Мечты мои...

Наскоро выпив положенную кружку чая (это традиция для тех, кто приезжает в стойбище) я выскочила из чума с надеждой осуществить мечту: погладить оленя.

Ага, вон они. Целых девять штук. Красавцы! А рога, ну прямо дерево на голове! Кажется, что проще, подойди  – погладь…

Мне бы еще вспомнить, с какой стороны можно подходить к этим царственным особам, с левой или с правой…  Да, нет, не забодают, это же не коровы. А вот испугаться могут, если не с той стороны.... Пугать нельзя, это важно.

Когда собираешься ехать в стойбище, все становится важным: одежда, обувь, рукавички, крем от мороза, прогноз погоды…   А главное – не забыть набить карманы хлебом. Обычно в правый карман шубы я прячу просто куски батона и черного хлеба, это для собак.  А в левый  –  такой же хлеб, но с солью. Олени очень любят.

То ли от волнения, то ли от мороза – память отшибло и спросить некого: все пьют чай, новостями обмениваются.  А я  стою посреди стойбища  с полными карманами лакомства, мерзну.
И тут из-за чума выходит молодой парень-оленевод  и ведет за рог маленького оленя…  Нет, это не олененок, раз рожки есть. Видно, такой маленький уродился…
Поравнявшись со мной,  парень улыбнулся.
– На, играй!
И ушел.
А олешек  посмотрел мне в глаза и ткнулся мордой в левый карман, дескать, давай, угощай! Вот это нюх!
До самой темноты маленький олень ходил рядом со мной, подставляя мягкую спинку. Я думаю, ему понравилось,  что его гладят.


Рецензии
"...Я думаю, ему понравилось, что его гладят...". И это - тоже . НО! Главное - он понял , что сегодня у тебя никого больше погладить - не получится......

Вячеслав Гизунов   08.10.2013 11:10     Заявить о нарушении
однако... получилось. но это уже другая история. спасибо что почитали. с уважением, Мария

Мария Кравченко 2   08.10.2013 18:48   Заявить о нарушении
Машенька , знали бы Вы - сколько друзей и привычек приобрёл я в своё время в краях , о которых Вы так КОНКРЕТНО пишете . Именно с тех пор мои друзья говорят обо мне : "Он в доску свой для детей , лошадей и собак .". А знакомые женщины : "В нём нет ни льда , ни пламени . Он просто очень тёплый ."...... Так вот и живу......

Вячеслав Гизунов   09.10.2013 10:19   Заявить о нарушении
Ах, это так здорово,... теплый... А у меня пока - в доску своя для льда и пламени. конкрено пишу свое отношение, я же не учебник.

Мария Кравченко 2   09.10.2013 19:21   Заявить о нарушении
Сочетание льда и пламени , как правило , порождает кипяток... Ой , мамочки - кому-то предстоит не на шутку ошпариться !... :-)) ...

Вячеслав Гизунов   16.10.2013 12:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.