Взломщик и три святителя

После кражи икон у православной верующей воровская удача отвернулась от матерого рецидивиста.

Одним из первых детей, родившихся на ударной комсомольской стройке в самом новом из городов Томской области, был Игорек Пряжкин. Но романтика, позвавшая родителей на строительство Байкало-Амурской магистрали, его не увлекла. Будучи самостоятельным, он приехал на Алтай, где поселился в городе-курорте Белокуриха, довольно быстро став почти что местной достопримечательностью, благодаря ловким рукам и буйной фантазии.
Никто из местных домушников так виртуозно, как он, не умел взламывать чужие квартиры, всякий раз находя новый способ обобрать зажиточных хозяев. Правда, заметать за собой следы уроженец севера так и не научился, всякий раз попадаясь после кражи.
Одно наказание следовало за другим. И после пятого приговора суда города Белокурихи решил Пряжкин поменять если уж не свою специализацию, так место действия.
Вернулся в родной город, где попался на первой же краже и. получил новый «рок лишения свободы.
Отбывать наказание довелось в одной из исправительных колоний, расположенных в Алтайском крае. Посчитав это знаком судьбы, уезжать из региона Игорь не стал и вернулся обратно в Белокуриху. Отметился, как и полагается освободившимся условно-досрочно, в специализированном учреждении. И хотя на работу так и не устроился, но уже не бродил день и ночь по городу-курорту, высматривая объект для взлома. Наоборот, обрел степенность. А если что и осталось в характере из прошлого, так это любовь к увеселительным заведениям, где у стоек баров щедро тратил деньги, казалось бы, не переводившиеся в карманах безработного.
Но это было не так.
Крупные суммы приходилось восполнять. И тогда Пряжкин брал билет на автобус до Бийска, откуда приезжал уже на такси и не с пустыми руками.
Чуть ли не разминкой для пальцев считал матерый рецидивист кражу мобильного телефона в салоне маршрутки. Да и высмотрев объект для взлома, недолго колдовал перед чужой дверью, так как научился лихо вскрывать замки монтировкой, лично приспособленной для этой цели.
Из квартиры на одной из улиц Бийска в чехол из-под палатки, найденной в кладовке, сложил и унес компьютерную технику, бытовую электронику.
На другой улице, поддев отверткой ставни окна, похитил серебряные кольца, серьги с драгоценными камнями, да еще и пригоршню украшений из золота — цепочки, серьги, кольца, не считая нескольких тысяч рублей наличными.
С той же легкостью «гастролеру» удалось вскрыть двери еще одного бийского частного дома, откуда к себе в Белокуриху он вернулся с двумя полиэтиленовыми мешками, плотно набитыми вещами, куда побросал детали компьютера, электроинструменты и прочее. В кармане куртки спрятал золото, которое потом сбывал скупщику краденого.
Возможно, так могло продолжаться еще долго, но однажды взял преступник не только то, что брал обычно, но и вещи, лично для него не представлявшие никакой ценности, не ведая, что после этого капризная воровская удача отвернется от святотатца.
.. .В тот день в Бийске опытный домушник действовал наверняка. Несколько раз позвонил в дверной звонок, убеждаясь, что нет никого в частном доме за массивной оградой. Потом перемахнул через калитку, выставив стекло, забрался на веранду, отыскал ключ, лежавший под половичком, после чего шагнул в горницу.
Добыча и на этот раз была немалой.
Меховая шапка, ювелирные изделия из золота и серебра «потянули» более чем на шесть тысяч рублей. Можно было уходить восвояси, но тут в глаза чужаку бросились иконы, висевшие в красном углу.
И он потянулся к ним, полагая, что найдет покупателя и на такой товар.
Действительно, легко сбыл с рук Игорь Пряжкин «Трех святителей: Григория Богослова, Василия Великого, Иоанна Златоуста», а также третью и четвертую створы складня «Двунадесятые праздники» с иконами Богоматери.
Но после этого ни одну кражу ему не удалось осуществить до конца. В одном случае уже на выходе с сумками из обчищенного дома пришлось убегать, бросив все, от бдительных соседей.
Ситуация повторилась и в следующий раз, когда случайный прохожий остановил нагруженного поклажей вора и ему ничего не оставалось, кроме как, бросив чужие вещи, снова пуститься наутек. Свидетели, запомнившие приметы беглеца, опознали его среди лиц, склонных к совершению противоправных поступков.
Так что задержание последовало неминуемо.
А на следствии, горько вспомнив краденые иконы, подозреваемый не только написал заявление о явке с повинной, но и постарался активно способствовать скорейшему установлению истины, а также, чтобы смягчить собственную участь.
Прокуратурой по пяти эпизодам уголовного дела действия обвиняемого были квалифицированы как тайное хищение чужого имущества, в том числе совершенные с причинением значительного ущерба гражданам с незаконным проникновением в их жилища, а по двум остальным – как покушение на кражу.
Суд приговорил Игоря Пряжкина к четырем годам семи месяцам лишения свободы в исправительной колонии особого режима. С него взыскано более сорока тысяч рублей в качестве компенсации материального ущерба, причиненного потерпевшим.


Рецензии