Тоже мне событие

Сообщение белорусского телевидения:
Гомельское ГАИ остановило Жигули  с коровой на заднем сидении.

Ну и что?
Вчера я видел как из заднего окна Жигулей коза выглядывала - морда у нее была шибко довольная - видимо не впервой ей кататься с комфортом.

Любят селяне своих питомцев-кормильцев, да и корова животное, хоть и послушное, но если ее начинают уводить от ежедневного маршрута - хлев-пастбище, то у нее в голове возникает "большой коровий вопрос": а куда это меня ведут? Не на бойню ли?

Моя теща, как то перегоняла корову в новый дом, всего то надо было пройти 6 километров - заняло это полдня и воспоминаний было очень надолго.

А вот был бы транспорт у селянина подходящий и проблемы бы не было.

С транспортом в Беларуси проблем нет, тракторов море, автомобилей не меньше, но вся эта техника или для асфальта или для крупных хозяйств предназначена.

Да и цены на нее какие то странные.  Жигули, которые могут самостоятельно передвигаться можно приобрести за 100, а то и 50 долларов, а вот совсем слабенький мотоблок с тележкой, обойдется куда дороже.

Поэтому и видим мы часто на дорогах чудеса изобретательности, на обычной "копейке" (ВАЗ 2101) чего только не перевозят...

Был бы в хозяйстве слон и его бы туда же погрузили.

В 1995 году, на даче под Солигорском видел, как к многотонному Уралу прицепили конный плуг и картошку копали.

А если посмотреть на эту проблему с государственной точки зрения?

Какой автомобиль нужен тому же селянину или дачнику?

Вам никогда не доводилось видеть, как на отполированном лимузине дачники навоз возят?
С одной стороны нонсенс, а с другой натуральный продукт, свой огурец, он и душу греет и сердце радует.

А может следует той же промышленности, задуматься, да сделать на базе тех же Жигулей универсальное шасси с кабиной для водителя и платформой, которая за пару минут трансформируется скажем из водовозки в такси для буренки или микроавтобус для тех же агротуристов.

У меня ВАЗ-2102 1984 года с кузовом универсал, вроде бы небольшое отличие от обычной "копейки", но ее транспортные возможности намного шире.

Можно и доски трехметровые возить и песок и холодильник вместе с прочим скарбом.

Одна беда - ремонтировать "ласточку" приходится только самому.
На расположенном рядом автосервисе могут помочь лишь советом - им не выгодно дешевыми машинами заниматься, то ли дело Лексус починить.

Мне могут и возразить: а как же аварийность? Ведь машина старая, мало ли что, вдруг у нее колесо по дороге отвалится?

Что можно ответить?
А вы статистику аварийности почитайте - чаще всего в аварии попадают как раз скоростные иномарки, водители которых от нечего делать гоняют как угорелые.

А был бы специализированный автосервис налажен для "пожилых" автомобилей, они бы очень долго работали, на Кубе например, 50-70 летние Шевроле ходят, и это в тропиках...


В сельской местности уклад жизни другой, там ездить нужно обдуманно и с расчетом.

В общем назрел вопрос сельского автомобиля, совсем не дело, когда в село автолавка два раза в неделю приезжает и стоит всего полчаса. Селянин должен себя не ссыльно - каторжным чувствовать, а полноправным гражданином своей страны.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.