Звездочка Андрея Фомина

Пусть меня осудит наш «добрый»  народ.
По большому счету – мне на это. … А то, на днях, один из иркутских «аристократов» заявил – «Что ты все друзья, друзья. Все пишешь о них и пишешь. Вот «помрут» - тогда и пиши. А то их пиаром занимаешься.» Придеться заниматься полит-образованием данных граждан. В России с подачи дилетантов принято все англоязычное искажать. Фильмы переводятся  с русским матом, при  этом уверяют, что именно так звучит американская речь. А вы английским языком владеете? Такой низко-примитивной ругани как в России (кроме некоторых стран Африки) нет ни в одной стране! Ну, да ладно. Так вот, Public Relations  в оригинале означает - связь с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественные отношения, общественное взаимодействие. А в России, оказалось (почувствуйте разницу), что это «технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле - управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов.» Во как завернули!
А вот теперь будет понятно, о чем я пишу.
23 июня 2012 года, следую старой традиции и иду собирать мотивы для своих карикатур на сквер имени Кирова. Народные гуляния всегда интересны в этом плане, много типажей, ситуаций и сценок. "Тусовка" иркутской молодежи. Но как это здорово, во - первых нет пьяных! Много детей, различные аттракционы, выступления групп на сцене, музыка. За редким исключением представленные группы напоминали братьев - близнецов. Ритм один и тот - же, слова зажеванные и нелепые.  Выкрики на английском языке…Зачем? И названия у выступающих ансамблей нелепые – «Комиссар», «Улицы синих снов или Сны синих улиц» и т.п.  Исполняют  все в  одной гармонии и с натягом. Рев гитар, за ревом не слышно слов. Реп…не реп. Рок…не рок. Но «звездятся «– струна от усталости порвалась, гитара не слушает руля, погода подвела». Долго говорят о том, что в Иркутске появились профессиональные музыканты (намекая на себя) и предлагают еще одну свою песню. Забитые ритмы и забитые полупрозрачные словосочетания. «Курок, висок, голова, пустота!» Да, ради бога! Но ведь сцена работает  под  эгидой общественной организации «Альянс-Франсез» (Франция). И там пройдет выступление известной французской группы Roce’ .  Лицом бы в грязь не ударить. А тут еще и СМС приходит – на сцене будет петь Андрей Фомин. Читаю и замираю… Да чтобы послушать его в живую, не только приеду - прилечу!  И вот он на сцене, волнуется. Вижу и чувствую по голосу - волнуется. Здесь стоят его друзья. И вот первые аккорды, начало почти что спокойное, библейское чтение, но воздух вдруг накаляется и взрывается бурей эмоций и ритма. Голос, о, боже мой, какой голос. Как легко он переходит с октавы на октаву, «трассирует» волну музыки. Ощущение, что сейчас лопнут стекла в окнах.  Люди замирают на улице. Немая сценка. Все смотрят в сторону сцены. Они поняли, происходит что-то необычное. Гитарист развенчивает небо, создавая свое многообразие туч и грозовых разрядов. Тишина. Звонкая тишина… в воздухе гаснут аккорды. Кто - то говорит рядом. Французы,  из музыкальной группы, они  просто поражены. Слышу немецкую речь. Пожилая пара. Она спрашивает у него, откуда это певец. Он отвечает – «Наверное, итальянец!»  И вот, новая песня  на стихи Мандельштама -  «Ленинград». Музыку написал Владимир Соколов – бессменный руководитель тетра «Пилигримы».  Девчушка спрашивает, кто это такой - Мандельштам, ее спутник многозначительно объясняет – израильский композитор…!

Я вернулся в мой город, знакомый до слёз,
До прожилок, до детских припухлых желёз.
Ты вернулся сюда, так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей,
Узнавай же скорее декабрьский денёк,
Где к зловещему дёгтю подмешан желток.
Петербург! я ещё не хочу умирать:
У тебя телефонов моих номера.
Петербург! У меня ещё есть адреса,
По которым найду мертвецов голоса.
Я на лестнице чёрной живу, и в висок
Ударяет мне вырванный с мясом звонок,
 И всю ночь напролёт жду гостей дорогих,
Шевеля кандалами цепочек дверных.

Как можно было сделать аранжировку к стихам. Которые не вбирают в себя музыку? Ну, как? А Соколов сделал, а Фомин спел. Да еще как спел. Звезда зажглась ребята, звезда. У меня лежит дома диск с его первым альбомом. В России нет певца с таким выразительным и многотональным голосом. Его трудно поставить в какие-либо рамки. Но так как он поет, виртуозно переходя от низких тонов к высочайшим, запредельным по физическим возможностям, тонам, не только чудо, но и  просто редкость. Потому что это не визг Витаса, или фальцет  Пресняков – это полновесное звучание на длительном вдохе и выдохе гармоничного сочетания музыкальной композиции и текста. Так получилось, что однажды Андрей показал мне доработанную версию новой песни, стихи к которой он написал сам. Я очень осторожно отношусь ко всем видам эксперимента, тем более я не являюсь большим специалистом в музыке. И вдруг…я услышал такое. Смысл слов проходил через меня, то, согревая, то, повергая меня в холод. Музыка была такая же искренняя, как и текст. Но это был рок. Хард-рок. Но это было что-то светящееся, доброе, нежное. Я не понимал, что происходит. Мои представления об этом направлении рушились, приобретая совсем другую форму. Передо мной сидел человек, сделавший сенсацию. Я понимал, что диск не он один записывал. Обрабатывал, оттачивал эту музыкальную композицию. Это была одна команда. И вскоре я познакомился с ними. Но сначала об авторе и исполнителе. О нем нельзя говорить немного, было бы просто нечестно. Во  - первых он не профессиональный музыкант. Но он - профессиональный журналист! На вид…ну не рокер! Интеллигент. Здравомыслящий человек, ироничный. И молодой! Какие его годы… он родился перед Новым годом (29.12. 1959 года)  в  славном городе Ангарске. Ангарск всегда славился своей питерской манерой, флером, поведением. Все девчонки – первые красавицы и модницы. Все парни – философы и знатоки. Ну и куда ему было деваться – только Универ. На журналистику. Таких ссылали на Магадан, в  редакции газет. Вот и его туда. А он стал там «матереть». Слово – кремень. И свалился как подарок судьбы в ИГТРК. Одним словом стал телевизионщиком. А затем создал свое детище – «Иркутские кулуары». Так что можно сказать, что он по недоразумению в музыке.  Однако на всеобщее удивление его концерты проходят с большим успехом. Андрей Фомин презентовал в Иркутске свой второй альбом «Крысы и птицы». Поддержать друга и коллегу из Москвы приехала известная московская (хотя они все иркутские) группа "Аттракцион Воронова". После концерта у меня сложились такие строки:

Мы седые поклонники
Прошлого,
По рюмашкам разлита роса.
«Старовер» управляет улицей,
Ну, а улица в гости пришла.
И «лабает» железо  как в кузнице
Всем сомненьям наперекор
Из Иркутска дивная  звонница-
Группа модная «Аттракцион».
Над церквями пропали вороны,
И малиновый звон гитар,
Вроде просто играет  Воронов,
А в гармонии бьется пожар.
Завыванье души как отрочество,
И метал как по шее ножом.
Что там барды «попсою» конченные,
Что нам старый мужик -
Рок-н-ролл.
Закрываю глаза и как в омуте -
Грезы бывших и нынешних жен.
За столом  леди юная бесится,
Рядом с ней я совсем не смешон.
Время сплавит в единое целое
Симфонический стиль,
И полет  в никуда
В три октавы – «фоминское» прошлое,
И Ананина стонет душа.
Тонкою росписью тени «корячатся»
Глубиной, распахнув синеву,
Музой и одержимостью
Стало время,  где я жил  и живу.

У Андрея выстрадано каждое слово, это не патетика, это реальность. Каждый текст – его личные переживания. Их можно читать, вникая в суть слов. Но, в конце концов, слова становятся музыкой, а она обрамляет слова, рождается гимн друзьям, потерям, вдохновению, любви, расставаниям и удачам. Я люблю читать его краткие сообщения, они мне говорят о человеке больше, чем кто-либо мне об этом скажет. «ОООчень рад!», «Старикашка», «Потряси новым…», «Старик, надо…». С ним всегда рядом удивительная женщина – Светлана, воздушная, легко говорящая, умная. Светлая. Это его самодостаточная муза. И их совместная работа приносит необычайные яркие плоды.  Они и поют вместе, и журналистикой занимаются вдвоем. У них можно многому учиться  и безгранично завидовать. Их есть, за что ценить и уважать.  Пойте ребята, пойте. Никогда это не поздно начинать…и становиться  звездами!


Рецензии