Ползунов, подвинься

          Случилась эта забавная история, когда мне было 7 лет.  В дошкольном возрасте я был ребенком очень любопытным.  Например, я видел, что из трубы бежит вода. Это правильно, ведь там отверстие и воде есть где поместиться.  Но мне не понятно было, как по проводам течет ток?  Ведь в проводах нет отверстий.  Захотелось вставить в розетку гвоздь, чтобы посмотреть как из него польется ток, а заодно увидеть какого он цвета, потрогать руками...  Не помню что меня остановило (или кто), но последовал строгий запрет "инквизиции" и угроза "сожжения на костре" в случае продолжения опытов.  Но тяги к познанию не убавилось и эксперименты про- должались в других направлениях.

         Своим любопытством я донимал старшую сестру.  Чтобы меня отвлечь,  и загрузить, она научила меня рисовать по "клеточкам"; в результате, позже, я стал художником.  Однако любопытства не убавилось.

         Как-то мы с отцом переходили железнодорожный путь, и я увидел медленно проезжающий паровоз.  По рельсам крутились колеса, а к колесам были приделаны шатуны.  Я понял - это они крутят колеса.  Однажды, листая учебник физики и донимая сестру расспросами, я увидел в учебнике изображение человека.  Он сидел прислонившись лбом к руке, изо всех сил напрягая мозговые извилины.  Спрашиваю сестру:

         - Это кто?
         - Это Ползунов.
         - А почему он так сидит?
         - Он изобретает паровоз.

         Отец иногда делал детские коляски для продажи; приходилось подрабатывать.  Я сел в коляску и, глядя на колеса, вспомнил про паровоз.  А еще увидел, что там нет шатунов, и понял, почему коляска не едит.  И я догадался,что надо как Ползунов - паровоз изобрести!      
Я сел в позу "напряженных извилин", прислонив руку ко лбу и ...  Ура!!!  Коляска поехала.

         По секрету: это сестра сзади подкралась и покатила коляску со мной.  Только    ш-ш-ш...  Ни кому!  А то патент на изобретение паровоза не выдадут.   


Рецензии