Ждать последнее дело

Ну что Вам сказать? Я таки решил к Вам прийти.

Правда, сначала я решил зайти на планету недалёких от вас зелёных обезьян. А что, зашел, раз меня там ждали. Нельзя было пройти мимо, спросите? Да можно было. Пройти можно, а вот обманывать ожидания верующих никак нельзя. Не положено Великим космическим законом всеобщего перехода небытия-бытия, конца-начала, причины-следствия, того-сего.  Вот я и зашёл. А там как началось! Такое, что вы и представить себе не можете!

Оказывается, меня давно ждали. Молились, можно сказать, на конец! Ну и как можно было не оправдать ожиданий? А вкусы скажу я вам у них... У! Те ещё. И самое удивительное было то, что хотели они более всего именно странного, такого, что и представить нельзя. А они представляли. Вот и пришлось соответствовать ожиданиям.

Нет, конечно, были и там нормальные люди, ах нет, зелёные обезьяны. Простите, оговорился. От них до вас о-го-го! По космическим меркам можно сказать целая милисенда в минус каварнадцатой части с проседью, с накипью и временной проплешиной в целый эганом! В общем, мне вроде как мелочь, но ведь вам приятно?

Нет, конечно, я всё понимаю, и даже глубоко уважаю вашу собственную свободу выбора! Как же – Великий Неоценённый Дар Отца! Почему неоценённый? А разве вы его цените? Разве вы получаете то, что хотите? - А разве нет? – скажет часть из вас и будет права. – Но разве да? – спросит другая с тем же результатом.

Ведь каждый из нас получает по вере своей и это действительно так. Вот и верят в то, что не хотят получить. Почему-то в это верится легче всего. А вот в то, что надо, зачастую, если не сказать всегда, верится значительно хуже. И уж совсем тяжело поверить в себя. А что, разве не так?

Всё так, вы скажете. Вот всё так и было. Большая часть зелёных ожидала поднятия из Моря Красного Демона, а меньшая свято верила в Приход Нежданного Единого Безрогого. Ах, если бы вы знали, как мне пришлось потрудиться. Едва не разорвался пополам. А всё равно пришлось разделиться. Ведь это же совершенно разные антропоморфно-геронтоскальные мыслеформы! Этот Красный Демон у них вместо второго солнца должен был взойти вечером третьего дня как Седьмое Светило. Ну и что мне прикажете делать, особенно если учесть, что звёздная система у них нестабильная. Одни только полудохлые тёмные карлики да недоношенные  Сверхстарые.  Целых шесть штук. Вот и пришлось притащить новую молодую звезду из соседнего созвездия. А сколько на это времени ушло? Разве я виноват, что у них всё сдвинулось? Вот и пришлось, срочно тащить себя назад как юнца безрогого, и являться нежданным, чтобы соответствовать...

Эх, что тут началось! В смысле, там.  Какое разочарование во взглядах обрели те, кто в меня верил! И какое неожиданное счастье досталось тем, кто меня не ждал! Действительно, правы древние  – неведение – лучшее благо. Впрочем, ваши представления немногим хуже. А ведь лучше ... Эх, да что говорить! Словом, досталось и тем и другим, а также всем прочим.

Одним за неверие, другим за ожидание. Потому что всегда лучше не ждать. Я вот удивляюсь вам. Почему вы всегда чего-то ждёте? Чем вам сейчас-то не нравится? А, всё ждёте лучшего? Надеетесь на хорошее? А ведь сами говорите, что лучшее – враг хорошего, что новое – враг старого и что всё старое было известно когда-то как очень новое, но почему-то становилось совсем другим по ходу дела. Не таким, как ждали. А всё почему? А потому что ждали. А меня не надо ждать. Я сам прихожу, когда настанет время. А вот такие как вы меня постоянно торопят. Прямо таки ждёте с распростёртыми объятиями и страшно расстраиваетесь, если меня нет. А ведь я есть, да только вот чаще всего прихожу не званным, а страшно желанным гостем.

Хотя какой я гость, если вдуматься? Разве я не часть вас? Разве я не часть ваших ожиданий и верований, представлений и опыта, о котором не осталось никаких воспоминаний и оттого он кажется вдвойне более страшным? Понимаю. Все случается не вовремя. Но это вы так считаете. Я же думаю так: - Я прихожу, когда меня зовут. Ведь если вам что-нибудь очень надо, вы же просите об этом? Вот я и прихожу. Просто совсем не понимаю, зачем оно вам надо.

Думаете, вам будет лучше, чем тем, что были до вас? Ну разве эти, краснокожие и медноголовые из Альт-Ланды, что ставили идолов сами себе, не похожи на вас? Разве не молились они им, а вызвали меня таким, каким я себя и представить не мог? А ведь между вами не так уж мало общего. Особенно сейчас. Так вот и пришлось прийти, и разрушить всё то, что они с таким трудом когда-то понастроили. Настолько давно, что сами уже и забыли как это делается. И ведь пришлось, по их милости, принести с собой горы совершенно ненужных вещей, чуждых этому миру.

Ну вот скажите, зачем вам Луна? Мало вам что ли Фаэтона с его игрушками? Не наигрались. Решили попробовать здесь. Эх, ничему вас не учит время. А жаль. Времени много никогда не бывает. Его вообще нет. Это я вам как знаток со стажем говорю. Я видел такое, что вам и не снилось, и что сам не хочу вспоминать даже во снах...

Старое манит несбывшимся, новое зовёт ненаступившим. Так, может, ну его? Можно, я пройду мимо? И вам хорошо и мне. Я так давно не отдыхал, а вам ведь отдыхать не придётся, если я приду. Потому что когда я прихожу, всё начинается снова. И опять надо будет строить и растить, пахать и сеять... Ах, нет, сначала вам придётся научиться плавать. Летать, конечно, для вас было бы намного лучше, но вам ещё так далеко до этих, самых близких вам крылатых созданий – челангелов, которые ждут вас после меня.

А что, думаете, вы единственные? Уникальные и неповторимые? Ошибаетесь. Были и до вас на земле люди. И получше были, и похуже. Вы, вообще, так себе, середнячки, вот я и думаю, может, проскочите... мимо меня. А то ведь я могу и не проскочить, а прийти и обосноваться надолго. Растянуть удовольствие.  Для меня, в общем, мелочь,  я могу и подзадержаться на половину... себя. Почему наполовину? А потому что, извините, половиной я уже пришёл. Разве вы меня не замечаете? Ну и слава Единому, что нет, потому как если заметите - мне придётся проявиться. А как – вы и сами знаете. Причём, думаю, это будет ещё не самый худший вариант. Ведь вы сами себе самые верные враги, а я так – просто тот, кого желают, но не ждут, кого жаждут, но не надеются увидеть, но кто является рано или поздно. В конце концов. Или в начале начал. Тут уж как вы сами пожелаете.

И помните, я всегда могу пройти мимо. Сделать вид, что недослышал, что не наступил ... В конце концов, и у меня есть свой ... тот, кого я жду, но в который я так до конца и не верю. А значит, его и нет совсем для меня. А для вас? Вы как думаете? Я есть?


Рецензии