Маленькие детки - маленькие бедки

До 4-го класса я была отличницей, а после - резко скатилась. Это не характеристика моих оценок, а констатация факта, из которого следует, что я редко делала домашку, и выплывала только за счет того, что хранила в памяти до следующего урока услышанное на предыдущем. Но чаще, я просто вычисляла вероятность того, что меня спросят, и тогда уж заучивала параграф от корки до корки. И даже, если моей фамилии при выборе отвечающего, не звучало, не давала пропасть даром своим стараниям и вызывалась к доске добровольцем, чтобы снова расслабиться на недельку-другую.  Делала я так, потому что меня никто не контролировал – родители жили и работали за пару сотен км, и с визитами наведывались не чаще, чем раз в месяц.
Мой сын, однако, пытается меня переплюнуть. Будучи во втором классе, он очень умело оперирует аргументами в пользу своих интересов и пытается при живой-то матери получить мое официальное разрешение на тунеядство.
- Сегодня же пятница, дай мне отдохнуть, сделаем уроки в воскресенье.
Когда приходит назначенный день, звучат слова:
- ну почему ты не заставила меня сделать уроки в пятницу? У меня последний день, когда я могу отдохнуть, а теперь я не высплюсь и завтра не встану.
На утро понедельника ситуация резко ухудшается
 – я болею, как ты можешь заставлять меня идти в школу?!
По приходу вечером домой оказывается, что горе-ученик на прошлой неделе не полностью записал домашнее задание, дабы «не перенапрягаться на выходных», из-за чего схлопотал замечание и двойку.
А сегодня, ко всему прочему, пропустил танцы, предпочтя им прогулку со всем классом на школьном дворе. В последнем, естественно, признаваться не спешил, и стоял на своем трогательном оправдании:
 – я хотел успеть сделать все уроки на продленке, чтобы прийти домой и больше времени провести с тобой, мамочка.
Проанализировав ситуацию на семейном совете с дядей Ваней, нами было принято решение – запретить компьютерные игры, в которые сначала позволялось играть по выходным, но постепенно условие смягчилось в пользу сделанных уроков. Как только приговор был озвучен обвиняемому, желание больше времени проводить с мамочкой перевоплотилось в желание чаще ездить к папочке.
- Ты не понимаешь, я скучаю по папе и хочу проводить с ним своё свободное время, а может даже и жить.
Как же не понять, если у ребенка ТАМ есть свой ноутбук со скачанным «думом», и он, по мере посещения папы, заодно с последним «мочит монстров»? Хорошо, что папа по большей части очень занят на работе, и совместное проживание им обоим явно не грозит.
Каждый раз приходится ориентироваться по ситуациям и придумывать выходы из оных. Проблема с танцами, например, которые сын прогуливает, оказывается уже 2-ую неделю, была решена сегодня просто: перешли в группу, которая занимается в более позднее время, чем убили второго зайца – возможность валяться в грязи окопов площадки для выгула продленки и стрелять из палок бок о бок с сослуживцами-одноклассниками.
- А вообще, мне не надо учиться, я в армию пойду и на войну. Буду там бегать по кругу, кричать и сбивать противника с толку.
Ощутив, что вышеупомянутый противник на данный момент – я сама, старательно пыталась избежать сочувствующего взгляда учительницы и поторапливала разглагольствующего ребенка в его сборах домой. По пути зашли в зоомагазин за кошачьим кормом, где семилетнее чадо умудрилось добиться к себе невиданного внимания.  Были открыты клетки с кроликами и шиншиллами для «погладить», притянут варан для «рассмотреть поближе, а то мне кажется у него кожа искусственная», поглажена обросшая макушка для выражения сочувствия в ответ на жалостливую мину и «хочу чего-нибудь вкусненького». Пока я расплачивалась, ребенок громко и выразительно общался с кошачьими домиками, а на выходе попытался объесть пророщенный ячмень, требуя витаминов для своего организма.  На дежурное пожелание кассирши: «Приходите к нам ещё», деловито пропустил меня вперед, придержал дверь и кинул через плечо: «Конечно, мы вас ещё посетим». 
Степень потери ребенком совести была полностью измерена за ужином, когда, дядя Ваня, в воспитательных целях чуть не разбил кулаком стеклянный стол. Впервые на нашей общей памяти ребенок молча дожевал то, что было во рту и с видом психиатра, собаку съевшего   на подобных случаях, погладил дядю Ваню по ушибленной руке и понимающе диагностировал:
- Бедный дядя Ваня, устал на работе, заболел. Ну, ничего, пациент, выздоравливайте.
Я не смогла совладать с собой, и, прыснув от смеха, сломала весь тактический замысел воспитательного действа.
Раньше, хотя и очень редко, мы с Ваней ещё хватались за ремень, чтобы приструнить шустрика, но месяц назад нас лишили такой возможности. По итогам школьной диспансеризации в пользу затравленного малютки было вынесено решение – вследствие невралгии, нельзя ругать, критиковать; нужно стремиться к пониманию и договариваться.
Дорогие товарищи, не знаю, как ребенка, но нас с Ваней точно скоро тикать начнет. Интересно, отнесется ли мальчик в этом случае  к нам с таким же пониманием, как мы к нему?
А пока я ещё в силах мыслить и анализировать поведение своего сыночка, делаю вывод: определить будущее этого человечка не представляется возможным. Талант во всем и одновременное отсутствие интереса к чему-либо, стопроцентно определяет в нем пока только одно качество – приспособленчество.  Есть ли у науки однозначное мнение по поводу этой черты характера? Вопрос на повестке.


Рецензии