Маршрут часть вторая

…веселуха меж тем не кончалась. А пригласили меня в стаю по причине наличия байдарки. Вернее – свободного места на оной, которого как раз недоставало одной распальцованой особе. Судя по всему, её просто никто не желал зачислять в собственный экипаж. Амбиций там всем было не занимать! Ну, опытные же туристы – видели в кино, слышали рассказы. Даже имели байдарку, которая благополучно провела время на крыше бани и нюхала воду только в форме дождя. По этой причине имела вид совершенно новой, без единой заплаты. Чем моя боевая «Ласточка» похвастать не могла. И вызывала иронические усмешки своим видом лоскутного одеяла. Ход у ней был уже не тот. Но это вполне компенсировалось изумительными зигзагами, которые выписывали остальные по водной глади. Взирая с капитанского мостика на окружающую действительность, я радовался упругому плеску из-под весла – и перманентной брани экипажей, галсирующих направо-налево. Памятуя о том как были насмешливо проигнорированы несколько моих дельных замечаний ещё до спуска флотилии на воду, я уже не спешил с советами. А напарница моя добавляла пикантности в общую идиллию. Началось всё с её посадки в байдарку. На моё скромное замечание о том как это вообще производится, она отреагировала незамедлительным возмущением – мол не стоит ей указывать как и что, и вообще она сюда поехала отдыхать, а не выполнять глупые распоряжения! Мне оставалось пожать плечами. Но на следующий раз, когда она встала в полный рост я, уперев весло в грунт, лёгонько качнул «Ласточку». Байдарка на воде – это не твёрдый асфальт. Кильнуца, она не кильнулась – таки я придержался. А вот матрос(ка) искупалась, но без особого удовольствия почему-то. Я предупреждал, что не надобно стоять на борту подобно мачте. Это не охладило её пыл. Даже наоборот! Так что весь последующий марш я наслаждался изысканным шипением. Однако впоследствии дама сия вползала на борт по-пластунски ))). Мои капитанские команды «правым, левым, табань» встречали неизменное и яростное сопротивление – мол, не надо ей тут приказывать, оно и само всё прекрасно знает. Когда белое каление достигало своего пика, я молча сушил вёсла и славная моя «Ласточка» начинала выписывать замысловатые пируэты. Вот так – с шутками, да прибаутками мы хоть и медленно, но верно продолжали движение. Как-никак а река имеет течение. Оно то и спасало. На плёсах. Несложные прижимчики добавляли драйва, там я невзирая на праведное негодование спутницы жёстко брал управление на себя – на «Ласточке» и так хватало заплат. Но вот первая же «расчёска» таки заставила эту леди что-то переосмыслить в собственном мировоззрении. Клянусь – здесь я не прилагал дополнительных усилий.         Всё и так произошло само собой. Да и «расчёска» не тот случай, чтоб куражица! Напарница моя в очередной раз проигнорировала команды, показав мне из-за спины средний палец. Надо сказать – этот жест у ней получился особенно изыскано. Вырулить в одиночку я просто не успел, и под мой мат байдарка влетела прямёхонько в ветки. «Расчёска» - это завалившееся в реку дерево корнями на берегу, а ветвями в воду. Хорошо ещё, что течение было не  сильным … Я успел припасть к телу байдарки. А спутницу мою вышвырнуло точно средним пальцем в воду. Там было неглубоко, и ей пришлось на четырёх мослах выпутываться из ветвей. А меня основательно «причесало». Тут же зачалив «Ласточку», я поспешил на помощь. Дамочку основательно штормило, но отделалась она только испугом и утопленным фотоаппаратом – в этот момент снималось «красивое, упавшее в воду дерево», и мои команды были, по её глубокому убеждению – безосновательны. Такого отборного мата я давно не слышал из женских уст! Вот, действительно – «велик и могуч» он. Говоря словами покойного ныне пародиста Александра Иванова(светлая ему память!) – «и слов всего-то пять, но сколько сочетаний!». Виноваты были все! «Проклятое дерево». «Проклятая река». Я – естественно(потому что остался сухим).»Чёртова байдарка». «Гады, которые заманили её в этот «идиотский поход». «Сволочи, которые не предупредили (???) о жутких опасностях». Когда адреналина поубавилось – сонм всевозможных «упырей и ублюдков» основательно поредел. Я выловил фотоаппарат, и тогда она с облегчением разрыдалась. С этого момента ей пришлось пересмотреть собственные взгляды на жизнь, впрочем – не основательно … но об этом позже. В команде никто не соблюдал режим движения, и вся флотилия растянулась по реке на добрых пару миль. Так что «позорного падения» никто не видел. Пострадавшая слёзно умолив меня молчать, показала напоследок плотно сжатый кулачок. Я старательно покивал, заранее предвкушая как буду смачно излагать историю. Обещание моё ведь распространялось лишь на эту бригаду ))). Ха, зато команды мои стали исполняться безукоснительно! Это – радовало. Ей в то время было чуть за двадцать, мне тридцать пять. Молодость и опыт – вскоре мы, как ни в чём не бывало нагнали остальных. Дабы продолжать весёлые приключения. И они не замедлили быть. Буквально через полчаса.
 О, это шикарная история! Можно сказать – жемчужина в моей коллекции. Бьюсь об заклад – подобного вы не встречали! Глупость человеческая вкупе с упрямством – творят чудеса. Байка – есть байка. Где-то что-то причешешь для красоты слога, или интереса. Но здесь ничего абсолютно досочинять не надобно. Отвечаю – всё нижесказанное чистейшая правда. Я – старый турист, и много чего навидался и наслышался. Но такого бы даже придумать не смог. Солнце склонилось изрядно за полдень. Вечерело. Пора было определятся со стоянкой. Но, где-то час ещё был в запасе. Этот час народ и использовал для незабываемого действа. Река разворачивалась спокойными плёсами с невзрачным кустарником по берегам. Подходящей поляны не встречалось. Мы медленно шевеля вёслами, поджидали отставших. Подобное ослабление бурной деятельности негативно сказывается на переполненном гормонами молодом организме. Энергия требует выплеска. В любой форме. А накопившаяся за день усталость обостряет чувство собственной важности, как сказал бы Кастанеда. Малейшее действо срабатывает детонатором изумительных взрывов эмоций. Эскадра наше имела в своём составе экипажем молодую парочку. Оба – «продвинутые» на предел. Как они уживались до сих пор остается для меня загадкой. Девочка спортивного телосложения не отличалась изысканностью манер. Язык её жил собственной жизнью, отдельно от ума. Молодого человека это, с дивным постоянством, выбешивало. Что девочке доставляло неописуемое удовольствие. Ядерная смесь! На поворотах она принималась пилить когти – и мы наслаждались мощным рыком молодого самца в брачный гон. А плёсы, по её мнению существовали, исключительно для загара топлес. Ни о каком весле речи быть не могло. Я терпеливо ждал финального развития событий. Дождался! Этот плёс не был исключением, хоть мы и не спешили. Парень настоятельно потребовал было хотя бы для вида прикоснуться к веслу. Ответ подразумевался сам собой. Но прежде это не доводило его до решительных действий. Что сыграло на этот раз в душе молодого архара? И он, слегка зачерпнув веслом – освежил разнежившееся спортивное тело. Юная тигрица послушно схватила весло. Но не для того, чтобы грести. И назад полетели уже не две безобидные капли. Парень этого не ожидал. Такой поступок озадачил его на секунду. Но через эту секунду спортивная особа приняла солидный душ. Надо сказать, что август – это, конечно, ещё лето. Но к вечеру вода оставляет малое желание понежится в прохладных струях. Душ окончательно развеял остатки дрёмы тигрицы. И её партнёр тут же принял очередную порцию бодрящего потока. Это только раззадорило его! Он незамедлительно разделил общую радость – и ответил тем же. Девочка тут же приняла эстафету! Понурые ивы заткнули уши, и совсем поникли ветвями дабы не слышать мата на котором молодая пара вела оживлённую беседу, перемежая её новыми и новыми порциями воды. Так продолжалось достаточно долго. Ибо остальные экипажи эскадры взирали на бесплатный концерт с нескрываемой радостью. Вот тогда я пожалел, что нет у меня видеокамеры – поскольку действие далеко не вошло ещё в апогей. Из округи посыпались разнообразные советы типа как ловчее зачерпнуть веслом. Парочка к советам внимательно прислушалась, и начала освежаться с удвоенным азартом. Байдарка заметно просела, ибо уже наполовину была заполнена. Мудрые советы духовного вождя, о прекращении битвы титанов – сгинули всуе. Вместо этого зазвенели сабли, то есть вёсла. Это было уже опасно. Но развернутся в байдарке для полноценного боя не так-то удобно, поэтому соперники продолжили заполнять судно водой. Естественно яростно поливая друг друга … Я с восторгом взирал на этот «экшн». Такого видеть мне ещё не доводилось! Сеча продолжалась с полчаса, но отставшая байдарка с возгласами: «вы, что сдурели!» подхватила линь, безвольно болтающийся на воде и, рискуя собой, начала буксировать бойцов к берегу. Они не видели начала поединка, были почему-то сами мокры, молчаливы и недовольны собой и жизнью. Поэтому не могли разделить общей радости. Присоединился молодой адмирал. Судно благополучно зачалили к берегу. Было оно всклень водой – вот молодость! Заставь их начерпать ВЁСЛАМИ столько в мирное время! Вещи внутри байдарки мерно дрейфовали от борта к борту. Предоставленные сами себе, они сиротливо напитывались и шли ко дну. Однако это пока ещё мало волновало молодую чету. Милые бранятся – только тешатся. И бой продолжался! Но уже на суше. Вёсла и другие колюще-режущие предметы были благоразумно изъяты с поля битвы. Закипела рукопашная. Видимо наболело у обоих. Когда же солнце нырнуло за горизонт, ареопаг принял разумное вето. Рискуя собственными жизнями, мы растащили воинов по углам поляны. Однако окружающую местность долго ещё будоражили воинственные крики, и мы узнавали всё более изумительные подробности интимной жизни бойцов, а так же их родственников вплоть до седьмого колена … Но и это было ещё не всё. День нынешний оказался на редкость насыщен событиями. И мы узнали причину отставания экипажа, положившего конец водной баталии. Состоял он из трёх водоплавающих: мужа с женой и дитя лет десяти. Жена, передавая баттл пива, через ребёнка, накренила байдарку. Дитё ничтоже сумняшеся, приняло баллон по крену, а папа по тому же борту попытался его принять. Результатом было то, что у водников называется «кильнуться». Оба трое оказались в воде, а судно изрядно черпануло. Вещи получили приличную порцию забортной влаги, и нуждались в скорейшей просушке, так что экипажу было не до аттракционов. Оглянувшись во время сего повествования на собственного матроса, я приметил сжатый добела кулачок и глаза, сузившиеся до разреза сиих у малочисленного народа из тундровых зон. Я раскрытой ладонью обнадёжил свою попутчицу. Хотя, если честно, подмывало очень! А вот мечта о вожделенной днёвке имела быть осуществление. Ибо на просушивание промокших насквозь спальников, свитеров и прочего обмундирования потребовалась вся ночь, и несколько тонн древесины. Ночь – есть ночь. В августе они нежаркие. Сухие члены экспедиции щедро поделились тёплыми вещами. И, как могли долго поддерживали животворный огонь, дабы пострадавшиеся могли периодически переворачивать намокшее. По итогу я словил себя на мысли, уже заворачиваясь в тёплый и сухой(!) спальник, самое главное – обошлось без жертв, а подобные траблы только укрепляют моральный дух и сближают людские души. Путешествие продолжалось.


Рецензии