Дела Твои, Господи

Иду по улице: зима, холод, ветер не сильный, но крайне мерзкий - порывами.

Гляжу, малыш у дороги сидит: худющий, глазки грустные, серый с белыми пятнами окрас у котёнка, сидит и дрожит.

«Возьму, донесу до общаги, бабу Юлю попрошу, накормит, даже, если не сможет оставить у себя, так хоть обогреется котик малость».

У бабы Юли своих штук восемь, вся общага против неё ополчилась, ну если не вся, так половина точно. Говорят мол, гадят, орут и топают твои коты, бабка. А она молчит, только вздыхает и всё равно, продолжает подбирать бездомных кошек и кормит их на свою «большую» пенсию. К слову сказать, сколько раз я заходила в общежитие, ни разу не почувствовала неприятного запаха от питомцев бабушки.

Передала я малыша в заботливые руки бабы Юли: теперь я спокойна.

Ох, милосердны дела Твои, Господи!


Иду дальше. Два алкаша: один, синего цвета, другой зелёного, у магазина толкутся, мелочью в ладонях перебирают. По озадаченным и пропитым лицам видно - не хватает. Тот, что «зелёный», в рваных кедах, танцует - с ноги на ногу переступает. Жаль стало.

«Вот так, стоя у магазина, на зимние ботинки не наскребёшь. Работать надо» - подумала я, а сама уже ковырялась в карманах в поисках мелочи. Нашла чирик, приблизилась и сунула «синему» в руки. Видели бы вы его благодарные глаза! А мне грустно стало и стыдно, ведь своими руками, можно сказать, помогаю им на тот свет... Хотя, не опохмелившись до того света тоже недалече...

«Ну, дала и дала, может хоть на пару часов их житуха станет светлее».

Слышу «зелёный», «синему» говорит:

- Вась, теперь и на батон хватит.

- Ага, - радостно отвечал тот.

«Уфф, хоть хлебушка купят, покушают» - успокоила я свою совесть.

ЧуднЫ дела Твои, Господи!

Дальше мой маршрут лежит к двум пятиэтажным домам - близнецам. Они стоят рядом, прям вплотную друг к другу. И изначально, не зная, логично предположить, что это один единый длинный дом. Ан-нет, разные! И что парадоксально, один из них числится по улице Кирова, а другой, по улице Лесной. Незнакомцы, спрашивая, как проехать до этих домов, недоумевают моей невольно растянувшейся улыбке, когда я им поясняю, что мол, только не перепутайте, вам нужен тот дом, что справа, а не тот, что слева! (определяюще жестикулирую рукой) А путники, наблюдая за моими жестами и переглядываясь между собой, явно сомневаются в моей вменяемости: дом-то - один!

Ох, забавны дела Твои, Господи!

Смотрю, мамочка молодая, своё дитя, не вытаскивая из тяжёлой зимней коляски, пытается водрузить на крыльцо дома. Порог скользкий, ноги её разъезжаются, того и гляди или коляска на неё упадёт, то ли, упаси Господи, дитя вывалится. Подошла и говорю:

- Возьми ребёнка на руки, а я коляску занесу.

Та упёрлась и ни в какую: «я сама, сама, сама», - пищит.

- Мне не сложно, - говорю.

- Не-не-не, спасибоооо... и... плюх на попу.

Тут уже она мне ничего не сказала, когда я просто молча, подошла и взялась за ручку коляски, пока никчемная мамаша поднималась. Она вытащила дитя, посадила его на правую руку, а другой, потирала явно сильно болевшее причинное место. Мы благополучно зашли в подъезд.

Ох, справедливы дела Твои, Господи!

Я уже подходила к своему дому, прокручивала в мыслях всё то, что со мной случилось за сегодняшний день: надеялась на то, что котёнок не останется на улице, что алкаши опохмелившись и перекусив не будут так несчастны, что путники поймут всю парадоксальность ситуации, что молодая и глупенькая мамочка, в следующий раз будет умнее... Шла, думала: осуждала, радовалась, переживала, сочувствовала, недоумевала и... мысленно нахваливала себя, считая благие дела свои.

До моего подъезда оставалась пара шагов, как мои ноги поехали по скользкому льду и я, шмякнулась оземь. Помню, грохнулась с мыслью о том, какая я молодец! Лежу на земле и думаю: «за что?»

Ох, поучительны уроки Твои, Господи!


Автор: Лана Белова


Рецензии