Чтиво

 Итак, пасмурным осенним днем - вручили мне письмецо. Письмецо содержало приглашение на конференцию, посвященную подростковой преступности. Так же, содержалась тема доклада, который я должен подготовить. Тема звучала так: "Особенности взаимоотношений в семье как фактор подростковой преступности".
Настал день Х.
Не пылая любовью к публичным выступлениям - мышцы сводило от напряжения, всего как в броню заковало..голова налилась свинцом. С содроганием заглядывал в программку... отсчитывая свою очередь.
И вот она...бррр...прочитать и баста...
Руки тряслись, держа в руках текст доклада, хорошо еще, что тема была мне интересна и содержание доклада не содрано с "этих интернетов". Осветил проблему с точки зрения семейной системной терапии, формирование девиантного  по влиянием супружеских конфликтов, в которые родители специально втягивают детей, используя их в качестве своеобразного орудия борьбы. Так же включил туда случай, когда ребенка используют как "козла отпущения", обвиняя его во всех бедах, а он, порой строит свое поведение в соответствие с тем, что ему приписывают.Что бы доклад не был сухой дополнил его примерами из фильмов.
В конце доклада с соседних рядов послышалось: "Нет, я не понимаю - зачем нам эта вода, к чему эти книжные фразы!!??Где конкретика?"
Ну, вот, думаю - началось..
- "Какая конкретика Вам нужна?" - переспросил я.Но ответа не последовало - оппонент, (точнее это была Она) в этот момент приземлял гуску между подлокотников кресла с важным видом. "Я освещал тему, которую мне поручили" - добавил я. К слову, тема круглого стола звучала примерно так: "Подростковая преступность: причины". Почему то все службы  рассказывали про свои достижения на этой ниве. Особенно интересно было слушать, как с преступностью на ниве профилактики работают доблестные работники лечебного учреждения.
Может я и правда был "неформат"...раз в основном все рассказывали о своих достижениях...
Хотя тема круглого стола была обозначена заранее и по смыслу не предполагала форму отчетного собрания.
Та же история повторилась с полицейским - имел неосторожность упомянуть, что школа, помимо обучения до развала СССР занималась еще и воспитанием, а теперь.. . А так как эта женщина была большой шишкой в образовании - тема ей была уж очень близка... .
Ей место во МХАТЕ - училась бы на раз-зуб даю!
"Нет, я я не буду молчать-не держите меня" - чуть ли не кричала она, вставая с кресла.
Доблестного стража порядка начала осыпать оплеухами.Делала мастерски!Театрально!Станиславский бы - прокричал - "Верю!". И выбежал бы прочь.
Меня просто распирало от негодования. Хотелось взорваться. Эмоции переполняли.
В конце бурных дебатов, произошедших на круглом столе, с заключительным словом как бы вышла подружка этой дамы, вышла как этакий миротворец, с улыбочкой, мягенько так,начав речь несмотря на "мужское" телосложение в соотношении таз-плечи.Но...как в пословице..начали за здравие..кончили за упокой... . Подружка эта мягким голосом внезапно стала..."едренить". Начав с меня - упрекнув в "книжности" фраз, журнальном стиле.
(Анализируя потом свой доклад выяснил, что единственное слово в нем, которое нечасто употребляется в повседневной речи это термин "система").
Ну, думаю - надо избавляться от груза эмоций иначе потом в депрессию себя загоню переживаниями, чувством вины. И Остапа понесло...выждав удобный момент - встал, и обратился к этой "тете Моте" - еще раз объяснив, что я осветил то, что от меня требовалось и не более. Мне пытались заткнуть рот - типа не оправдывайся. На это ответил, что "чести много" и делаю это для себя, попутно припомнил ей ее грешки - как не раз из-за ее частеньком отсутствии на работе попадали в глупые ситуации, приезжая к ней с мероприятиями, как снег на голову.
Но, что случилось потом - после круглого стола меня вообще повергло в шок - дама, которая критиковала всех и вся подошла и сказала (ласковым голоском,участливым таким) Олег Евгеньевич, давай-ка  теперь так - "Ты сейчас все таки,Олег, а я все таки Светлана Петровна". Зная давно эту мадам, свойственную ей двуличность(которая требует отдельного освещения), желание быть в центре внимания , - в голову стукнуло - "Не спроста плутовка засуетилась". И, взяв инициативу в свои руки, не дожидаясь ее "заходов" - еще раз ей пояснил - ее заблуждение.
Впоследствии до меня дошло, что меня попросту хотела натравить на другого человека, что все же попыталась сделать в конце моего монолога.
Ну, вот высказался...вроде легче стало.


Рецензии
чтиво оно и в Африке - чтиво...Если только "высказался"...

Суханова   05.10.2019 09:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.