Важные мелочи

Я зашла в хлебный чтоб выпить стаканчик своего любимого молочного коктейля. Его там делают просто потрясающим! Нигде и ни за какие деньги такого вкусного не пила. Я заплатила и смотрела как женщина за прилавком смешивает молоко, мороженное и сироп и взбивает все это в большом стакане, чтоб потом налить в мой, маленький. Наконец вожделенный коктейль попал ко мне в руки. Красивый, с горкой. Позвонил старый знакомый спросить как дела. Я вышла на улицу, прижимая плечом телефон, с пластиковым стаканчиком в руке. Как обычно остановилась возле ближайшего мусорника, в котором уже красовались горы таких же как у меня, больших и маленьких стаканчиков. Я постаралась стать так, чтоб никому не мешать проходить и чтоб мне никто не мешал наслаждаться этим маленьким кусочком счастья, заключенным в пластик. Я закрыла глаза и отпила. Блаженство разлилось по телу, а на лице сама собой возникла улыбка. Вот что делают молочные коктейли с людьми! Я очень медленно, по малюсенькому глоточку, смаковала свой напиток, пытаясь ощутить всю многогранность его вкусности. Вокруг ходили люди. Я слышала отрывки разговоров, шаги, проходящие мимо, шум машин, шорох кульков, клики зажигалки. Так много всего, каждую минуту что-то происходит.
Я сделала последний глоток, подождала немного и открыла глаза. Мир будто улыбнулся мне в ту минуту. Вдруг все эти люди вокруг стали моими хорошими знакомыми и добрыми друзьями. Я двинулась домой, мысленно прощаясь с ними и говоря «спасибо» за приятную компанию. Им всем - паре, переговариваясь выходящей из магазина; мужчине идущему навстречу;  парню в шапке с помпоном у витрины цветочного; продавщице с двухцветной прической; двум парням, которые щелкали семечки, облокотившись на капот машины; женщине в перламутровой куртке, ищущей что-то в недрах сумочки; девушке, выходящей из зоомагазина и сотням других – спасибо. Мне приятно, что я имела возможность вас всех знать.
Я шагала по переулку домой, обращая внимание на мелочи, кажущиеся несущественными, когда второпях проносишься мимо – стволы деревьев, табличку на доме с номером «18А», рекламки, голубые шторы на окнах первого этажа, свою тень на асфальте. Я смотрела, как она изменяется под светом фонарей и хотела запомнить этот момент таким, какой он есть. Эдакий кусочек счастья в повседневности.
Подходя к дому, я на ходу сняла сумку с плеча и переложила в другую руку. Почти под подъездом запрокинула голову посмотреть на балкон и светящиеся окна. Почему-то в голове пролетело все то разнообразие чувств, которые я когда-либо ощущала, возвращаясь домой – когда спешила, поссорилась с мамой, хотела погулять, а дома ждала работа, мчалась успеть приготовить ужин к приходу гостей и многое другое. В груди защемило, потому, что вдруг возникла мысль, что все всегда заканчивается, рано или поздно… но в следующий момент стало удивительно легко и я подумала «Это не страшно. Это дом».
Я улыбаясь и размахивая в воздухе сумкой на всех парах влетала в подъезд.


Рецензии
Нужно уметь радоваться мелочам - жизнь будет лучше

Надежда Демченко   27.05.2014 14:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.