Обычный день

               
Эта история началась августовским днём со звонка соседки Кетино, семья которой живёт недалеко от нашего дома. Она сказала, что Бека (её 13-ти летний сын) где-то упал, и просила меня посмотреть его. Я врач психиатр, но так повелось, что в нашем посёлке все вопросы, связанные со здоровьем, адресуют ко мне. Я только приехал с работы, 17 часов. Пока иду к дому Кето, расскажу вам о Беке. У него смуглая кожа, красивые черты лица, большие, выразительные карие глаза с длинными ресницами, красивая, белозубая улыбка. За общительность и доброту его все любят. Он особый мальчик. С раннего детства, Бека рос необычайно подвижным ребёнком. Он часто падал. На его теле постоянно были ссадины и синяки от ушибов. Беку часто приводили ко мне, чтобы я  то освободил его от впившегося рыболовного крючка, то извлёк из его мышц вязальный крючок, на который он напоролся, то я снимал с его ран швы. В тот день он бежал по соседнему склону и споткнулся о лежавшую в траве верёвку, которой был привязан пасущийся бычок. Перевернувшись в воздухе, Бека упал на нижнюю террасу. К таким падениям он был привычен, поэтому поднялся и побежал дальше, дом был рядом. Дома почувствовал себя плохо: тупо болел живот, общий дискомфорт.
Когда я вошёл в комнату, Бека бледный лежал на диване, а его мама наливала в таз кипяток для ножной ванны. Кстати, в последние годы в семьях нашего посёлка широко распространено самолечение. Вместо обращения к врачам, лечат себя сами, мотивируя тем, что так и быстрей, и дешевле. Принцип использования домашних аптечек прост: при переедании – мензим форте, при аллергии – кларетин, при гипертоническом кризе – каптоприл под язык и попарить ноги. И так далее. Кето решила, что её сын упал, понервничал, у него поднялось давление, значит надо - попарить ноги.
Я тут же дал команду Кето, - «Отставить»! И стал обследовать Беку. На лбу мальчика испарина. Жалоб на боли нет, - «Так, тянет немного». Язык влажный, без отклонения. Нистагма (подёргивания зрачков) нет. Живот, при мягком, поверхностном нажатии, мягкий, слегка болезненный во всех отделах. Напряжения брюшной стенки нет. Хорошо. Артериальное давление в норме, сердечко несколько частит. Вроде и волноваться особо нечего, но слышу, - «Дзинь!» Это моя интуиция позвонила в колокольчик тревоги. Я послушал его и сказал Кето, что Беку надо отвезти в больницу. Ясно, что моё решение никого не обрадовало. Семья бедная, а медицина у нас платная. Мне не раз приходилось в экстренном порядке отвозить в больницы односельчан и потом самому оплачивать рентген, анализы, гипсование и др.
Сказал Кето, чтобы ждали, и пошел выводить машину из гаража. Только собрался развернуть машину, чтобы подъехать за Бекой, и вижу, что его уже ведут мама с тётей. Я поворчал на них за то, что не дождались. Сели в машину и тут Беку вырвало. При этом он, чтобы не испачкать салон машины, прикрыл ладошками рот. Эффект был противоположным: из под его пальчиков веером во все стороны ударили мутные фонтаны. Несчастный мальчик не мог выйти и не мог остановиться. Я ему кричу, - «Бека, не сдерживайся, рви на здоровье, не мучайся». Кето наскоро протёрла нас и лужицы полотенцем, после чего мы поехали. Доехали быстро и без приключений. В приёмном покое детской больницы к нам вышел дежурный хирург в возрасте Хотабыча. Он осмотрел ребёнка и тоже явной хирургической патологии не обнаружил. Беку оставили для анализов и наблюдения. После больницы я заехал в пару мест и всё думал, - неужели звонок интуиции был ложным и я зря напугал и побеспокоил людей? По дороге домой, позвонил Кето и узнал, что Бека в операционной. У него разрыв селезёнки, её пришлось ампутировать.
Берегите детей.


Рецензии