какое. Один сын у родителей. Ну что, горюй не горюй – надо собирать парня в дорогу. Мать воет, да собирает. Обмыли, положили на лавку. Всё новое одели, в чём хотели свадьбу играть. Часы на цепочке. Сам заработал! Пока домовину сработали, пока всё приготовили в путь дорожку – он три дня лежал на лавке. Потом положили в домовину, всё сложили ему, чем дорожил и даже гармошку с ним отправили – уж какой игрец был!
 А по деревне ходили пришлые работники. Ну, кому печь сложить, кому колодец выкопать…
 И вот собрались все родственники, друзья и понесли парня на погост. Поп кадилом машет да псалмы поёт, близкие слезой исходят, так и идут потихоньку. Опустили, всё сложили с ним, как мать хотела, да и закопали.
Настала ночь. А пришлые решили поживиться. Добрались до могилы и раскопали! Там же часы золотые, да гармошка и ещё немало чего. Домовину-то открыли, а парень-то возьми и подымись! Как они кинулись врассыпную! Только пятки сверканули.
А парень когда понял в чём дело – чуть с ума не сошёл. Кой-как выбрался из могилы, да ещё и гармошку прихватил и пошёл домой. Да и домой-то нельзя. У матери сердце слабое, так он к тётке, сестре ейной. Ночь глубокая. Постучал. Тётка – кто да что. Да как переполошилась. Открывать не хочет. С горем пополам убедил, уговорил. Так открывает и боится. А вдруг нечистый! А потом, утром-то до матери пошли. А мать ни в какую не признаёт и всё!
И ещё долго опасалась и проверяла – сын ли?...


Рецензии