Дежурство. Часть 4

9:07

Но сначала я зашел свой кабинет и проверил личный ящик.

Сообщение канцелярии - дело о пропавшем патруле было приобщено к делу Симонова, и материалы по нему уже лежали у меня на столе. Я неспешно перелистал его. Ничего особенного, но это избавляло меня от необходимости опрашивать второстепенных свидетелей. Дело пропавшего патруля вела Советник 3 ранга 01-989 – достаточно опытный следователь моих лет, мы были знакомы уже не первый год и я был рад, что она будет оказывать мне помощь.

Личное сообщение от Советника 01-989 – она выказывала восторг от того, что ее дело свалили на меня и готова угостить меня кофе и обсудить дальнейшие планы по поиску группы в ее кабинете. Я улыбнулся. Кофе мне сейчас был просто жизненно необходим

Сообщение от отдела безопасности - руководство военных дало разрешение на допрос военного дежурного и предоставления необходимых материалов относительно спец. операции.

Сообщение от Охраны Периметра – отчет о высадке Симонова с фотографиями с камер наблюдения и съемки с роботов, парящих над Барьером. Симонов выбрал явно неудачное время для высадки – на фото отчетливо виднелись его лицо, лицо водителя и автомобиль. Несмотря на то, что номера были закрыты, аналитические системы нашли в базах данных водителя. Водителем был некий Джаваладзе Ика, проживающего на улице Энтузиастов 17. Я посмотрел его досье: основной вид деятельности – таксист, проходил по делу Ортогонали, был водителем группы. Вот и первая зацепка.

Я поднял трубку, набрал номер дежурного по Конторе:

- Одиннадцатое подразделение, Советник 3 ранга 01-626. Подготовьте мне группу захвата, машину и ордер на арест Джаваладзе Ики и ордер на обыск в его доме. Машина и группа должна быть готова в 10:30. Привести в готовность группу экспертов – после сообщения о задержании они должны приступить к обыску.

Жизнь в Конторе била ключом. В связи с недавними событиями был поднят почти весь состав Конторы. Народ угрюмо бродил по коридорам, сожалея о сорванном выходном дне. По пути следования я зашел к 01-989. Советник 3 ранга 01-989 Светлана была в приподнятом настроении. Пожалуй, она была единственной в Конторе, с кем мы общались, называя друг друга по имени, а не по номерам. Несколько лет назад мы расследовали сложное дело, и с тех пор дружески относились друг к другу. Светлана была в приподнятом состоянии – накануне она получила вливание от шефа, теперь же, с объединением наших дел в одно, все вливания предстояло получать только мне. Горячий, ароматный кофе уже ждал меня. Пока я пил кофе, мы наметили маршруты поисковых операций, я указал, куда отправить дополнительные группы спасателей – они должны были прочесать место перестрелки. Поблагодарив за кофе, я двинулся дальше по кабинетам Конторы.

Технический  отдел встретил меня жаром работающих серверов, гулом охлаждающих систем и орущей музыкой. Ребята из отдела не придерживались форменной одежды и ходили кто в чем – вот сейчас двое из них сидели в шортах, и еще парочка в свободных майках и джинсах. При моем появлении они тут же что-то спрятали под столы, но и без того было все понятно - в воздухе отчетливо витал запах пива.

- А, советник, заходи, заходи – замахал мне рукой из-за стола с грудой какой-то техники начальник отдела.

Подойдя к столу, я огляделся. Здесь лежал всякий хлам поломанные регистраторы патрульных, стояли разобранные станции, наконец, мой взгляд остановился на эксперте.

- Ну что скажешь, гений?

- В общем так. С регистраторов погибшей группы многого снять не удалось. Вот здесь переговоры по рации с дежурным, вот время спец.операции переговоров практически нет, вот расшифровка разговоров перед смертью. – говоря техник выкладывал передо мной листы расшифровок, сколотых между собой.

Я разгреб на столе немного места, вытащил свой блокнот и приступил к чтению, периодически сверяясь с записями в блокноте.

Все, что было в отчете техников, подтверждало ранее полученные сведения. Дежурство группы 17 началось в 6:00, вот переговоры с дежурным о направлении патрулирования, обязательные получасовые сеансы связи с подтверждением выбранного маршрута движения. Вот в 10:17 сообщение от группы 14 об обнаружении проникновения, вот введение спец. операции и приказ следовать на точку поддержки. Сержант 17 группы также слышал выстрелы и также передал об этом сообщение военному дежурному. В ответ тот подтверждает полученное сообщение и подтверждает следование группы  к заданной точке. А вот тут начиналось самое интересное. Находясь на точке прикрытия, в 15:42 группа 17 обнаружила перемещение неизвестного отряда, состоящего из 7 человек. В 15:47 с биолокаторов неизвестная группа исчезла. Не получив от военного дежурного никаких указаний, более того – военный дежурный даже не подтвердил получение сообщения о перемещениях внутри Зоны, сержант группы в 15:57 дал приказ на поиск и преследование неустановленных лиц. В 16:25 военный дежурный подтвердил получение сведений о неизвестной группе и отдал приказ прекратить преследование. В 16:30 военная операция была прекращена, патруль, изменив направление движения, стал возвращаться на привычный маршрут. В 16:44 был обнаружен нарушитель, двигающийся на встречу патрулю, здесь следовали уже имевшиеся в деле переговоры с нашим наблюдателем, и в 17:08 состоялась смертельная встреча с Симоновым.

Я загрузил видео с биолокатора на экран ближайшей станции. Силуэты людей – 7 человек медленно перемещались в сторону барьера. Один из них ранен – его, поддерживая с двух сторон, осторожно сопровождали. Еще две пары людей несли что-то тяжелое – они следовали друг за другом, покачиваясь и сгибаясь под тяжестью ноши. Один человек шел на некотором удалении впереди – вероятно, вел разведку пути. Группа эта вошла в поле зрения биолокатора на самой границе видимости, поэтому вскоре она пропала, и сержант начал преследование, ориентируясь на траекторию движения неизвестного отряда.

- Так, теперь давайте посмотрим на оружие, которым пользовался Симонов.

Сначала я рассмотрел увеличенные изображения съемки – отчетливо было видно, что это что-то темное и удлиненное. Затем мне выдали трехмерное изображение, составленное на основании изображений. Передо мной предстал удлиненный, изогнутый предмет. Внешне он напоминал узловатую палку – с корявыми наростами, он изгибался к верхней части и оканчивался округлым утолщением – ни дать не взять посох волшебника из сказок про драконов. Именно округлым утолщением Симонов направлял на патрульных. Компьютер выдал и размерный анализ – диаметр окружности около 20 см, общая длина – около 50 см. Это не было произведением техногенного характера – оно вообще не напоминало устройство, скорее было похоже на объект растительного происхождения.

- И что это такое? – спросил я у начальника.

- Этого никто не знает. Данные о данном образце направлены в Москву для поиска соответствий в секретном архиве. Мы присвоили образцу рабочее наименование  «Волшебная палочка». Ну, или для официоза - «объект бесконтактный, неизвестного типа воздействия №1476», класс опасности – 10.

«Волшебная палочка». Почему то все, что тащилось из Зоны получало странные названия, причем ходившие даже в самых высоких кругах. «Сивка-бурка» - неизвестное существо, резвящееся на просторах Зоны, уничтожающее растительность в радиусе около 200-300 метров, а заодно и людей, если они оказываются в зоне поражения.  «Русалки» - мерзкие твари, обитающие у водных источников, встреча с которыми несет психические расстройства, зрительные и слуховые галлюцинации на длительное время. «Слезы Феникса» - темные образования, причудливых форм и разных размеров, имеющих совершенно разные температуры – от приятно теплых, до воспламеняющих древесину. Теперь вот смертоносная «Волшебная палочка»…

Я взглянул на часы. Приближалось время ареста Джаваладзе. Закинув отчеты технической группы в свой кабинет, я отправился в оружейную. Здесь я получил бронежилет, шлем, пристегнул на пояс кобуру с табельный оружием.

Во внутреннем дворе нашей конторы, недоступному внешнему наблюдателю уже стояли два микроавтобуса – черные, с глухой тонировкой. Их двигатели тихо урчали и я невольно залюбовался машинами – отполированные до блеска они воплощали в себе стремительность и мощь спецслужб, вселяли уважение и восхищение у простых обывателей и страх у нарушителей.
Открыв дверь одного из них, я влез внутрь. Как только дверь закрылась, машины тронулись.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.