Притча Встреча с тобой

Ты плыл ко мне на лодке. Вдалеке виднелась яхта, волны мерно качали ее. Я давно ждал Тебя, просто не знал, что можно позвать и Ты так легко и быстро ко мне доберешься. Это было странно, в свои восемьдесят лет Ты греб словно двадцатилетний юноша, в дорогом костюме, закатав рукава … и Ты улыбался.

Я пошел навстречу. По-отечески мягко обняв, Ты сел на песок и сказал, что пришел ко мне на яхте с островов, сам. И… глядя мне в глаза спросил… чтобы я хотел узнать у Тебя.

А что я хотел узнать? У Тебя, у старика, который выглядел бодрее меня, мог позволить себе ходить в одиночку на яхте и быть таким счастливым, словно ребенок, получивший классную игрушку? Я очень хотел… очень хотел спросить… как позволить деньгам, большим деньгам прийти в мою жизнь.

- Вот песок, – сказал Ты, – его вокруг много, ты можешь зачерпнуть ладонью, можешь набрать ведерко, можешь загрузить самосвал. А можешь лежать лицом к небу и спрашивать у вселенной, где взять песок. И как пустить его в свою жизнь.

- Ты можешь сделать мир прозрачным, – продолжил Ты, – сделав из песка стекла, поющим, сделав из него хрусталь, прочным, сделав из него раствор.

- … нарисовать улыбку, или построить замок вместе с детьми, сделать города или… лежать на нем и получать удовольствие. От его тепла и мягкости.

- Можешь увязнуть в нем, а можешь и пустить по ветру…

- Его легко взять, потому что он повсюду. Он приносит счастье тому, кто с ним играет. Кто умеет брать его, когда он нужен, кто умеет отпускать его, когда надобность в нем отпадает; кто умеет приносить его и дарить другим людям, которым он действительно нужен; кто умеет сохранять его чистым, чтобы и другие люди могли им пользоваться. Он готов быть строительной основой для великих целей, и готов сохранять следы великих людей…

- Я смотрел на Тебя и понимал, что Ты говоришь не о песке, Ты говоришь обо мне…

- Спасибо Тебе, – я улыбнулся. Кажется моя улыбка стала очень похожа на его.

Мы обнялись и Ты пошел к лодке…

- Будь смелее! … – послышался Твой мягкий голос.

Однажды я тоже буду таким…. я буду Тобой…


Рецензии
Василий, я только что пила шампанское, мне нужно тушить баклажаны на ужин, но.... не хочу..
Понимаете, какая женщина, когда она не хочет срочно тушить баклажаны?
я выбрала Вас....
Могу увязнуть в Вас, а могу пустить по ветру - несложно сделать и то, и другое с виртуальным другом-собседником...
А главное - как привычно пускать по ветру и тонуть...да, всё это - привычно и наскучило до чёртиков..
Я решила поступить иначе - не увязать в Вашем песке и не пускать Вас по ветру..
Я решила нарисовать на Вашем песке свои мысли и , быть может, получить скорый ответ..))
Вам нравится такое решение?
Василий, а КТО говорит с Вами в этой миниатюре?
Я думаю, это Вы в будущем. Но это может быть и Бог.
Только я больше атеистка, чем нет. В кого же мне верить, Василий?
Я не знаю, в КОГО мне верить....

Тереза Пушинская   17.08.2013 15:39     Заявить о нарушении
Шампанское... какое тушение баклажан после шампанского?
спасибо, что выбрали меня. Это очень дорогой для меня шаг, в сторону меня, прочь от баклажан)
Надеюсь, Вы о нем не жалеете...

Мысли, это прекрасно, мысли на песке- вдвойне. Всегда можно легким движением стереть и начертать новые. Тем более,что вы отказались от привычного увязания и пускания по ветру. Прекрасное решение. Ход конем по вертикали е2 ё (бесконечность). К чему Вам рамки? Сегодня? Сейчас? Предлагаю воспользоваться случаем и стереть их. Хотя бы временно.

Итак, во что (в кого) вам верить?
А во что (в кого) вы хотите верить? Во что (в кого) вы хотели верить в 5 лет? в 7-мь? в 15? в 0? в-9 месяцев? в 101 год?
Во что бы вы хотели, чтобы верил ваш ребенок?
Во что бы вы хотели, чтобы верил Бог (если бы вы в него скорее верили?) глядя на вас?

А со мной говорил я, Вы правы... Я сейчас перечитываю вместе с Вами и снова чувствую это прекрасное "оно", ощущение светлого и прекрасного ветра, наполняющего меня.
И, конечно же, это был и бог, потому что бог живет в каждом из нас. Царство Божие есть внутрь нас...

к сожалению, скорого ответа не получилось, шампанское уже давно выпито, баклажаны протушены и поданы к столу...
простите, я в отъезде.

но мне безумно приятно, что вы услышали мою песню среди этих песков и людей...

Василий Дмитрук   19.08.2013 19:25   Заявить о нарушении
Ответ просто шикарен...и согревает нутро не хуже горячего вина...
Спасибо)
А уж вопросы какие поставили! Ну как католический священник...
Даже не знаю, отвечать прямо сейчас и прям здесь?
Мне кажется, я отвечу самой себе и этим уже сделаю верный шаг, Вы ведь хотите, чтобы я самой себе всё объяснила.
Самый крутой вопрос - во что верит Бог, глядя на меня...
Если он всё еще верит в меня, спасибо ему))

Тереза Пушинская   19.08.2013 20:51   Заявить о нарушении
Все верно, вопрос веры - очень личный. Верить в бога или верить в случайности, верить в путь или беспутие...

Честно говоря, совсем не знаю, какие вопросы ставит католический священник, но уверен, что надо уметь подниматься над. Выходить вовне. смотреть из прошлого. Видеть из будущего.
А мы часто смотрим изнутри во внутрь,замыкаемся и словно вечный двигатель крутимся и в мыслях и в работе и в суете отдаем всю энергию сомнениям, обидам, разочарованиям...
Вот так прекрасное создание Человек превращается в нечто.
Вот такое лирическое отступление)

Василий Дмитрук   19.08.2013 21:57   Заявить о нарушении
"отдаем всю энергию сомнениям, обидам, разочарованиям..." ----это про меня, увы..)
А со священниками я тоже не общаюсь, ни с какими, но!
Моя подруга готовится к венчанию с католиком и посещает духовные занятия с отцом Иштваном(венгерское имя)
Она в восторге...оказывается, католические священники - хорошие психологи)
Подруга рекомендует и мне утешить душу в беседах с о. Иштваном)))
Я пока не решаюсь)

Тереза Пушинская   19.08.2013 23:11   Заявить о нарушении