Вертолетное кладбище

 Я вам рассказывал в рассказе "Прерванный полет"о судьбе Анушек(АН-2).В этом произведении я хочу вам рассказать,не менее драматичную историю,о судьбе вертолетов К-26.

                Вертолетное кладбище.

 Той же осенью,когда я наблюдал брошенных Анушек,мне довелось увидеть и вертолеты к-26.Они были от части разрушены,некоторые разобранные,но в большинстве на вид целые.Они были похожи на стайку стрекоз приземлившая отдохнуть.Это не совсем такие вертолеты,которые мы привыкли видеть в повседневности,бороздящими небо.Эти вертолеты такие легкие и их передние стойки шасси(кто не знает это то к чему крепятся колеса),такие тоненькие,словно сделаны чтобы не сказали,что их нет вообще.И на концах их такие маленькие колесики.Эти две стойки,располагающиеся с права и слева,напоминают хоботочки,которыми стрекоза прикоснулась к земле во время отдыха,а их окна,от пола и до потолка разделенные перегородкой,словно огромные глаза стрекозы.И хвост необычный,он разделен на две параллельные плоскости с небольшими вертикальными крылышками на концах.
 Словно какая то неведомая сила обездвижила их.А два вертолетика стояли на двух отдельных стоянках-пятачках,которые понемногу зарастали травой.Они,как две стрекозы отлетевшие друг от друга и от стайки в сторону и севшие отдохнуть.Видно это были вертолеты командира звена и его заместителя и они выглядели по новее,но и они прильнули своими хоботками к земле на всегда.
 Странная штука жизнь.С людьми обходится без церемоний и даже с тем,что служило человеку когда то,верой и правдой.Под порывом осеннего ветра и хмурым небом,эта стайка мне напомнила скорее вертолетное кладбище,чем стайку стрекоз.Я поежившись от холодного ветра отвернулся и пошел боясь оглянуться.Боялся увидеть молчаливый упрек за то,что так жестоко обошлись с ними,забыв их и бросив на волю ветров и дождей.

                dervis


Рецензии