Тайны гаража

Однажды зимней порой, обитатель собственного дома Валерий Пенцер узнал тревожную новость. Знакомые говорили, что на их улице, будто бы, убили человека и ведутся розыски преступника. Рассказчики не исключали, что по домам могут пойти с опросами, а то и могут предъявить ордер на обыск. И эти слова особенно насторожили Пенцера, которому было что скрывать у себя в особняке.
Конечно, к преступлению, о котором все вокруг высказывали различные домыслы, перемешанные с предположениями, сам Валерий никакого отношения не имел. Но и совершенно законопослушным гражданином называться тоже не мог, потому, что предыдущей осенью совершил преступление, нарушив "Закон об оружии».
Тогда, озаботившись тем, как обезопасить себя от лихих людей, домовладелец решил обзавестись оружием. Однако, обычный способ приобретения огнестрельного или травматического «ствола» его не устроил. Он решил купить недорогое, пусть и незаконное, средство постоять за себя. А именно - обрез охотничьего ружья, какие, порой, появляются в криминальной среде.
У злоумышленника было достаточно свободного времени, и он потратил несколько дней на то, чтобы порасспросить обитателей, окружающих его микрорайон многочисленных гаражных кооперативов о возможности совершить здесь заветное приобретение.
В основном никто ничего конкретного ему не говорил, потому что криминальный обрез сулил верное привлечение к уголовной ответственности. Однако настойчивость просителя в одной из бесед возымела своё действие. Малознакомые парни посоветовали обратиться к инвалиду, занимавшемуся «токарным бизнесом» в одном из боксов, переделанном под мастерскую.
Знатоки местных окрестностей, откровенно говорившие о частнике чуть ли не с токарным станком, Пенцера не обманули. На месте, которое было ему указано, и куда они привели визитёра Валерий увидел молодого мужчину обтачивавшего что-то, действительно, на небольшом станке. К нему незнакомец и обратился со своей непростой просьбой.
Другой бы, возможно, как чёрт от ладана, отмахнулся от подобного просителя, но иначе поступил инвалид, подрабатывавший к своей пенсии заказами на изготовление не сложных деталей.
Словно не обращая никакого внимания на тех своих знакомых, которьи привели ему «клиента», он сходил вглубь гаража и вернулся обратно с одноствольным охотничьим ружьём.
Цену запросил продавец не очень большую - всего одну тысячу рублей И её готов был тут же заплатить обрадованный Пенцер. Только его условием стало непременное изготовление из дробовика обреза. Наподобие «кулацкого», какие можно было припрятать под полой и в нужный момент произвести выстрел в жертву.
И это требование не смутило инвалида. Он прямо на глазах незнакомца изготовил всё то, что ему было так необходимо.
Зажав одностволку в тиски, умелый владелец гаража взял ножовку по металлу и сначала отпилил часть ствола у ружья, а потом и часть приклада. Ловко обработал места отпила на стволе и прикладе наждачной бумагой, так что товар предстал перед довольным Пенцером таким, каким он и видел своё средство «самозашиты».
С того времени пролетело немало месяцев. Своё приобретение домовладелец спрятал в подвале и не думал, ни гадал, что попадётся с оружием на «прицел» сотрудников правоохранительных органов. Пока вдруг не услышал о совершённом, якобы, неподалеку убийстве и перспективе проведения обыска.
Вот тут запоздало проснулось в душе обладателя обреза чувство самосохранения от реальной угрозы оказаться в местах лишения свободы, а не от встречи с каким-либо злоумышленником, рискующим посягнуть на имущество Пенцера.
Можно было, наверное, просто выбросить оружие, как можно дальше от места своего проживания. Но тут Валерий вспомнил свои предыдущие встречи с людьми, обращение с инвалидом, которые знали о его желании иметь обрез охотничьего ружья.
И сразу, к своему огорчению, он понял, что остаётся один-единственный выход из создавшегося положения. Следовало идти в милицию с рассказом о своём обрезе, написать заявление о явке с повинной да ещё, возможно, получить деньги за оружие,
Так Валерий Пенцер и поступил, как говорится, лучше поздно, чем никогда вернувшись из-за черты закона в общество мирных законопослушных сограждан.
Сданный обрез был соответствующим образом изучен и оказался переделкой охотничьего одноствольного ружья системы «ИЖ-К» шестнадцатого калибра, изготовленного промышленным способом на знаменитом Ижевском механическом заводе и кустарным образом переделанный в обрез.
Экспертиза показала, что данное оружие готово к стрельбе и относится к категории короткоствольного и гладкоствольного. К ранее совершённым преступлениям оружие не имело отношения, но сотрудников милиции крайне заинтересовала личность того, кто изготовил обрез и продал его Валерию Пенцеру.
Сам выдавший оружие гражданин не стал ничего скрывать. Указал гараж, в котором купил оружие. Описал Валерий Пенцер подробнейшим образом и внешность тех, кто посоветовали ему обратиться именно в гараж оборудованный токарным станком. Этих двух парней нашли, и они подтвердили всё то, что уже было известно следственной бригаде. А всё остальное было уже, что называется, делом криминалистической техники.
Без особого труда выяснив, что гараж был куплен гражданкой Арбузовой для своего работящего сына-инвалида Антона, милиционеры узнали и домашний адрес этой семьи. Куда и нагрянули с обыском.
На месте Антон Арбузов проявил видимую лояльность. Он добровольно выдал сотрудникам правоохранительных органов газовый пистолет, на который у него не было разрешения. После чего его доставили в местное отделение МВД для допроса. Тогда как обыск продолжился в присутствии матери задержанного молодого человека.
Только отсутствие самого виновника переполоха не помешало выяснить всё, что могло быть связано с криминальной деятельностью сына хозяйки.
Понятые, приглашённые на процедуру обыска квартиры Арбузовых, вначале, судя по всему, сочувствовали женщине, уверявшей визитёров в том, что ничего крамольного у неё в доме нет. Более того - никогда не было. Но спустя непродолжительное время настроение понятых поменялось на противоположное.
Случилось это в тот момент, когда появились первые результаты тщательного досмотра всего того, что могло быть спрятано в жилище. Находкой оказались 129 патронов калибра 5,6 миллиметра, предназначенные для стрельбы из пистолета системы Марголина или малокалиберной винтовки. А ещё на балконе дома нашёлся стеклянный пузырёк с сильнодействующим ядовитым веществом - ртутью, о чем напоминала бумажная этикетка с грозной надписью.
Сами патроны помогла отыскать служебно-розыскная собака, натасканная именно на поиск оружия. В кладовой она потянулась к сумке, в которой как раз и находились малокалиберные патроны.
И не только они. Из того же пакета на свет достали металлический предмет, похожий на глушитель к пистолету.
После составления протокола и изъятия боеприпасов, сотрудники правоохранительных органов отправились продолжать расследование в отношении преступной деятельности Антона Арбузова на другой адрес. Еще в одну квартиру, принадлежащую Арбузовым. Но там ничего предосудительного отыскать не удалось. Чего нельзя было сказать о содержимом того самого гаража, где тот изготовил и продал Валерию Пенцеру обрез дробовика.
Дело было зимой, потому сразу попасть в гараж не удалось. Пришлось браться за лопату и расчищать сугроб снега, наметённого перед воротами. Потом, когда створки раскрыли настежь, внутрь пустили уже успевшую проявить себя собаку-ищейку.
Работать в тесном гараже, заставленном не только токарным станком, но и различными бочками, ёмкостями из-под растворителя, табуретками, было довольно сложно. Но это не помешало добраться до истины.
Собака обнюхивая углы сооружения, почти сразу потянула кинолога в левый угол гаража, где по её поведению сотрудники следствия предположили наличие предмета, похожего на оружие или боеприпасы. Осмотрев угол, они действительно нашли кусок ствола того самого дробовика, превращённого в обрез по просьбе Валерия Пенцера.
Затем, при помощи всё той же самой ищейки под деревянной плашкой в дальнем правом углу была найдена коробка с малокалиберными патронами. Здесь их насчиталось ровно 50 штук. Еше несколько коробок с такими же боеприпасами нашли во время продолжившегося обыска в тайнике, устроенном за аудиоколонкой, висевшей на стене. Причём, в одной из коробок имелся также и один патрон калибра девять миллиметров, предназначенный для табельного оружия, имеющегося на вооружении в армии и силовых структурах.
Но и это было еще не всё.
Продол¬жая самое тщательное обследование гаража, под станиной токарного станка нашли револьвер из металла белого цвета с коричневой рукояткой
Казалось бы, всё было ясно по поводу преступной наклонности Антона Арбузова к оружию и всем с этим связанным. Что само по себе являлось серьёзным уголовным преступлением. Но дальнейшее показало, что имеется ещё одна статья, по которой следовало привлечь к ответственности инвалида, для всех прочих людей занимавшегося выполнением заказов на токарную обработку, а на самом деле превратившим свою малоприметную мастерскую ещё и в лабораторию по изготовлению сильнодействующих наркотиков.
Только войдя в гараж, пропахший химическим растворителем, сотрудники милиции могли предполагать, что здесь вполне возможна переработка конопли в наркотическое средство. И дальнейшее подтвердило эту догадку.
В том же самом гараже были обнаружены и изъяты три полиэтиленовых пакета, заполненных веществом растительного происхождения, а также разрезанные пластиковые бутылки, эмалированные чашки, ватные тампоны с налётом вещества всё того же растительного происхождения.
Всё обнаруженное было опечатано и отправлено на экспертизу.
Специалисты, занимавшиеся определением сути всего изъятого в гараже семьи Арбузовых, установили, что содержимое пакетов является наркотическим средством - марихуаной. Общей массой около одного килограмма. Тогда как порошкообразное вещество в чашке, а также  на ватных и марлевых тампонах было определено как другой наркотик - гашиш, массой около 14 граммов.
Экспертиза установила и то, что все изъятые из гаража патроны являются боеприпасами к нарезному огнестрельному оружию и готовы к использованию по этому с воему прямому назначению.
Что касается наркотиков, то Антон Арбузов сразу во всем признался и написал явку с повинной, в которой указал, что собирал коноплю и готовил из неё гашиш для собственного употребления без цели сбыта.
Это признание было учтено судом в качестве смягчающего вину обстоятельства, как и состояние здоровья, наличие инвалидности, положительные характеристики с места жительства.
Вначале Антона Арбузова осудили за незаконный оборот наркотиков, назначив ему наказание в виде трёх лет лишения свободы условно. Затем суд приговорил его за незаконное изготовление огнестрельного оружия, незаконный его сбыт, хранение боеприпасов, и хранение без цели сбыта наркотического средства в крупном размере к четырём годам лишения свободы так же без изоляции от общества с испытательным сроком продолжительностью три года.


Рецензии