Лед И Камень. Глава 4

Глава 4.
- Б-б-б… б-б-б
- Б-б-б!
- Что компас-то показывает? б-б-б…
- Б-б-б… А что он может показывать? Север, юг, все как полагается… ббббб.
- Б-б-блин! Как холодно-то! И что?
- Волков! Ты что как маленький?! На карту смотри! Вот точка Водораздельной пещеры. Вот лес. Вот дачный массив. Вот город. Вот тайга.
- Это я-то маленький?! Что мне твоя карта? Ты мне ЗДЕСЬ пальцем ткни: где дачи, где лес и где тайга? Где город, в котором моя тепленькая комнатка?
Лебедев замолк, даже перестал трястись от холода. Хотел бы он сам знать – куда все подевалось?
- Может, пока мы лазили, какой-нибудь апокалипсис случился? Снег в августе – дело непривычное.
- Не пори чушь…
- Угу? А у тебя другие объяснения есть?
- Объяснений пока нет, но они должны быть! Абсолютно все поддается объяснению.
- Да ты что?! Ну-ка объясни!
Наш спор прервал возглас Ленки:
- Ребята! Там, кажется, лес есть какой-то!
- Никто ничего не видит, а она увидела! Надо же, глазастая какая… - прокомментировал с издевкой Кречетов.
Ленка обиделась, надула губки.
- Не веришь? Я через фотик изображение увеличила! Вот!
А что – прекрасная идея! Если бинокля нет… Я достал свой фотоаппарат-профи, это у студенток – табакерки с чертиком, а у меня… двадцатикратное увеличение – чем не бинокль? Навел объектив в указанную Ленкой сторону, настроил, увеличил изображение. Девочка права, елки-палки… Там, где есть елки, там есть и палки. Соответственно – костер, шалаш и, чем черт не шутит, возможно, что и мясо.
Лебедев перехватил у меня фотоаппарат.
- Километров двадцать пять до холмика, не меньше, и еще км пять от него до леса! – последовал комментарий шефа. – Если учесть, что сейчас еще утро, то к вечеру можем и успеть. У костра, под горячий чай, будет лучше соображаться о дальнейших действиях.
Днем солнце разыгралось, выпавший  было снег, таял, оставляя грязь и лужи. Ходьба и солнце отогрели нас, мы не так тряслись от холода, немного повеселели. Лес уже был виден невооруженным взглядом, в душе отогревалась хоть какая-то надежда.
Шеф, прихрамывая, плетется позади, девчонки своим щебетом подымают ему дух. Мы с Мишкой в авангарде, оторвались от друзей шагов на сто. Всюду грязь, слякоть. В ботинках чавкающая сырость. Ко всему прочему еще и Мишкины расспросы.
- Дим, а Дим…
- Ну?
- Здесь на горах леса нет. Такое я только на севере видел, когда батя меня с собой на охоту брал. В наших краях же все горы должны тайгой заросшие быть! Странно, правда?
- Ну?
- А может мы в пещере на какой-нибудь портал наткнулись? Очутились где-нибудь на севере… вот и холодно. А, Дим?
- Фэнтези начитался, студент?
- Нет, а вдруг мы и взаправду оказались на севере?
- Ну?
- Как ты думаешь, нас же не будут искать на севере?
- Тьфу, ты черт! – сплюнул я, остановившись. – Умеешь же ты, Миха, успокоить! Что за дрянь ты вбил в себе голову? Какой, к дьяволу, север?! Портал? Вот фантазер…
- Не, тогда как все объяснить?
- Что - все?
- Ну, это! – Мишка обвел рукой стороны. – Водораздельную пещеру и не найдешь сразу, так как она спряталась в лесу. С одной стороны пещеры лес небольшой, переходящий в дачный массив, а потом в город, а с другой – тайга. А здесь все голое! Мы, как с пещеры вылезли, только и видели несколько вершин, да равнину до самого горизонта. И этот бы лесок не увидели, если бы не Ленка. Все как в тундре!
- Слушай ты, «тундра»! Шеф сказал, что на все есть объяснение! Понял? Вот придем на место, разведем костерчик, обогреемся, подсушимся, подрумяним на вертеле какого-нибудь рябчика, а там и будем гадать на еловых иголках: «север? – не север! север? – не север!». Я лично для тебя самую большую лапу отломаю! Хоть всю ночь гадай…
- Да ну тебя! Я  с тобой, как с человеком, со своими соображениями делюсь, а ты…
- А что – я? Достал ты меня со своими порталами уже! Не видишь, что никто ничего понять не может?
 - Все равно моя версия лучше, чем твоя! Понял?
- Да неужели?
- Да! На севере тоже люди живут, и мы на кого-нибудь наткнемся, и нам помогут. Вот! А после твоего апокалипсиса в живых никого не останется. И кто нам поможет тогда? Лучше уж север!
- Север, так север! – я махнул рукой, спорить со студентом не было ни сил, ни желания. Тем более, что до леса осталось, примерно, с полкилометра. Дойти бы уже…
У первой елки мы дождались ребят, и в лес вошли уже вместе.
- Давайте, сначала ночлег организуем, а потом только расслабимся. – Скомандовал Лебедев. – Я остаюсь с девчонками, мы организовываем палатку и очаг. Волков с Кречетовым пошарят вокруг на предмет безопасности и, если повезет, по поводу дичи, не хотелось бы вторую ночь встречать с пустым желудком. Охотник с меня хромого сейчас – никакой, так что, ребята, надежда вся на вас!
Легко сказать: «ребята, надежда вся на вас!». Но как, скажите на милость, чего-нибудь добыть голыми руками? Солнце уже в полдиска нырнуло в горизонт, лес окутался сумерками, грязь подмерзла, стала скользкой и твердой, как асфальт. Лесок небольшой, жиденький, но в километрах двадцати от него мы заметили еще лес, тот помощнее и гуще, выделяются даже ели-гиганты. Понятно, что сегодня мы уже никуда не пойдем, быть может, только завтра…
- Студент, твои предложения по поводу охоты? – спросил я, пытаясь пробить лучом сумеречный туман. – Ты ж у нас охотник, с батей на севере промышлял. Вот «север» - с тебя дичь! Это я оленину только на мангале, да в вакуумных упаковках видел …
- Скажешь тоже! Я на Севере как на экскурсии был, ружье только дали поносить, да и то без патронов. Если только… вон ту полянку видишь? Куропатки любят такие открытые места. Я так думаю, что здесь дичь еще не пугана, могут и вплотную подпустить… Но все равно, гоняться за ними с голыми руками – дело неблагодарное….
- А если старым прадедовским способом? – я поднял камень с земли и с внушительным видом подбросил его на ладони.
- Запросто! Если попадешь… раненную птицу, если что, и проще поймать будет.
Подходя к поляне, мы выключили фонари. У каждого было заготовлено по три камня – по два рассованы по карманам курток и по одному « наготове» в руке. Руководить охотничьей кампанией доверил Кречетову, потому как я человек разумный и справедливый. Ну, какой с меня охотник?
Мишка поднял руку – «внимание!». Я остановился. Кречетов же еще сделал несколько шагов (что-что, а ходить бесшумно, по-охотничьи, батя Мишку все-таки научил!). Наблюдая за Мишкой, напрягся – во второй раз поднятая рука – это сигнал к включению фонаря и, соответственно, к метанию камней.
Кречетов обернулся, выпучил глаза, большим пальцем провел по горлу. Я охотничьим жестам не обучен, но и так стало ясно – дичь есть, и дичи много! Пальцы сами собой сильнее сжали камень в кулаке, а бицепс вдруг начал нервно подрагивать. Хочу мяса! Хочу мяса! Мяса хочу!!!
По Мишкиному сигналу врубил фонарь. Мать честная! Вся поляна сплошняком наполнена куропатками. Тельца пернатых тесно прижаты друг к другу, запутавшись в ворсе прошлогодней травы. Я метнул камень (трудно не попасть!), второй, третий. А потом с криком «банзай!» (что к чему?) телом бросился на «живой матрас». Мишка повторил мое изобретение «охота пузом».
Десятки птиц взметнулись во все стороны. С отвращением  почувствовал на щеке теплую каплю, которая стекала прямо к ноздре. Если бы на меня так вот навалились посреди ночи, и я б обделался… Хм, если на голову умудрились попасть то, что можно сказать о куртке? Но лежу, боюсь пошевелиться, упустить добычу.
Встал только тогда, когда услышал Мишкино шевеление. Считаем трофеи. Под Мишкой оказалось семь куропаток, подо мной – пять. И еще три птички мы зашибли камнями. Итого – пятнадцать. Совсем неплохо для начинающих охотников!
Я стер со щеки превратившийся в корочку помет.
- Что-то никак не пойму! Вроде, Миха, я покрупней тебя буду, почему под тобой куропаток больше осталось? Математически это никак не объясняется…
- Так ты бросился в центр стаи – а там в основном мелочь, молодняк, которому проще увернуться. А я на краешек упал, там дичь пожирнее, неповоротливее, я даже парочку успел пальцами за шеи ухватить.
- Скажу Николаевичу, чтоб тебя министром лесного хозяйства назначил! В охоте, пор крайней мере, ты больше нас соображаешь…
 - Благодарю за доверие, конечно, но я лучше уж студентом останусь. Если получится, конечно…
В реплике Кречетова я услышал столько тоски и горечи, что меня и самого проняло. Хотелось бы и мне знать – куда нас, все-таки, занесло?
Вернулись мы к ребятам с гордым видом победителей. Мишка небрежным жестом бросил вязанку трофеев к ногам Ленки. То же я проделал и с собственной добычей, с шутейным поклоном аккуратно сложил дичь у ног Таньки. Девчонки хохотнули. Но лучшей наградой стало одобрительное замечание шефа «хм—хм-хм-ммм!».
- Мы тут тоже сложа руки не сидели – заявил Лебедев, указав на огромную кучу хвороста у костра.
Кто бы спорил! Володя с девчатами поместили палатку в центр четырех деревьев, привязали по периметру к стволам жердочки, завалили лапником палатку со всех сторон так, что палатка оказалась как бы в шалаше. Кострище выложено крупными кусками известняка. Огонь весело трещал, обдавая дымным теплом. Уютно, черт возьми! Казалось, тоска, навеянная Мишкиными словами, выкуривалась смолистым чадом. Тепло, крыша над головой, пища – что еще человеку надо?! Я даже поморщился, вспоминая, что сейчас в это время сидел бы в машине, матерился, проклиная пробки коммунального моста с левого берега на правый. А тут… тишина… воздух… хорошая компания… и главное – никуда не надо спешить! Город! Город! Город! Суета - вот и весь и город! Я даже, украдкой глянув на Кречетова, загадал, чтоб ничего не менялось. Слышал бы Мишка мои мысли…
- Жалко, что у нас воды мало! – заявила вдруг Ленка. – Если бы ошпарили куропаток кипятком, то легче б общипывалось.
- Может, вместе с кожей снять? – предложил Мишка.
- Я - против! Румяная шкурка – самое вкусное! – Мне пришлось вставить свое мнение, так как Лебедев уже высунул нож для реализации Мишкиного предложения.
- А мне самое главное, чтоб быстро! – Не сдавался студент.
- Да ты дольше с разделыванием провозишься… Дайте мне куропатку… Учитесь, молодежь! – Я подхватил дичь за лапы и при помощи лезвия ножа и большого пальца начал общипывать. Поживите с мое в деревне! Все ребята в пионерский лагерь, меня ж - на деревню  к дедушке. Ребята в лагерь, а я в деревню. И так каждый год! Пока аттестат не получил и не смылся с родительского гнездышка в студенческое общежитие. А дед у меня после Великой Отечественной без руки остался, так я  ему вместо правой руки и был. «Димон! Кх-кх… нам подушечку заказали с пуху… подмогешь?» Подмогу, дедунь! «Димон! Кх-кх… кишку б помыть, колбаску сделаем – на базар отвезу, продам – будет тебе на ириски! Подмогешь?» Подмогу, дедунь!
- Ой! И вправду быстро! – восхитилась Танька, когда я, отбросив готовую тушку, принялся за следующую.
- Что-то куропатка без перьев в два раза меньше кажется – озадачилась Ленка. – Это так и двумя куропатками не наешься!
- Так! ребята, на ужин по одной куропатке! Ночники будут коптить остальные на прозапас. Говорю сразу, чтобы не обольщались. – предупредил Лебедев.
- Ночники?
- Да. Дежурные по костру, они же охранники. Будет четыре смены. Первым дежурит Кречетов, его меняет Волков, Волкова меняю я, последними дежурят девчонки. Лене и Кате утром дадим поспать еще часик-полтора, после того, как нас разбудят.
Я снял очки, протер линзы – проклятые куропатки загадили и их, а я еще думаю, что это туман какой-то странный…
- Утром дежурить сложнее, может, мне поменяться с девчонками? – предложил я.
- Не нужно. Девочек мы ставим вдвоем на смену, им будет легче – развлекут друг друга разговорами. Дежурному вручается боевое оружие – саперная лопата. У входа в палатку дежурное оружие на случай непредвиденных обстоятельств – молоток. Кроме того, всем достать из рюкзаков походные ножи и прицепить к ремням. Кречетову, вследствие того, что он собственный нож утерял вместе с провизией, временно доверяю мой нож. Временно! И смотри у меня, не дай Бог, где-нибудь его посеешь!
- Будто я виноват, что завал случился!
- Виноват не завал, а безответственность! – Отрезал Лебедев. – А кто металлоискатель бросил? Тоже завал? Про нож еще раз напоминаю – смотри у меня! Буду судить по всей строгости военного времени!
- Больно надо… можешь и не давать свой нож… я и так обойдусь…
- Все сказал? Ребята извините, но ситуация усложняется. И дисциплина сейчас важней всего, от нее зависит жизнь всех нас. Потому прежние «хочу – не хочу» и «буду – не буду» упраздняются. Вводятся наказания. – Володя показал Мишке внушительный кулак. – Физические наказания!
- А что, я – за! – вставил я свое мнение. – Если до северян по-другому не доходит, то что делать?
- Северян? – не понял шеф.
- Ну, да. У Мишки версия, что мы через портал в пещере оказались на севере.
- Черт! – Володя хлопнул себя по лбу. – Мы же можем определить свои географические координаты! Долготу днем определим, при солнышке. А на счет севера уточнить можем и сейчас.
Шеф отошел от костра, задрал голову.
- Странно, небо, вроде и то, а вроде что-то не так, словно звезды слегка расползлись, какие-то новые появились… Но Полярная звезда на своем месте. Вот она! Видите?
Лебедев достал свой знаменитый компас – с пузырьком уровня и транспортиром, навел основание транспортира на Полярную, посмотрел на шкалу компаса, покачал головой, почесал бороду.
- Увы, Миша, но ты не прав. Пятьдесят пять градусов. Широта соответствует широте нашего города. Это не север. И ситуация становится еще загадочнее.
- Значит, все-таки – апокалипсис! – Выдохнул я.
Ребята переглянулись.
- Ой! – негромко вскрикнула Ленка и тут же испуганно прикрыла ладошкой рот.


Рецензии