Белый лебедь

— Курс двести тридцать шесть, — сказал штурман пилоту, аккуратно прокладывая двести тридцать три. Он прикинул поправку на ветер, прибавил двадцатикилометровое смещение в точке поворота и удовлетворенно усмехнулся. 
М.Веллер



— Мои школу скоро окончат. Вон  у нас,  молодой отец! 

— Андрюха, скажешь нам, наконец,  как вы их назвали?

— Ну, девчонок —Валентиной,  Мариной, а  пацана — Валерой.

— Это потому что…

— А чо? Время пройдет, и вся семья полетит!

— Да.

— Мужики, выдержим предстоящий полет!

— Командир, конечно.  Ну, сядем на землю! А дома уж «развалимся» на части. Потом «восстановимся».

— Где мы — там и выносливость!

— Трудоголики.

— Танкеры  нас морально поддержат.

— Будет рекорд! Куда ему деваться. Обязательно.

— Внимание. 200 километров

— Начать снижение.

— Входим  в посадочную глиссаду.

Самолет подлетает к  ВПП.

Диспетчер посадки.

— RF-94102, вы на глиссаде находитесь.

— «Кирасир», вас понял.

Без поправок. Все правильно. Летчики  уверены в себе.

— RF-94102, полоса свободна.

— Вас понял.

Планирование на посадку с боковым ветром.

Заход.

— 60.

— Все спокойно.

— 40.

— 20.

Внизу под шасси  «бежит» ровный  бетон.
 
Колеса цепляются за бетон, самолет двигается по оси.

— RF-94102, как контакт с землей?

— Все отлично. Как всегда.

Как всегда…

Над «Николаем Кузнецовым»   ни одного облака.  Четыре девятки.


***

9 июня 2010 года.

Новое задание.

Два  белых воздушных судна  со слаженными экипажами взлетают  с авиабазы.

Как… они летят! Грациозные самолеты.

С Энгельса они долетают до Аляски.  Разворачиваются над Беринговым проливом и берут курс в сторону Японии.


15 километров.  «Потолок».

— Снижаемся.

10 километров. 6.

— RF-94102, мы рядом.

300 километров.

— На 12 часах.

— RF-76837, говорит борт RF-94102. Вас поняли.  Ждем встречи.

— Приготовиться к заправке.

— Готовы.

«Белый лебедь» подлетает сзади к фюзеляжу  заправщика.

Занимает позицию снизу.

— Рады вас видеть.
 
— Взаимно.

Выравнивается скорость самолетов.

Штанга в выпущенном состоянии, она ищет заправочную горловину.

— Стыковка…


23 часа,  18 тысяч километров. Новый мировой рекорд.

Красивый самолет будет и летать хорошо! Он знал, что говорил.


***

Как стать счастливым человеком?

Хороший вопрос.

Все дело в пространстве  безграничных возможностей, в силе человеческого духа и ума.  В привычке учиться и учиться, подвергать испытаниям свой опыт.

В небе особая атмосфера. Летчики  понимают небо с полуслова, оставляют ему частицу своей души. Они одни из самых счастливых людей на свете.



          


Рецензии