2112-ый год

«Я живу в 2112 году. Я люблю свое время, мир, в котором живу. Он очень интересен и разнообразен. Но я больше люблю виртуальные вселенные: за то, что они бесконечны в пространстве и во времени. За та, что каждая виртуальная вселенная становится основой для появления бесчисленных других, совершенно не похожих друг на друга и на исходную вселенную. За то, что в них можно быть кем угодно, когда угодно и как угодно, делать все, что угодно.
Я очень люблю игры, происходящие в таких вселенных. Игры создают люди или искусственный интеллект. То есть, они создают начальный мир, придумывают героев и сюжет: и тогда в дело вступает всемогущий ИИ. Квантовый мозг способен развиваться с небывалой скоростью: если для исходной игры создали сервер в 5 миллионов терайбайт, то через 24 часа квантовый мозг разрастется до 10100 терабайт, и так-по наклонной.  И именно квантовый мозг игры создает вселенную, окружающую место действия самой игры. Именно он создает все возможные варианты прошлого и будущего в этой вселенной, создает там квадриллионы миров, неведомых человеку и человеческому воображению, живущих и процветающих в виртуальной вселенной, не подозревающих, что их создали, что за ними следят. Именно квантовый мозг создает бесчисленные копии себя, которые в дальнейшем создадут новые вселенные. Квантовый мозг развивается постоянно, каждую секунду удваивая свою мощь.
Сегодня я выбрал простенькую и старую игру. Какой то «Дракула». Исходные действия происходят на альтернативной Земле, в 1711 году: это альтернативная Земля, потому что там не будет Гитлера, Наполеона, не придумают ядерную бомбу, будут другие события и люди. Хотя я могу выбрать другую дату, в прошлом или будущем, но тогда я попаду в совершенно другой мир, в иную вселенную. Поэтому я выбираю дату: 19 декабря, 1711 года, 01 часов, 21 минут 43 секунды. Место действия- второй этаж какого то замка в Валахии. Мой герой- некий исследователь по имени Джон Андервуд. Не важно, что из 1.500 миллионов жителей планеты я выбрал именно этого жителя графства Сассекс, Англия. Если бы я его не выбрал, скорее всего он был жил себе в своем доме, со своей женой, не зная проблем. Но после моего выбора квантовый мозг кое что изменил в прошлом жизни Андервуда и планеты в целом: в 1701 году он потерял семью и начал заниматься оккультизмом. Через 10 лет это приведет его в Валахию. А в совершенно иной вселенной Андервуд так и живет со своей семьей, не зная горечи.
Место действия меня не интересует. И то, что ищет тут Андервуд, и его борьба со злом, тоже. Слышна пугающая музыка, прямо у меня в мозгу: мой разум теперь соединен с разумом Андервуда. Я даже могу отключить функцию, благодаря которой мой разум знает, что я в игре. Тогда я стану полностью им, но управляемый моим собственным разумом. Меня не интересует его борьба с нежитью, населяющей этот замок. Выхожу на улицу и смотрю в небо, на звезды. Знаю, что тут они такие же настоящие, как и звезды в моем мире. Знаю, что там целая бесконечность и бесчисленные миры, созданные квантовым мозгом: мне хочется к ним, меня не интересует сама игра и судьба этого несчастного.
Еще до входа в игру я ее немножко хакнул: взломал несколько кодов и внедрил там свою программу. Вот она, сверхсветовая ракета моей разработки, стоит возле замка. Тут орды оборотней, не понимающих, что за чужеродная штука тут стоит. Между тем я оказываюсь в своей ракете и взлетаю. Андервуд взлетает. Первый человек на этой планете. Беру курс в открытый космос, туда, где в моем мире находится Марс. Но бортовой  компьютер показывает, что сюрпризы квантового мозга начинаются прямо у дома: в этой солнечной системе 89 планет. Подлетаю к ближайшей: внизу-огромные океаны, материки, покрытые джунглями, мир, какой человеческое воображение, ограниченное и повторяющее само себя, не в силах бы был придумать. Мир, в котором не был ни один игрок до меня.  Ни один человек. Начинаю спускаться, хотя уверен, что атмосфера и давление планеты прикончат Андервуда…»   
- Джерри, пора обедать!
Черт, мама отключила систему. Мой разум вернулся в мой дом. А бедняга Андервуд очнулся сейчас, в недоумении, в верхних слоях атмосферы какой то планеты. Даже сохранить игру не дала…»


Рецензии