Рождественская история. Обыкновенное чудо

       Это, как водится, случилось в ночь перед рождеством. Бродяга плелся по заснеженным улицам и завистливо вдыхал ароматы, витающие в воздухе. В этом доме испекли гуся — большого, жирного, с яблоками... А в этом доме индейка подгорела. К заманчивому запаху птицы примешивался лёгкий запах гари. А тут хозяева совсем нерадивые — ни птицей не пахнет, ни поросёнком... Только какой-то травой, которую люди усиленно обзывают всякими заковыристыми именами: базилик, петрушка, сельдерей... Гадость. В этом доме рыба, кажется, карп... или сазан... Бродяга не помнил. Он не мог забыть названия птицы, а вот рыбу не помнил почти совсем. Да и не любил он её, рыбу. Полубезвкусная костлявая дрянь.
       Рыбу Бродяга ел совсем давно, три года назад, когда был ещё совсем щенком. Его тогда только оторвали от мамки и принесли в корзинке в какой-то дом. Который долгих два года был его домом... и который ещё год он тщетно пытался забыть. Или всё же вновь обрести?
       Его принесли в тот дом три года назад в такую же ночь. Юная хозяйка не отходила от него всю ночь ни на шаг. Даже спать его с собой положила.
       Те два года пролетели, как два счастливых мгновения. Он был резвым щенком. Она — мудрой и терпеливой Хозяйкой. Она научила его выполнять команды, проситься на улицу, не брать еду у чужих, слушаться команд... Кроме неё, он ни с кем не выходил на улицу. Не играл. Не лизал больше никому руки. Её часто подолгу не было дома, и он просто лежал у двери, ожидая её. Конечно, он позволял другим людям, которые жили в её доме, гладить его, кормить, выгуливать — но только тогда, когда Хозяйки не было по несколько дней. А так — он всегда её ждал. До ночи. Хотелось есть. Хотелось гулять. Но тем больше было счастье от её прихода. Из бестолкового щенка он превратился в крупного красивого пса. Когда он гордо вышагивал рядом с ней, другие люди подходили и уважительно говорили: «Ух ты! Алабай... Красавец!» А он позволял им подходить к хозяйке, гладить его и говорить с ней. Потому что этого желала Хозяйка. Она называла его Молчаном. И он знал, что это значит. И ради её «Молчан! Хороший мальчик!» он был готов на всё.
       Но однажды случилось страшное. Молчан чуял, что что-то не так. Поздно вечером раздался резкий звонок и та, которую Хозяйка называла мамой, заплакала и быстро выскочила на улицу. Молчан забеспокоился, начал лаять и завывать, что бывало с ним достаточно редко. Вскоре мама Хозяйки вернулась, а Её самой не было.
       Молчан ждал три дня. Гулять выходил неохотно. Не ел совсем. Не играл с другими собаками. Лежал у двери и ждал. А однажды люди оставили дверь открытой и он решил, что если люди не могут найти Хозяйку, то он должен найти Её сам. И Молчан вышел на улицу, в холод и вьюгу... Гордый пёс много дней искал Хозяйку. И не мог найти. Наверно, она была слишком далеко... Но Молчан не мог вернуться домой без неё. Потому что там, где не было Хозяйки, не было и его дома. С каждым днём он всё дальше уходил от знакомого порога. Всё реже возвращался, чтобы проверить, не вернулась ли Хозяйка... Прошли снега, их сменила вода, полезли травы... Время превратило гордого красавца-пса в оборванную дворнягу, огромную и страшенную. Он искал по вонючим помойкам и ел то, на что раньше бы и не посмотрел, ведь Хозяйка нередко баловала любимца. Люди стали шарахаться от него, поднимали палки, бросали камни... Он не защищался и не нападал. Ему было всё равно. Без обожаемой Хозяйки он стал ничем. Время, улица, и голод превратили Молчана в Бродягу.
Бродяга не считал дни, не знал времени, но в тот день, когда он впервые вышел на поиски Хозяйки, так же пахло зимой и едой. Если бы он был человеком и следил за временем, он бы знал, что не был дома ровно год. И что сегодня, как и в день его ухода, было Рождество.
       Он ничего этого не знал. И даже уже почти перестал искать. Он плёлся по дороге тощий и грязный и поднимал гноящиеся глаза только если чуял сильный запах или видел что-то или кого-то прямо возле себя. Выращенный в тепле и сытости, он очень скоро выучился драться за гнилую кость с другими псами, пусть даже эти схватки оставляли кровавые отметины на его шкуре. Но он уже ни к чему не стремился и ничего не боялся. Его силы держала лишь несбыточная мечта ещё хотя бы раз увидеть хозяйку. Он смутно помнил слова матери Хозяйки: «авария»,«кома», «реанимация», но они не имели для него смысла. Бродяга сам не заметил, как пришёл к большому зданию, от которого всегда как-то странно пахло: не едой, не мусором, не людьми, не животными... Чем-то отвратительно-неживым.
       Вдруг... Сначала Бродяга не поверил сам себе, но нюх ещё никогда его не обманывал. Он поднял полуслепые глаза и попробовал приглядеться... несмело качнул хвостом... сделал несколько неуверенных шажков... И бросился во всю прыть!
       Не дыхни ветер в его сторону, Бродяга, наверное, никогда бы уже её не встретил. Но случилось чудо — и нос уловил до боли, до рези в груди знакомый запах. Её почти нельзя было узнать. Роскошную шерсть на голове, которую люди называют волосами, коротко остригли. Её щёки впали, глаза сделались огромными. Всё было чужим: облик, одежда... только запах навсегда врезался в память. Да взгляд. Она уже однажды так смотрела, когда он чуть не попал под машину... он тогда был совсем щенком,но всё помнил. И голос: «Молча-а-а-а-а-ан!» Разорванные в драках уши встрепенулись, стёртые лапы ещё сильнее напряглись...
       Бродяга-Молчан помнил старую науку. Он не бросился на Хозяйку, затормозил у самых её ног... И упал на спину, изо всех сил виляя коротким хвостом. Он нашёл её. Он смог. Теперь ему снова есть, зачем жить...
       А по щекам Хозяйки катились слёзы. Тогда, после аварии, как только она вышла из комы, она тут же спросила: «Мама, как Молчан?» И тогда-то, обливаясь слезами, мать сообщила что Молчан сбежал ещё зимой, месяца эдак три назад. Его, конечно, искали, да разве найдёшь собаку в таком большом городе? А сегодня, ровно год спустя, она вышла из больницы... И,  словно подарок на Рождество,Молчан снова тут, рядом, ластится, как когда-то... Пусть потрёпанный, больной, но это ЕЁ Молчан...он искал её. И нашёл.
       Чудеса бывают. Совсем маленькие. Незаметные. Но они дают настоящее счастье тем, к кому приходят...


Рецензии