Тоже мне событие
Гомельское ГАИ остановило Жигули с коровой на заднем сидении.
Ну и что?
Вчера я видел как из заднего окна Жигулей коза выглядывала - морда у нее была шибко довольная - видимо не впервой ей кататься с комфортом.
Любят селяне своих питомцев-кормильцев, да и корова животное, хоть и послушное, но если ее начинают уводить от ежедневного маршрута - хлев-пастбище, то у нее в голове возникает "большой коровий вопрос": а куда это меня ведут? Не на бойню ли?
Моя теща, как то перегоняла корову в новый дом, всего то надо было пройти 6 километров - заняло это полдня и воспоминаний было очень надолго.
А вот был бы транспорт у селянина подходящий и проблемы бы не было.
С транспортом в Беларуси проблем нет, тракторов море, автомобилей не меньше, но вся эта техника или для асфальта или для крупных хозяйств предназначена.
Да и цены на нее какие то странные. Жигули, которые могут самостоятельно передвигаться можно приобрести за 100, а то и 50 долларов, а вот совсем слабенький мотоблок с тележкой, обойдется куда дороже.
Поэтому и видим мы часто на дорогах чудеса изобретательности, на обычной "копейке" (ВАЗ 2101) чего только не перевозят...
Был бы в хозяйстве слон и его бы туда же погрузили.
В 1995 году, на даче под Солигорском видел, как к многотонному Уралу прицепили конный плуг и картошку копали.
А если посмотреть на эту проблему с государственной точки зрения?
Какой автомобиль нужен тому же селянину или дачнику?
Вам никогда не доводилось видеть, как на отполированном лимузине дачники навоз возят?
С одной стороны нонсенс, а с другой натуральный продукт, свой огурец, он и душу греет и сердце радует.
А может следует той же промышленности, задуматься, да сделать на базе тех же Жигулей универсальное шасси с кабиной для водителя и платформой, которая за пару минут трансформируется скажем из водовозки в такси для буренки или микроавтобус для тех же агротуристов.
У меня ВАЗ-2102 1984 года с кузовом универсал, вроде бы небольшое отличие от обычной "копейки", но ее транспортные возможности намного шире.
Можно и доски трехметровые возить и песок и холодильник вместе с прочим скарбом.
Одна беда - ремонтировать "ласточку" приходится только самому.
На расположенном рядом автосервисе могут помочь лишь советом - им не выгодно дешевыми машинами заниматься, то ли дело Лексус починить.
Мне могут и возразить: а как же аварийность? Ведь машина старая, мало ли что, вдруг у нее колесо по дороге отвалится?
Что можно ответить?
А вы статистику аварийности почитайте - чаще всего в аварии попадают как раз скоростные иномарки, водители которых от нечего делать гоняют как угорелые.
А был бы специализированный автосервис налажен для "пожилых" автомобилей, они бы очень долго работали, на Кубе например, 50-70 летние Шевроле ходят, и это в тропиках...
В сельской местности уклад жизни другой, там ездить нужно обдуманно и с расчетом.
В общем назрел вопрос сельского автомобиля, совсем не дело, когда в село автолавка два раза в неделю приезжает и стоит всего полчаса. Селянин должен себя не ссыльно - каторжным чувствовать, а полноправным гражданином своей страны.
Свидетельство о публикации №212112800649