15. Соня

         15.

         Дора Иосифовна осталась более чем довольна работой своей перспективной ученицы. Внеся некоторые поправки, она вернула черновик Соне и дала добро. Теперь девушка проводила больше времени за компьютером, набирая текст, и занимаясь его оформлением. Некоторое время ей даже некогда было заходить на почту. Но в голове Соня постоянно мыслями возвращалась к Николаю. Это заочное знакомство и все те письма издалека пробудили в молодой девушке интерес к людям, их судьбам. Соня как будто повзрослела душой, "обогнала" свой биологический возраст, стала проявлять больше внимания ко всему, что её окружает. Когда, наконец, дипломная работа была завершена, первым делом она пошла на почту и получила долгожданное письмо от Николая. По дате на штемпеле Соня определила, что эта весточка ждала её вот уже четыре дня. Девушка поспешила в знакомое кафе, чтобы за чашечкой кофе прочесть письмо.

        Из письма Николая:

        "Здравствуйте, Соня! Вот и подошло время рассказать о самом страшном моменте моей жизни, о той аварии. Как не оттягивал, но буду честен перед Вами и перед самим собой. Какие только мысли не приходили в голову после того случая. Не представляете, как было паршиво на душе. Ведь на зоне я оказался не сразу, под арест меня взяли в зале суда, который состоялся через много месяцев после самой аварии.

        Первое время я не спал, не ел, ни с кем не хотел разговаривать. Но жена и сотрудники по работе постоянно лезли со своими вопросами, выражали своё сочувствие, спрашивали чем помочь? Я им должен был быть благодарен, но в душе всё как будто окаменело. В голове только билась одна мысль: "Я убил человека, молодого парня! Я - убийца!"

        Я лежал бессонными ночами и всё прокручивал в голове, как киноплёнку тот момент.
Как это произошло? Мгновение, удар, разбитое лобовое стекло, визг тормозов, шок...
Позже всё задавался вопросом: какая сила нас тогда свела в одно время, в одной точке на безмерном пространстве планеты Земля? Что за рок такой? Ответов не находил.

        Следователь отказался давать мне телефон родственников потерпевшего. Сказал: не имеет право. Но я узнал через своего адвоката. Он не советовал мне встречаться с ними, всё равно будет суд. Если только позвонить и выразить сожаление о случившимся. Попросить прощения и спросить о материальной помощи. Я набрался мужества - позвонил. Только когда на том конце поняли с кем говорят, бросили трубку. Я сделал ещё несколько попыток, даже просил жену позвонить, но результат был тот же. На контакт они не шли. А мне так хотелось повиниться, снять с души камень. Но видимо не получится, и носить этот камень мне до конца своих дней. Родных понять можно, никто и никогда им не вернёт парня. Трудно представить, как бы я вёл себя на их месте.

         В зале суда долго зачитывали сам факт аварии, заслушивали свидетелей. Да я никуда и не скрывался. Сидел на корточках рядом со сбитым парнем, обхватив голову и боясь до него прикоснуться. Он лежал в такой неудобной, неестественной позе на мокрой дороге, что я сразу, не будучи врачом, определил - ему уже ничем не помочь. Точку в судебном заседании поставила экспертиза. В моей крови был обнаружен алкоголь. Дали четыре года. Родные потерпевшего тоже наняли адвоката и присудили к выплате большую сумму за моральный ущерб, плюс расходы на похороны. Высчитывают тридцать процентов с заработка, я здесь работаю в цеху по деревообработке.

         Машину конфисковали. Машина что - железо, деньги - бумага. А вот человеческая жизнь бесценна. Прошло больше половины срока. Зона либо закаляет, либо ломает. Похоже, я только здесь стал настоящим мужиком. Для  сокамерников даже авторитетом являюсь. Неужели нужны были такие испытания, чтобы обрести внутренний стержень? Знаете, Соня, мне теперь ничего не страшно, даже смешно вспоминать нашу "мышиную возню" с женой, ссоры и недопонимания. Теперь стараюсь никого не осуждать, так как сам ГРЕШЕН! Как там говорил царь Соломон: "Всё суета сует"?.. Так и есть. Остаюсь верным Вашим другом, Николай."

         Соня снова перечитала письмо и надолго задумалась. Что она может сказать в ответ? Этот мужчина не примет пустых дежурных фраз, типа: это был несчастный случай. Девушка и сама знала, что случайностей не бывает. Такие уроки жизнь преподносит не зря, для чего-то важного. Сейчас верится с трудом, что Николай до той страшной аварии, был тихим подкаблучником. Неужели для того, чтобы ему возмужать, потребовалось заплатить такую цену? Похоже, что так.
         Когда Соня вернулась домой, она уже знала что ответит другу.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/11/29/923

       


Рецензии
Вообще-то, в Библии написано так: "Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!"(Еккл.1:2). Поэтому правильная ссылка на авторство Екклесиаста, как это делал в свое время Штирлиц. Хотя автор этой книги, конечно, Соломон.
.
- Кто вам эта женщина?
- Друг.
- Уже?
- ???
- Ну, сначала знакомая, потом товарищ, затем любовница, потом жена,
а потом ДРУГ...
.
Ну, это примерный расклад, разумеется...
.
А вот дальше полагаю,что будет большая любовь у Сони и Николая. Не так ли?

Виталий Полищук   29.12.2012 17:46     Заявить о нарушении
Спасибо за уточнение. Мне очень приятно, что читатете внимательно, а не поверхностно.

Мыслите в правильном направлении. Дальше... хеппи энд

Анжела Стальная   30.12.2012 12:08   Заявить о нарушении