Секрет двойного дна

                ДГ12а Секрет двойного дна
               Дверь медленно открывается, и входит Намигур, таща за собой тяжеленную сумку, и поток свежести и холода с дейкеренских просторов. А я вдруг вижу молодую женщину редкой красоты, с этой же самой сумкой через плечо, быстро бегущую, не разбирая дороги, перебегающую мелкую реку, оглядываясь назад с отчаянием.
               - Приезжал гонец с рудников два дня назад, привез выручку с последней продажи бронзы. Я думаю, тысяч десять тут есть.
               - Зачем ты вернулся? Здесь опасно находиться!
               Намигур хмурится, глядя на лежащего без движения Тенедара.
               - Тот, кто не нашел себя в жизни, не должен бояться смерти. Даже преждевременной. Потому что времени нет... Вобщем, вот деньги. Я взял себе немного.
               Я сажусь на корточки, и набираю в горсть золотые монеты. Они молчат. Золото всегда молчит обволакивающей неизвестностью. А я привык, чтобы металлы со мной разговаривали. И все-таки я слышу голос. Очень знакомый голос, звенящий колодезной чистотой.
               - Но разве в этом их привезли из Северного Геймтука? – Я касаюсь истертых ремней изношенной, старой сумки.
               - Нет, я их пересыпал, потому что та, другая сумка, мне пришлась по вкусу. И я взял ее себе. Не думал, что ты узнаешь. Ну хочешь, верну... – Литтирен строит кислое лицо, и становится похож на нахохлившийся шелестящий куст, недовольный тем, что ветер подул, и потревожил его сон.
               - А эта сумка откуда?
               - Да кто его знает, торговцы, может, оставили, или поставщики продуктов.
               Тенедар просыпается, и стонет. Я бегу к нему, бросая Намигуру на ходу:
               - Деньги пересыпь куда-нибудь еще, а эту сумку принеси мне пустой.

               Целый день Манихот практически не приходит в себя, и под вечер его кашель превращается в хрип. Развитие болезни происходит слишком быстро, как будто я и не прерывал ее четырьмя точками невозвращения, всего лишь одна из которых творит чудеса в организме любого другого человека.
               Забывшись на секунду, я снова начинаю видеть ту девушку, бегущую по лесу с сумкой, которая теперь лежит у меня на столе. Видение беззвучно, но я чувствую, что в лесу звучат голоса, потому что всякий раз она оглядывается со все нарастающим ужасом, и бежит быстрее, выбиваясь из сил.
               Я касаюсь мокрой от пота, и испачканной кровью рубашки Тенедара, и он открывает глаза. В них больше нет смятения, и борьбы, и отчаяния из-за незаконченности дел.
               - Сходи к моей сестре, ее зовут Ина. Скажи, что я завещал ей мой дом... Под ним есть подземный лабиринт. Там... Деньги... Пусть она возьмет деньги, а тело мое там... и оставьте... - Манихот пытается вздохнуть, но не может, и закашливается сильно и мучительно.
               Положив ему руку на грудь, я чувствую, что уже почти конец, который он принимает спокойно. И все потому, что ничего не знает. Его сестры больше нет в живых. И денег в подземном лабиринте тоже нет. Надо меньше лезть, куда тебя не просят, и больше бывать дома.
               Если бы он знал, то метался бы сейчас от злобы и ненависти, и не принял бы свою судьбу так спокойно. А вы бы что хотели? Знать, или не знать? Сумка, которую его сестра прижимала к груди, когда ее все-таки догнали, могла бы много рассказать...
               Вы когда-нибудь желали, чтобы вам рассказал все шкаф, который стоит в комнате уже сорок лет? А как насчет кровати, которая видела ваших родителей молодыми? Вам хотелось бы, чтобы вещи умели говорить, или лучше оставить все, как есть?
               Ина входит в комнату в разноголосом птичьем шуме и гаме, окруженная многоликой толпой невиданных существ, качающихся туда-сюда, как от ветра. Говорит, что достигла земли обетованной, и была там принята этими существами. Я киваю, и указываю ей на брата. Она бросается к нему, и обнимает с любовью, и наполняет мою спальню бодрящим ароматом чего-то красивого и притягательного.
               Дыхание Тенедара становится все более и более затрудненным, он начинает мотать головой, но вдруг его взгляд останавливается на чем-то, и, мне кажется, что он видит склонившуюся над ним сестру, потому что начинает улыбаться.
               Звенящий голос, исходящий от сумки, наконец достигает меня, и говорит, что там письмо. Я бросаюсь к столу, хватаю сумку, и вытряхиваю. Ничего. А голос продолжает говорить о письме. Я ощупываю сумку, и чувствую, что под кожаным дном что-то перекатывается туда-сюда.
               У нее двойное дно! Я хватаю кинжал, и разрезаю дно. Оттуда выкатывается с десяток медных монет. Вот откуда голос. И вроде бы больше ничего нет... Погодите. Я засовываю руку в разрез, и вытаскиваю измятый свиток. Вот оно, письмо для Тенедара, нужно успеть прочитать, пока он жив.
               Но Ина останавливает меня движением прозрачной, легкой, и светящейся руки: "Это письмо не для него". Ее прикосновение - вода из студеного родника, нескончаемо глубокого, и желанного.
               Откуда-то доносится оглушающий звук колокольного звона, и я только успеваю подбежать, и держать Тенедара за руку, когда его глаза стекленеют, а улыбка безжизненно застывает.
               Неуловимым движением Ина закрывает его глаза, а существа за ее спиной затягивают протяжную песню, которая, вместе с колокольным звоном,  кажется феерически торжественной и уместной также, как полет во сне.
               Мне видятся могучие деревья с серьезными лицами, и бескрайние, нетронутые ногой человека поля, а Ина все рассказывает о мире, в котором теперь живет, потому что ее душе нужно было найти способ забыть о мести.
               Нет, не надо ходить к моей матери, зайдите к моему любимому, передайте ему письмо из сумки. Это все, что она говорит, прежде чем исчезнуть, но не прервать ту неразрывную связь между братом и сестрой, над которой не властны ни смерть, ни время.


Рецензии
Волшебная глава!
Соприкосновение со смертью - соприкосновение с тайной, с вечностью или, если соединить одно и другое, - с вечной тайной...
И Вам прекрасно удалось не только написать об этом, но и - передать это на уровне чувств и ощущений, что очень важно и ценно, как мне кажется!
Перехожу к цитатам - их набралось много!

"- Тот, кто не нашел себя в жизни, не должен бояться смерти. Даже преждевременной." - замечательно!

"Литтирен строит кислое лицо, и становится похож на нахохлившийся шелестящий куст, недовольный тем, что ветер подул, и потревожил его сон." - такие образы встречаю только у Вас! Неподражаемо!

"Надо меньше лезть, куда тебя не просят, и больше бывать дома.
Если бы он знал, то метался бы сейчас от злобы и ненависти, и не принял бы свою судьбу так спокойно. А вы бы что хотели? Знать, или не знать? Сумка, которую его сестра прижимала к груди, когда ее все-таки догнали, могла бы много рассказать...
Вы когда-нибудь желали, чтобы вам рассказал все шкаф, который стоит в комнате уже сорок лет? А как насчет кровати, которая видела ваших родителей молодыми? Вам хотелось бы, чтобы вещи умели говорить, или лучше оставить все, как есть?"

Да-а... Вопрос на засыпку, как говорится... С одной стороны - "хочу всё знать":)
А с другой... Вот Тенедар, например, не знал - и хорошо, что не знал... Ушёл спокойно, а там - встретил сестру и уже как-то стало не до переживаний из-за денег... А если бы знал - "метался бы сейчас от злобы и ненависти"...

Мне кажется, сначала надо достичь определённого уровня сознания, высокого уровня развития души. Без этого дополнительные знания могут принести нам больше плохого, чем хорошего... Хотя, вопрос, конечно, сложный и, вероятно, не имеющий однозначного ответа...
Но думать и анализировать - значит, развиваться! Спасибо Вам за важные вопросы, на которые каждый человек должен найти свои ответы...

"Мне видятся могучие деревья с серьезными лицами, и бескрайние, нетронутые ногой человека поля, а Ина все рассказывает о мире, в котором теперь живет, потому что ее душе нужно было найти способ забыть о мести." - Деревья с серьёзными лицами... - Потрясающе! Я их сразу увидела! БОльше природы! Она у Вас получается необыкновенно!

Спасибо за великолепную главу!
Радости, успехов и всего самого прекрасного Вам!
С любовью и восхищением, Риша.

Рина Михеева   18.04.2013 22:30     Заявить о нарушении
Моя дорогая, ни на кого непохожая, умная, вдумчивая Риша! Во всем я вижу вашу оригинальность, которую невозможно ни подделать, ни заменить ничем!

Ваше целительное внимание орошает мою душу незабываемыми минутами тепла и света. Как чутко вы все понимаете, и читаете. Я так уважаю вашу трепетность и лиричность, ваше логическое мышление, и крепость ваших убеждений, что, кажется, большего уже и не надо.

Вы стоите на прочном фундаменте ваших убеждений, и от этого ваши работы, и ваш язык приобретают уверенность и эффектность.

Необыкновенно! Благодарю от всего сердца!

С любовью и уважением,

Дана Давыдович   19.04.2013 22:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.