первый охотничий трофей

    Помню нам в деревенский клуб привезли очередную серию приключенческого фильма про Тарзана и я отпросился у родителей на первый вечерний сеанс. Они разрешили, но заставили что-то сделать и поэтому я очень спешил, что б не опоздать к началу фильма.  Наш клуб стоял на берегу речки Журчалки и моя дорога проходила через деревенский парк, по берегу реки.  Когда я увидел клуб, то заметил, что все зрители уже вошли внутрь здания, из чего я сделал вывод, что сеанс значит скоро начнётся.  В этот момент над рекой раздался характерный свист крыльев и я увидел летящую вдоль реки кряковую утку.  Это меня озадачило.
    Стоял ноябрь, все перелётные птицы давно улетели, в том числе и утки, а эта летает, да ещё чуть ли не в центре деревни.  Наверное подранок, подумал я, но вот оклемалась и летает над незамёрзшей речкой, которая была очень своеобразной речушкой.  Она никогда не замерзала даже в очень сильные морозы, хотя была очень маленькой, но быстрой и шустрой.  В сильные морозы над водой всегда стоял туман, который оседал на ветвях деревьев парка, в виде ажурной бахромы, которая под солнцем блестела мириадами алмазных блёсток, создавая сказочную атмосферу в парке.  Чем сильнее был мороз, тем гуще и красивее становились ветви, порой даже ломаясь под тяжестью сверкающего инея.
Оправдывая своё название, она действительно журчала, порой образуя пенные буруны на стремнине. Кроны вётел, росших по обоим берегам речки, кое-где смыкались над водой, и мы по этим кронам, рискуя свалиться в воду, перелезали с одного берега на другой.  Нечто подобное делал Тарзан, в одноимённом фильме, только с помощью лиан, перелетая огромные пространства, а мы это делали без всяких приспособлений.  По счастливой случайности всё как-то обходилось без травм.
    Утка, пролетев метров пятьдесят, у меня на глазах, села на воду у противоположного от меня берега.  Проснувшийся охотничий азарт заставил меня забыть про кино, и я бросился к месту, где села утка.  Морозов сильных ещё не было, но снега навалило уже большими сугробами, так что мне пришлось пробираться к севшей утке буквально по колено в снегу. По дороге мне попался большой деревянный дрын, который я тут же схватил, надеясь запустить его в утку.  В этот день погода была мягкая и снег не хрустел, что позволило мне бесшумно подойти к месту, где села кряковая утка.
    Ещё перебегая мост, я видел, что утка плавает под самым берегом, где снег нависал над водой.  Утка увлечённо ныряла за кормом, опуская в воду голову, в то время, как туловище оставалось на поверхности воды.  Последние метры, перед местом, где села утка я еле двигался, боясь её спугнуть. На счастье, речка громко журчала переливаясь через лежащее в воде поваленное дерево, которое весной было подмыто и упало в русло, создав своеобразную плотину и собирая весь плавающий мусор в своих ветвях.  Наконец, я увидел утку, голова которой была в тот момент под водой.  Это спасло меня, иначе бы утка заметила меня и мгновенно улетела.  Резко отпрянув, я перешёл чуточку дальше по берегу, став как раз, напротив плавающей утки.  Она плавала прямо у самого берега, под нависшем над водой козырьком снега.
    Взяв в руки найденный дрын, я размахнулся и что есть силы ударил по козырьку снега, рассекая его своей дубиной и достав до дна реки.  С замиранием сердца, я ждал, что сейчас раздастся хлопанье крыльев и утка улетит, но этого не последовало.  Боясь упасть в воду, я сделал ещё один шаг вперёд и глянул сквозь рассечённый сугроб на поверхность реки и увидел, как убитая мною утка, медленно разворачиваясь уплывает к торчащим ветвям лежащего в воде дерева, где тут же и застряла. Не веря своему счастью, я бросился к кустам ивняка и вырезал длинный прут с рогатулькой на конце, благо перочинный нож, оказался в кармане. С помощью этого прута, я достал убитую утку из воды и побежал домой, забыв, что хотел пойти в кино.
    Всю дорогу до дома, я бежал, стараясь как можно скорее похвастаться своим охотничьим успехом.  Для меня все охотники были сверхчеловеками. Я всегда мечтал стать охотником, следопытом.  Огромное влияние на это моё увлечение оказали книги Финимора Купера, Джека Лондона, В.К. Арсеньева, с его знаменитым героем Дерсу Узала.  Родители не поверили моему рассказу, считая что я принёс убитую ещё осенью утку, которая до сих пор не пропала, находясь в ледяной воде.  Меня спасло то, что утка была ещё тёплой, и только тогда родители поверили в мой рассказ и поздравили с первым охотничьим успехом.  Вкуснее этой первой кряковой утки, приготовленной мамой, я ничего не ел, по крайней мере, мне так казалось всю жизнь.   


Рецензии
Эта утка действительно была подранком, и не смогла вовремя улететь. Она всё ровно бы погибла. Зайдите на мою страничку. Там есть рассказ "Первая охота", что-то подобное вашему. Успеха Вам.

Виктор Свист   28.11.2012 10:36     Заявить о нарушении
Спасибо! Обязательно зайду. С уважением - Саша

Сан Саныч Кузнецов   28.11.2012 10:58   Заявить о нарушении