Заборчик

             «Заборчик»

- С приездом, дорогая моя, проходи, - Надежда обняла и поцеловала младшую сестру, - Лариса, я на кухню, чайник поставлю. Ты голодная?
- Да, перекусить не откажусь. Представляешь, я только с работы еду, сегодня пришлось задержаться, отчёт некому делать. Всё сама, всё.
     Надежда старше своей сестры на 8 лет, но эта разница в возрасте не мешает сёстрам дружить, они стараются поддержать друг друга в трудную минуту. Надежда, вышла на пенсию, хотя она была мизерная, не работала. Имея философский склад ума, женщина считала, что всех денег не заработать, поэтому решила, что дома может больше пользы принести близким, уделяла много время внукам и домашнему хозяйству. Надежда накрыла стол, усадила сестру на диванчик:
- Лариса, наконец-то ты выбралась ко мне, я так рада тебя видеть. Как чувствовала, что ты придёшь, пирогов настряпала. Кушай, кушай, поговорим позднее, я вижу - проблемы у тебя. Ой, у кого их нет.
     За столом сёстры поговорили почти обо всём, обменялись новостями, передали приветы.
- Надь, у меня брак трещит по швам. Я непросто устала, я опустила руки, у меня нет сил, удерживать лодку, которая прохудилась и тонет.
- Лариса, что опять кредит? За эти 25 лет совместной жизни муженёк твой не имеет почти никакой ответственности за семью, одни бредни. Боже мой, сколько он поменял мест работы, а сколько лет он вообще не работал! Что, очередной заоблачный проект, опять кооператив какой-нибудь хочет создать? И, конечно, ему деньги нужны, а расплачиваться, как всегда, будешь ты.
- По-моему, покруче. Подходит ко мне на днях Кирилл и говорит: «Ларочка, выгони меня».
- Вот как?
- Я ему говорю: «Нет, дорогой, уходи сам». Знаешь, он часто не ночует дома, говорит у Лёвки, дружка своего, «зависает». А я смотрю, врёт. Рубашка чистая, брюки поглажены, побрит, причёсан и чужими духами пахнет. А сегодня с Лёвой столкнулась в магазине, он Кирилла уже год не видел.
- А ты, наверное, права. Недели три тому назад Кирилл забегал ко мне. Дело у него какое-то было в нашем районе. Я его чаем напоила, поговорили. Что-то он мне сказал… В общем, не помню, но я ему говорю: «Кирилл, допрыгаешься, останешься под забором на старости лет с твоим мировоззрением», а он мне сходу ответил: «Надежда! Ты за меня не переживай, я себе заборчик уже подыскал». Я как-то не сразу обратила внимание на эту фразу, но она мне запала. Я его отругала, что он вообще никакого участия не принял в подготовке и проведении свадьбы дочери. Снова какие-то авантюры, снова без работы. Он похихикал и ушёл.
     Сёстры говорили до позднего вечера. Лариса вызвала такси и уехала домой.
     Прошёл месяц.
- Алло, привет Надя! Только что Кирилл ушёл. Представляешь, говорит: «Ларочка, я ухожу от тебя, собери мне мои вещи». Говорю ему: «Кирилл, что будешь брать?». А он: «Только одежду,  я –джентльмен, оставляю всё».
- Конечно, оставляет, квартира-то не его, он её не зарабатывал… Что ещё брать-то? И что? – спрашивает Надя.
- Да ничего, собрала в чемодан и сумки всю его одежду, поставила в прихожей. Он постоял, постоял и говорит: «Ларочка, ну что ты мне скажешь?», - а я ответила:«Ты же сам всё решил, чего спрашиваешь?». Он потоптался, потоптался и ушёл. Я посмотрела в окно, его машина ждала.
- Лар, всё, видимо, к этому шло…
     Через месяц Лариса и Кирилл развелись, не дожив вместе до серебряной свадьбы неделю.
     Прошло два года. Никто не знал, где живёт Кирилл, он не общался ни с Ларисой, ни с детьми, ни с Надей.
     Надя часто вспоминала о Кирилле: «Господи, неужели бомжует?».  Надя пыталась позвонить свояку, сообщить, что его сын женится, но абонент был недоступен. Ещё раз пыталась позвонить и сообщить радостную весть – у Кирилла родился внук, но абонент по-прежнему был недоступен.
- Надя, привет, - звонила Лариса, - сейчас дочке позвонила какая-то женщина, представилась женой Кирилла, она сообщила, Кирилл умер, сегодня похороны. Ты подъедешь?
- Боже мой! Конечно, подъеду, куда ехать-то?...
     Надя приехала на окраину города, нашла нужный адрес. Вошла в квартиру. На диване сидела дочь Кирилла с мужем, сын, незнакомая девочка лет 15-ти, в комнате находились какие-то люди и моложавая лет тридцати пяти женщина. Она увидела Надю, и, решив, что это первая жена Кирилла, засуетилась. Надя объяснила, что Лариса тоже приедет, но позднее. Женщина объяснила, что тело Кирилла привезут к подъезду попрощаться, домой вносить не будут.
     Надя расспросила, как жил последнее время Кирилл, чем занимался. Оля, так зовут вторую жену Кирилла, рассказала, что они год назад расписались, показала свадебные фотографии, что Кирилл уговорил её взять кредит, дело не сделал, деньги быстро закончились, теперь она осталась с большим кредитом одна, но перед смертью Кирилл всё-таки устроился работать, он работал на предприятии по изготовлению пластиковых окон. Сначала веселился, говорил, что ему даже нравится работать, а потом загрустил. Три дня назад заснул и больше не проснулся.
      К полудню привезли гроб. Надя первая спускалась по лестнице и, выходя из подъезда, увидела одиноко стоящий гроб и подходящую к нему Ларису. «Надо же так сложилось, - подумала Надя, - небеса дают возможность им попрощаться, 25 лет прожили-таки». Надя на несколько мгновений остановилась у двери подъезда, не дав возможности выйти всем спускавшимся по лестнице. Люди столпились у двери и стояли молча. Надя подняла руку, говоря этим жестом: «Постойте минуту, подождите – пусть простятся».
     Через тридцать минут организаторы похорон подхватили гроб и понесли вдоль дома до катафалка. Оля зарыдала, Лариса обняла её и начала утешать. Так и шли до машины. На кладбище Лариса не поехала, молча постояла у обочины дороги, дождавшись проезда похоронной процессии.
      Вечером Надя приехала к Ларисе. Посидели, помянули. Ели молча. Лариса первая прервала молчание:
- Всю жизнь Кирилл ускользал от жизненных проблем, искал лёгких путей и комфорта, хотел прожить за чей-то счёт, под чьим-то крылом.
- Лариса, - сказала старшая сестра, - я знаешь, о чём думаю. Садовник, никогда не срубит в своём саду плодоносящее дерево – это глупо. Растит, растит дерево, ожидая плодов. Садовник ведь сначала долго, терпеливо ухаживает, подкармливает, делает обрезку, формирует дерево, чтоб оно красивым было, Верно? И даже тогда, когда плодов нет, садовник старается дать ещё один контрольный шанс дереву, вдруг даст плоды. И только тогда, когда весь ресурс дерева и ожиданий садовника исчерпаны – дерево срубает. Вот точно так и с нами небеса делают. Пока человек может расти духовно и есть хоть маленькая надежда, что он сделает правильный шаг, ему даётся возможность жить. Поэтому кто-то живёт до глубокой старости, а кто-то, как Кирилл, всего 52 года. Хотел он найти себе «заборчик» и нашёл.
               
28.11.2012   


Рецензии
Очень просто и в то же время сложно,жизнь вообще сложная штука,самое интересное что вы описали историю моего бывшего мужа, мы расстались а он спился и умер.Грустно то что он был намного моложе вашего персонажа. СПАСИБО!

Валентина Дёминова   06.12.2012 01:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте Валентина.
Как бы мне хотелось, чтобы мой персонаж был в единственном числе и только в рассказе, но, к моему глубокому сожалению, во-первых, это тоже реальный человек, во-вторых, он уже не одинок, их (персонажей) уже двое, как минимум. Жаль. Вот, чего не жилось, не радовалось? Делаю всё возможное, чтобы мои сыновья не искали "заборчик", а сами выстраивали отношения, имея под ногами хороший фундамент.
Спасибо за отзыв.
С уважением, Наталья

Наталья Довженко   06.12.2012 10:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.