Город

Глава 1
Филипп брёл по улице  неизвестного ему города. Он  не мог понять, как он тут оказался и что с ним произошло.  Всё было не знакомо и это его стало напрягать. Озираясь по сторонам, он стал искать хотя бы одного человека, кто бы мог ему объяснить , где он  сейчас находится.  Но город  был пуст.  Что происходит? Где я? Как я сюда попал? Эти вопросы не давали ему покоя.  Страшно болела голова, и сердце колотилось, как заячий хвост. Была глубокая ночь, шёл дождь. Вдруг, вдали  он увидел огни и зашагал навстречу им. Это оказалась неизвестная ему станция. Там он  увидел странных, как ему показалось людей. Все  они угрюмо ходили по перрону  в ожидании поезда.  Вначале он даже не понял, что в этих людях не так. Просто сам их вид вызывал чувство тревоги и страха. Тем не менее, он набрался смелости и подошёл к первому попавшемуся человеку.
- Простите,  Вы не могли бы мне сказать, что это за город?- спросил он.
Мужчина, лет сорока, остановился и пронзительным взглядом посмотрел на него и молча, прошёл мимо.
- Может он больной, - подумал Филипп, и обратился к следующему.
- Извините, скажите, пожалуйста, что это за город?
 Но и этот человек прошёл мимо, как будто не замечая  его.
- Что они тут все глухие,- возмутился он и стал искать название станции. Наконец, он увидел вывеску, на которой  крупными буквами  было написано  «ГОРОД».
- Я и так вижу, что город, а не деревня. Как он называется-то? - спросил он сам у себя.
На перроне не было ничего, кроме самой платформы и серой стенки с надписью.
- Здесь даже и кассы нет. Что же бесплатно, что ли ездят?- продолжал задавать он  себе вопросы.
Мимо него, молча, проходили люди  и по-прежнему его не замечали. Они были обращены как будто внутрь себя.
- Я, что невидимый? Почему они проходят мимо меня, как мимо столба? Я, что ещё сплю?
Внезапно яркий свет осветил весь перрон, и чёрный поезд  с маленькими окошечками подкатил к платформе. Люди  заторопилась к нему.  Поторопился и Филипп. Он сам не знал, куда ему ехать, но жутко хотелось бежать с этого места, куда ни-будь подальше, и поэтому, не раздумывая, он сел в вагон.  Вагон оказался почти пустой с невзрачными лавками и тусклым светом.
- Хорошо, что есть куда сесть,- подумал он и опустился на рядом стоящую лавку.
- В принципе обычный поезд, правда, немного странный, как и окружающие его, здесь люди, все они были одеты одинаково в серые плащи, брюки и темного цвета шапочки, скрывавшие их лица.  Поэтому разобрать, кто это мужчина или женщина было невозможно, а может быть они были однополые, - размышлял  он, рассматривая вагон и его обитателей.
Поезд  быстро набирал ход. В темноте мелькали огни незнакомого города. В вагоне было холодно и не уютно, Филипп поежился  и в надежде, что этот поезд привезёт его туда, где он найдёт ответы на все свои вопросы, задремал.
Когда он открыл глаза, то увидел сидящего рядом с ним пожилого человека, который с любопытством разглядывал его.
- Вот Вы и проснулись, - заговорил попутчик каким-то хрипловатым голосом.
Филипп удивлённо посмотрел на старичка и мысль о том, что, наконец,  он может с кем-то поговорить, страшно его обрадовала.
- Здравствуйте,- сказал он рассеяно.
- Здравствуйте,- ответил старик,- разрешите представиться, Кун.
- Очень приятно, а меня зовут Филипп. Странное какое-то у него имя,- отметил про себя Филипп.
- Скажите мне, пожалуйста, что это за город и куда идёт этот поезд?
- Это, это «ГОРОД» и этот поезд идёт в «ГОРОД»,- ответил, немного поколебавшись Кун.
- Но у него же наверняка есть название?
- Да, конечно.
- Ну, и.
- ГОРОД.
Филипп округлил глаза и стал пристально вглядываться в собеседника. Это был мужчина лет семидесяти, с глубоко посаженными глазами и острым прямым носом и  аккуратной бородкой. Одет он был так же, как и все, в серый плащ и тёмные брюки. Только на голове у него не было шапочки.  Глаза его так и сверлили  Филиппа. От этого ему стало совсем не по себе.
- Простите, но так же не может быть? Как это так? Везде одно  название?
- Представьте себе, молодой человек это так.
- Где я?- ещё растеряннее спросил он.
- В ГОРОДЕ,- спокойно ответил Кун.
Филипп замотал головой, будто на него надели мешок, который он старался сбросить.
- Успокойтесь, молодой человек,- продолжал старик,-  если  Вы хорошо подумаете, то сами поймёте, что всё, что окружает Вас иллюзия и ничего больше.
- Что значит, иллюзия, что значит ничего? Что Вы мне тут голову морочите?- взорвался Филипп.
- Я понимаю, Вам это очень сложно осознать,- продолжал Кун,- тем более, здесь, где царит серость и однообразие. Но я вижу, что Вы человек неординарный. Я про сканировал Ваш интеллект и думаю, что с Вами можно побеседовать на  непростую тему.
Филипп и вовсе опешил. Он не мог понять, что такое с ним происходит, кто этот человек и как он мог просканировать его интеллект. Быть может это сон?
- На какую тему? Кто Вы?- спросил он в отчаянии.
- На тему о личности человека, а я уже представился Вам. И, знаете, что, Фил, можно я Вас так буду звать? Извините, привычка всё сокращать. По-моему это сейчас актуально для Вас по крайне мере.
- Как Вам будет угодно,- ответил недовольно Филипп.
- Но, меня мало интересует на данный момент тема о личности человека, не то место и не вовремя, и почему она для меня так актуальна? Я Вас не понимаю,  - сказал с раздражением, Филипп.
- Вы, молодой человек, наверное, не в курсе, что ехать нам очень долго, а, следовательно, у нас куча времени, но если Вы не желаете, то я с Вами распрощаюсь,- огорчённо ответил Кун.
Филиппу, вдруг, стало страшно остаться одному в неизвестном месте, да ещё и с молчаливыми попутчиками.
- Я, пожалуй, побеседую с Вами. Только не уходите.
- Как пожелаете, молодой человек,- ответил старичок.
- Скажите, это сон? Да?
- Сон? Мы все живём, как во сне.
- Почему за окнами постоянно темно?
- Потому, что свет это благо, данное свыше. А в этом месте благами давно уже не пользуются. Не дают.
- Где же мы, чёрт побери, в аду что-ли?
- Вот его упоминать не стоит.
- Я уже в который раз Вам, Фил объясняю, что мы находимся в «ГОРОДЕ»
- Ага, и едим в «ГОРОД»,- я уже это слышал,  так и недолго до помешательства.
- Ну, что Вы, Фил успокойтесь. Вы не сумасшедший.
- Да что это за город такой? Кто в нем живёт?
- Это место, где живут люди. Простые, серые, обыкновенные. Их ничего не интересует, они безразличны ко всему, кроме себя. Они делают то, что им скажут. Живут только для того, чтобы  выполнять одно единственное предназначение – размножаться.
- Они, что все одинаковые, как черви? Размножаются, а потом умирают? И вновь размножаются? Так что ли?
- Совершенно верно, юноша.
- Ну, а Вы? Тоже червь?
- Интересный вопрос. Своего рода да.
- И куда же подевались, если можно так выразиться, не серые люди?
- О! Молодой человек, мы давно уже забыли о таких людях. Они вымерли, как когда-то динозавры. Серость и тупость поглотила их. Ум и разум  стал ненужным никому. Мало того, он стал страшным недостатком человека, обладающим им.  Настали такие времена, когда людей с умом стали  преследовать, как распространителей зла, и стали их притеснять, а позже и  уничтожать всюду, где они появлялись. Умным, стало быть, не модно  и даже опасно. Любые знание приводили к лишней информации. Распространять любую информацию, было запрещено правительством. Всё происходило постепенно, не сразу. ДИГРАДАЦИЯ, друг мой. Тогда-то  всё человечество и стало плодить так называемую серость. А, серость, как известно, порождает серость. Не так ли, молодой человек?
- Выходит, что я попал в серые времена?
- А Вы, как я вижу человек не из нашего мира? И  одеваетесь Вы не так, как мы,  и взгляд у Вас совсем  другой. Я это понял сразу, поэтому решился  заговорить с Вами. Вы, ведь уже заметили, что  здешние люди не разговаривают ни с кем? 
- Да, заметил и был очень удивлён.
- Я Вам сочувствую.
- Как же мне выбраться отсюда, Кун?
Старик уставился в маленькое окошечко, где по-прежнему мелькали огоньки неизвестного города. Он молчал, и какое-то время старался не смотреть на Филиппа.  Потом повернулся.
- А куда Вы хотите выбраться?
- Как куда назад в тот мир, откуда я пришёл.
- А где он Вы знаете?
- Нет.
- Тогда каким же образом Вы  попадёте туда?
- Я думал, что Вы мне поможете,- сказал неуверенно, Филипп.
- Как же я Вам могу помочь, молодой человек, если Вы и сами не знаете, откуда Вы?
- Нет, почему я знаю.
- Вот как…. И откуда же?
 - Я, я с планеты Земля.
- Интересно, но это и есть планета Земля.
- То есть как это? Я думал, что попал на другую планету.
- И совершенно напрасно.
- Я что попал в другое время? Какой сейчас год?- с опаской спросил он.
- Извините, что отвечаю вопросом на вопрос, а Вы сами-то из какого времени будете?
От заданного вопроса Филипп оторопел и уставился в пол.
- Я из 2012 года.
- Да-а-а...
Кун впился глазами в Филиппа и недоверчиво спросил:
- А Вы случаем не больны?
- Вы, что думаете, что я псих?
- Нет, что Вы. Я просто так спросил, - и старик  продолжал, лишь на несколько секунд, закрыв глаза.
- Наверное, опять сканирует,- подумал Филипп.
-  В своё время мы многого достигли и знали, что люди могут путешествовать во времени, что существуют параллельные миры и многие другие тайны. Вам бы это сейчас показалось фантастикой. В те годы только рождались подобные гипотезы,  и учёные рассматривали множество различных теорий о возникновении нашего мира, а так же развитии человечества и так далее. Наука двигалась вперёд и  все учёные думали, что они на правильном пути к разгадке мироздания.  Но! Как они ошибались, а за ошибки надо платить.  Причём, в науке было немало шарлатанов и тех, которым нужны были финансовые вливания. Результат получился не утешительным. Образовалась, так называемая,  кривизна или если хотите, искажение действительности. Из-за этого информационное поле Земли дало непонятный сбой. И всякого рода информация хлынула на всё человечество и весь живой мир.  Незащищённый мозг людей и животных  так же стал давать сбои.  Человечество от этого стало страдать и постепенно избавляться от лишних знаний. Животные стали вести себя не свойственным им образом. Но это было только началом. В, последствии,  случилось то, что случилось. Мир стал серым. Межгалактический совет отнял у нас свет, а люди и природа изменилась до неузнаваемости. Вам, наверное, это трудно понять и осмыслить. Ведь, Вы человек прошлого.
Всё это время Филипп слушал Куна, сдвинув брови.
- Вы правы, мне очень сложно разобраться во всём этом. И вопросов у меня возникло ещё больше, чем было.
Казалось, что мозги у Филиппа закипали, голова раскалывалась, и ему становилось плохо при одной только мысли, что он застрял неизвестно в каком времени, а главное, он всё ещё надеялся, что это сон, и когда он проснётся, то всё станет на свои места.
-Кун, пожалуйста, помогите мне вернуться обратно,- взмолился он.
-Это будет очень сложно, а может и невозможно. Всё зависит от многих факторов. Для этого Вам сначала придётся пожить в нашем мире и необходимо будет сделать некоторые предосторожности:
-во-первых, Вы не должны, показать себя, как бы это Вам сказать, умным человеком, как можно больше молчать, иначе Вас просто убьют;
-во-вторых, Вам придётся носить такую же одежду, которую здесь все носят, чтобы не выделяться из общей массы. И это только начало. По всей видимости, Вы не утратили способность мыслить, и это даёт надежду.
- Молчать я, конечно, постараюсь, а вот одежду где же я возьму?
- Не волнуйтесь, в этом вопросе я Вам помогу. По-поводу молчания, Вы должны помнить, что это вопрос жизни и смерти. Слава Богу, что на Вас никто не обратил внимания, могли бы быть большие неприятности.  На Ваше счастье сегодня  было мало народу  на перроне, да, и в вагоне не густо и никто, кроме меня не обратил на Вас внимания или просто сегодня для всех очень сложный день. Не будем гадать. Вам повезло и это хорошо.
- А как же Вам удаётся жить в данном городе?
- О, это  длинная история. Мне так же приходится «играть».
- И много вас  здесь таких?
- Не много,- уклончиво ответил Кун,- к счастью этот сбой подействовал не на всех.
- Понятно, не хотите говорить. Может Вы и правы. Кто я такой? Откуда Вам знать.
- Вот и хорошо, значит, Вы меня поняли.
- А где же я буду жить?- взволнованно спросил Филипп.
- Поживёте пока у меня, а там видно будет.
   

Глава 2
   
Филипп промолчал, а про себя подумал, будто у меня есть другой  выбор. Он вновь задумался обо всём, что с ним произошло и ему стало так тоскливо, что в груди заныло сердце.
Потом он решил себя немного взбодрить мыслями о том, что вся это история даже привлекательна, с точки зрения экстрима.  Правда, в обычной жизни Филипп был довольно инфантильный тип и не стремился  к какой-то определенной цели и вообще не любил, что- либо менять. А сейчас ему представилась возможность получить максимум новизны и неведомых тайн в этом большом и неизвестном ему городе.
Время шло, Кун молчал и Филипп тоже.
Филипп, приготовься, скоро нам выходить,- как-то неожиданно проговорил Кун.
За окнами вагона по-прежнему было темно и лишь где-то вдали горели одинокие огоньки.
Какой он, этот город будущего? Сейчас мы выйдем, и я его увижу,- думал Филипп.
Поезд плавно притормозил к платформе. И они вышли, и только сейчас он заметил, что вагоны висели в воздухе. Он хотел их рассмотреть поближе и убедиться, что это действительно так, но  Кун легонько подтолкнул его вперёд.
- Филипп не задерживайся и не привлекай к себе внимание, а лучше надень шапку на голову и запахни хорошо куртку. Уже довольно поздно, поэтому так мало людей, нам это на руку - почти шёпотом сказал он.
Тогда  Филипп ещё не знал, что позднее время и тёмное время, это не одно и то же, и что оно может длиться  слишком долго.
На платформу вместе с ними вышли ещё несколько человек, в похожем, как у Куна, одеянии. Они не смотрели по сторонам, а только себе под ноги, и это немного успокоило Филиппа.
Они спустились по ступенькам с платформы, и оказались на улице, которую освещали тусклые прямоугольные фонарики на длинной тоненькой ножке. В темноте этих ножек было не видно и создавалось впечатление, что сами фонарики висят в воздухе.
Кун шёл чуть впереди. Филипп, глядя по сторонам, и стараясь увидеть что-то особенное в новой обстановке, немного отставал.
Из темноты вырисовывались дома различных геометрических форм. В некоторых  из них  светились тусклым светом окошки,  по-видимому,  у кого-то были ещё домашние дела или кому-то просто не спалось. И ему это показалось очень знакомым. Улицы были широкими  и пустынными. Вместо светофоров светились электронные табло. Все  они были разного размера и разных цветов.  На них высвечивались какие-то  неизвестные Филиппу знаки, а порой только буквы. Он шёл за Куном с интересом, наблюдая за  всем, что им попадалось на пути. Спрашивать, что означают эти символы, он не решился, так как Кун шёл торопливыми шагами, а отставать от него он не хотел.
Наконец, они свернули в переулок. Навстречу им высился  конусообразный дом, сделанный из металла и стекла или что-то похожее на стекло. Окна были тёмными, лишь на самой верхушке треугольной формы  горел свет, который постоянно менял окраску, как  лампочки на ёлке.
Сюда, мы пришли – сказал Кун. И они очутились перед стеклянной и очень необычной дверью. Кун достал из кармана чёрный брелок и набрал нужный код.
На двери появилось изображение фоторобота, который попросил Куна приложить большой палец в отведённую ячейку. Кун приложил палец, и дверь с мелодичным звоном  открылась.
Здорово, про себя сказал Филипп и проследовал вглубь за Куном. Красный лучик просканировал фигуру Куна и Филиппа, и они оказались на небольшой платформе с прозрачными стёклами.
- Кто с Вами?- раздался чей-то голос сверху.
- Это мой друг,- ответил, как можно спокойнее Кун.
- Проходите, - произнёс всё тот же голос.
Кун набрал на табло букву «К». У Филиппа заложило уши и его немного придавило к полу. Скоростной лифт, подумал он. Филипп дотронулся рукой до стекла и сразу же  в испуге отдёрнул  руку, потому что рука подалась вперёд, и он чуть не упал.
-Что это за материал?- с удивлением спросил он  Куна.
- Удивлены? Это слишком долго объяснять, как ни-будь я Вам расскажу, а сейчас вперёд, и они вошли сразу в довольно большую комнату.
-Здесь я живу. Проходи Филипп,- сказал Кун, уступая дорогу,- снимай куртку и переобувайся вот в эту обувь.
Он предложил Филиппу тапочки. Когда Филипп переобулся, то почувствовал, как  стало тепло и уютно его ногам.
Они прошли в комнату, где практически отсутствовала мебель, так по крайне мере ему показалось. Он стоял и растеряно разглядывал помещение.
- Мебель, одежда, еда, слова, наконец,  всё минимально,- сказал Кун. Заметив, как Филипп рассматривает его жилище.
-Минимализм – это самая удобная форма жизни, но чтобы её добиться, надо во много преуспеть. Я имею в виду многое упростить и преобразовать под жизнедеятельность человека, а в ваше время это было сделать невозможно, так как были совсем другие приоритеты, да, и многое что ещё, но сейчас не об этом,- продолжал он.
- Да, ты, наверное, голоден?
Филиппа перестала терзать головная боль,  но теперь его мучил голод. Минимум еды,- подумал он,- а я сейчас бы съел целого быка. Но, по скромничал и произнёс  вслух.
-Не мешало бы, что-нибудь поесть.
Кун удалился в другое помещение, и некоторое время его было не слышно. В это время Филипп подошёл к окну, которое представляло собой треугольник, обрамлённый неизвестным ему материалом. Каркас у окна был тонким и в то же время прочным. Форточек или ручек на окне не было, и он с удивлением рассматривал эту конструкцию пытаясь понять, как же всё-таки она открывается.
Сзади незаметно подошёл Кун.
- В нашем городе тебя ещё много что заинтересует и удивит. Прошло ведь столько времени и это естественно, но сначала надо подкрепиться  и отдохнуть.
Подойдя к стене, он нажал кнопку на пульте и из стены выдвинулись  два легких и удобных кресла с небольшим прозрачным столиком.
- Присаживайся, - сказал он, кивнув Филиппу головой на кресло, и удалился в другую комнату.
Филипп подошёл к креслу и стал его рассматривать. Материал, из которого было сделано кресло, был похож на силикон и он даже побоялся в него сесть, так как оно выглядело слишком неустойчивым. Потом он всё же осмелился и сел. К его удивлению кресло сразу приняло форму его фигуры и стало мягким, устойчивым и он ощутил комфорт.
Из глубины комнаты появился Кун. В руках он нес что-то вроде подноса, на котором стояли две тарелки и два стакана. Он бережно всё поставил  на стол, и сам присел в кресло.
В тарелке лежала еда, напоминавшее разноцветное пюре  и выглядела она, скажем, не очень аппетитно. Но Филиппу ничего не оставалось делать, как её попробовать. Он взял вилку и отправил небольшую порцию в рот.
- А ничего, - сказал он, проглотив, - Ощущение совершенно непонятное вроде бы что-то знакомое и в то же время нет. После еды он взял стакан и осторожно отпил. Жидкость, которая находилась в стакане, по вкусу напоминала абрикосовый компот.
Кун во время всей трапезы не обронил ни слово. Он, молча, ел и наблюдал за Филиппом.
- Как Вам наша пища, молодой человек?- спросил он, когда они поели.
- Спасибо,  я даже затрудняюсь сказать.
- Но Вы по крайне мере хотя бы наелись?
- Как ни странно, да.
- Дело в том, что наша пища в небольшой порции содержит весь спектр нужных человеку элементов и микроэлементов, а так же витаминов, поэтому Вы чувствуете насыщение. Напиток только дополняет  и способствует лучшему усваиванию пищи. Как видите всё предельно просто и минимально. Ну, а теперь спать.
Филипп приподнялся с кресла и не успел отойти вглубь комнате, как всё исчезло, и перед его взором было вновь пустое пространство.
Всё происходило так быстро, что Филипп не успел очнуться, как оказался в небольшой комнате,  по-видимому, спальне. 
-Располагайтесь,- учтиво предложил Кун и удалился.
Перед Филиппом стояла кровать, по структуре напоминающее кресло, а рядом стояла круглая тумбочка с лампой на ней. Или что-то похожее на лампу. На кровати лежала  одежда для сна. Она была очень тонкая и мягкая. Филипп переоделся и лёг в кровать. Свет выключился сразу. Его окутало теплое и мягкое облако, и он мгновенно заснул.
 


Рецензии
Мрачные у Вас прогнозы на будущее!:))) Хотя история знала и такое.
С уважением.

Владимир Задра   04.12.2012 21:00     Заявить о нарушении
Владимир, хотелось бы, конечно, иначе. Спасибо Вам большое за отклик.

Ирина Живилова   04.12.2012 21:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.