Космос и пафос внутри меня

(Как ни пиши – подобные тексты всегда оказываются пафосными).


Сперва была Земфира. Нет, сперва я влюбилась. В сына нашей училки по химии. Он был высокий, говорливый, в очках и (тогда казалось) очень умный. Еще у него была большая компания, в которой слушали русский рок.

Женщина склонна поддаваться влиянию мужчины, которого любит. Так я «заболела» Земфирой. Того парня сейчас я помню плохо, зато отчетливо помню первый альбом, попавшийся мне в руки: аудиокассета с черной обложкой и фоткой исполнительницы. «ПММЛ» - вроде так называется. Я зазубрила эти песни наизусть, если покопаться в голове, то они наверняка еще там.

Потом была Смоленская общага. У меня появилась подруга Настя, которая слушала панк, одевалась в лохмотья, разрисовывалась пацификами и шлялась с панками по злачным местам города. Она неплохо играла на гитаре, и под пельмени с паленой водкой мы пели «Чайф», «Чижа», «Арию», «ДДТ», «Машину», «Воскресенье», Башлачева и др.

В выходные, когда все уезжали по домам, я оставалась в комнате одна и слушала в стареньком Томпсоне скупленные к тому времени все аудио-записи группы «Ария». У девчонок были мальчики, а я очень страдала от одиночества и невостребованности. Голос Кипелова был тем, что удерживало меня от глупых поступков. Не удивительно, что текст этих песен прочно упакован в ячейки памяти. Позже Кипелов ушел из группы, и я потеряла к ней интерес.

Потом я пошла работать, сняла жилье и познакомилась с Юриком. Юрик прививал мне любовь к рэпу и сайту Фельдшер. ру. Не привил. Улыбка Но зато у него был интернет. Когда Юрик переезжал в светлое будущее, мне достался его комп. Я просиживала ночами в нете, забрела на сайт Лавпланет и познакомилась с Байкером.

В мире мотоциклистов мое увлечение рок-музыкой пришлось как нельзя кстати. Я чувствовала себя в своей тарелке и получала кайф. «Сплин», «Алиса», «Кукрыниксы», «Ночные снайперы», «Кино», «Ляпис», «Нау», Пелагея и др. Моя музыка, моя жизнь, мой парень на «Урале» и его тяжелая косуха на моих плечах.

Сейчас я расширяю горизонты: альтернатива, гранж, фолк, блюз, панк, ска, регги, джаз, соул, металл, рокабилли, классика и пр. Практически все, кроме попсы. Я читаю истории создания групп, слушаю и смотрю интервью артистов, штудирую фильмы об этапах развития музыки и искусства, разыскиваю редкие, уникальные записи. В мою жизнь пришли «Мельница», С. Сурганова, С. Калугин, Л. ПЭХ, Никонов Леха, Пилот, Мара, гр. Мира, Люмен, Биллисы, Линкор, новые малоизвестные группы.

Отдельно хотелось бы выделить радиостанцию «Наше радио» - единственное, что я слушаю в радио-формате. Благодаря «Нашему», моя голова пополнилась и пополняется до сих пор интереснейшими фактами. Ну, и еще, пожалуй, смоленская «Весна».

Если честно, я так и не смогла подобрать слова о том, что значит в моей жизни рок-музыка – таких слов просто нет. Рок – это свет, это гармония, это чувство целостности, это удовольствие, это смех, смелость, глубина, тайна, ответы, образ жизни, печаль, черная дыра и черт знает что еще!



Пы. Сы. Спасибо Олегу и Вовке за идею этого эпоса, а также Оле, Диане, Маку, Пашке, Диме, Антону и еще куче народа за новые открытия в музыке.


Рецензии