Кто управляет сознанием общества?

Диалог образованца с Прожектором


Только что вышла моя статья, "Образованец. Интеллигент. Прожектор".
И вот сегодня я слушаю на радио "Эхо Москвы" - в записи - передачу, которая называется "Родительское собрание".

Передача вышла после драматических событий, когда тридцатилетний нелюдь расстрелял своих сотрудников. И участники беседы обсуждают, как такое возможно. Что делается с нашим обществом? Куда оно катится? И можно ли остановить его безудержное сползание в ЯМУ - если говорить терминами Дуссологии.

Состояние общества живо интересует меня. Это - объект моих исследований. Поэтому я очень увлечена была этой передачей. И у меня возникли мысли, которые потребовали, чтобы я их тут же изложила, пока они со мной.

Итак, положения Дуссологии говорят о том, что Прожектора может воспитать только Прожектор.

Прожектор - это тот, кто стремится вверх, к ХАРИЗМЕ, несмотря на то, в каком состоянии и на каком уровне развития находится коллективное сознание общества.
Прожектор всегда опережает общество. А оно состоит из Лампочек, которые всей своей силой, массой и мощью определяют господствующие тенденции в обществе.

Вопрос, который стоит в передаче, я бы поставила так: "Откуда берутся Лампочки?" И "Можно ли помочь спастись обществу?"

А в первую очередь - как можно помочь Лампочкам осознать, что стать Прожекторами необходимо - для сохранения жизни, для успехов в карьере, для обеспечения счастливой и успешной жизни своим детям и для того, чтобы самому стать счастливым.

Нет для этого другого пути, как только становиться Прожекторами...


Но Прожектора воспитывает Прожектор.
Исторически сложилось так, что в нашей стране эти люди были массово истреблены, и что мы имеем в обществе сейчас?

Недостаток Прожекторов, которые могли бы формировать новых Прожекторов.
То есть, недостаток Прожекторов в образовательной и воспитательной среде. Там, за редким исключением, работают образованцы-Лампочки.

Образованцы могут породить только образованцев. И, как известно из физики: если энергия созидания не вносится в мир, то происходит разрушение, энтропия. Происходит распад. И сползание общества в ЯМУ.

Недостаток Прожекторов в образовательной и воспитательной среде - это сейчас настоящая проблема и задача для решения.
И решение её - единственный выход из тупиковой, саморазрушительной ситуации для общества, которое сформировано образованцами и которое стремительно катится в ЯМУ.


Образованец может быть и манкуртом, потому что диплом об образовании не говорит о высоких душевных качествах человека. Это теперь не требуется. И от высоких душевных качеств, и от норм морали, от Заповедей, которые когда-то преподносили на проповедях батюшки, общество отошло. У него нет теперь никаких инструментов для формирования души.

Надежда на родителей?
А кто формирует родителей?

Я наблюдала, как это зарождалось.
У меня двое детей. В школу они пошли с разрывом в 8 лет. Мою дочь учила хорошая учительница. 4 года в начальной школе я была спокойна: моя дочь в хороших руках.
Еще через 4 года к той же учительнице попадает мой сын. В классе теперь учатся начинающие новые русские. Хотя в 1982 году был всё тот же советский строй, но что-то уже изменилось за эти 8 лет.

Учительница приблизилась к пенсионному возрасту, но сохранила свои качества прекрасного педагога. И она с той же требовательностью относилась к ученикам, но получила в ответ от одного папы из класса грубость, хамство и прямое указание, что "знай свое место и не трогай мою дочь. А если ты будешь ставить ей двойки, то"... И так далее...

Тогда мы ещё не привыкли к хамству. Мы не выработали ещё толстокожесть по отношению к нему. И эта учительница сказала мне: "Как я жду пенсии. Как я хочу уйти из школы. Потому что я не могу, как раньше, заботиться о том, чтобы дети выросли умными и воспитанными людьми. Раньше я это делала по велению сердца, сейчас я должна за то же самое вступать в борьбу, переживать унижение и хамство, а зачем мне это надо? Ну, какие вырастут эти дети, такие и вырастут. Буду я им ставить тройку там, где нужна двойка. Я тоже хочу спокойно жить".


Этот разговор мне запомнился во всех деталях. Потому что это был программный разговор. Это говорила не учительница моих детей. Это говорило общество, которое почувствовало перемены. Это говорили родители, которые увидели перспективы для собственного роста, развития, карьеры, благополучия - финансового и душевного. В виде покоя.

А дети не вписывались в эту категорию. А с детьми нельзя жить в покое. А с ребёнком надо постоянно гореть, Надо постоянно вызывать в себе состояние вдохновения. Надо постоянно быть с ним в душевном контакте. Надо быть в курсе его дел и его драм, от которых так легко отмахнуться. Потому что с точки зрения взрослого они - ничто, а с точки зрения ребенка это почти тупик.

И, если нет рядом взрослого, который объяснит, который даст энергию, к которому можно прийти, рассказать и получить направление дальнейшего движения, то ребёнок оказывается один на один с незнакомым и чуждым миром.


В передаче, о которой я говорю, приводится такой пример. Ребёнок позвонил по телефону доверия и сказал, что ему не хочется жить, потому что оказалось, что папа врёт.
Одну эту тему можно долго рассматривать, потому что ребёнок рождается из мира, где гармония. Он приходит в наш мир с глубинным, врождённым пониманием Законов Гармонии. И вдруг в этом мире он встречается с ложью. Она ранит его, она бьет его - сначала. А потом он приучается сам жить во лжи. И если родился он Прожектором, то, под влиянием общества Лампочек, он и сам, в большинстве случаев, становится Лампочкой.

В чем же соврал отец? Что так поразило ребёнка?

Отец играл с мальчиком в какую-то игру. То есть они были вместе, в душевном контакте. И в это время прозвучал телефонный звонок. Звонили по какому-то важному делу. И отец, в присутствии мальчика, сказал, что он на совещании. То есть он отдал своё время ребенку. Но на глазах ребёнка он соврал. И ребенку не с кем было это обсудить, поэтому позвонил он в службу Доверия. Потому что пережить ложь отца он не мог.


И вот здесь важна реакция.
В этой передаче встретились Прожектор и Лампочка.
Прожектор прекрасно понял чувства ребёнка.
Лампочка сказала, что это - такая ерунда! Врут, вообще, все!
По смыслу было сказано так. И было сказано, что этому надо научиться. Потому что если ты не научишься врать, то ты не выживешь в этом мире.

Здесь - самое главное.


Прожектор понял драму этого ребёнка, понял причину его смятения. Но он имеет влияние на ограниченную аудиторию. Он - директор школы. И, кроме этой школы, его мало кто слышит.

Лампочка-ведущая передачи - образованец. По ее мнению, надо уметь врать, иначе не проживёшь в этом мире... Она имеет доступ к воздействию на сознание миллионов людей. Она вещает на радиостанции...


Раньше была церковь и был батюшка. О чем говорил он с прихожанами?
Он говорил с ними так, как написано в Писании. При этом он мог говорить то, что написано в священной Книге, а поступать в жизни по-другому. Но это не было так страшно, потому что он говорил так, как должно быть. И даже существовала пословица: "Поступай не так, как поступает батюшка, а так, как он говорит".

Был у каждого - камертон: как надо. Ты мог отклониться. Но тогда ты - согрешил. И ты это понимал. И, как маятник, отклонившийся в сторону, ты стремился всегда к своему нулевому, постоянному, устойчивому состоянию. Стремился настроиться на свой камертон.

То есть человек грешил. Но он каялся, потому что понимал, что отклонился от устойчивого положения.


Сейчас у нас церковь отделена от государства. Речь не о том, хорошо это или плохо. Она о том, что - свято место пусто не бывает. И роль батюшки исполняют теперь средства массовой информации. СМИ. Тот самый человек, который вещает на многомиллионную аудиторию. Не на один приход, как батюшка. Не на одну школу, как её директор. А на многомиллионную аудиторию слушателей радио или телезрителей.

При этом он имеет миссию и роль - быть камертоном устойчивого, нулевого положения.

А кто он: образованец или Прожектор?


Если он Прожектор, тогда общество здорово, потому что оно постоянно, каждый день, корректирует степень своего отклонения и стремится к нулевому, устойчивому состоянию маятника. К камертону.

А если он - образованец, не имеющий Канала связи с Творцом? Не знающий или не желающий ориентироваться в своей жизни на Законы гармонии Вселенной?
Если этот образованец считает, что надо научиться врать, потому что иначе не прожить… Чувствуете, как сдвигается нулевое состояние маятника? И - перестаёт быть устойчивым!

Устойчивым его может сделать только Прожектор. Только тот, кто имеет Канал связи с Творцом.

И если нет у общества Прожектора в школе, и если нет у общества Прожектора в СМИ, то оно обречено на хаос, на энтропию, на разрушение, на разврат, на неуклонное сползание в Яму. Потому что каждому человеку необходим ежедневно камертон. И в советское время, при всех ужасах тех правителей, - камертон был!
То, что говорили дикторы по радио на многомиллионную аудиторию, не противоречило Законам гармонии вселенной.

И все люди тогда знали, чувствовали эту нулевую составляющую. Эту начальную точку. Точку устойчивого равновесия.


Да, в те времена тоже были разные отклонения. Были убийцы, были воры, были лжецы. Но каждый человек - это было едино для всего общества - каждый человек знал эту нулевую точку устойчивого равновесия. И понимал, к чему надо стремиться. Потому что иначе - неустойчивость греха. Где возможен и суицид, и насилие, и убийство, и войны, и разные кровавые разборки.
Они возможны только в точке неустойчивого равновесия.


Значит, главное. что необходимо для здоровья общества, - чтобы те люди, которые допущены до влияния словом и собственным мировоззрением на общество - были Прожекторами.

А сейчас словом, воздействующим на многомиллионное население, владеют образованцы. С "закрытой пробкой". "Джинн в бутылке". И с прочими атрибутами Плоскости: внутренней агрессией, страхом и всем тем, о чём говорит Дуссология в отношении Плоскости.

Это и ревность, и зависть, и стремление превосходить другого... И это все преподаётся сейчас на тренингах, на вебинарах... Но самое главное, что это ежедневно и настойчиво преподаётся через средства массовой информации. Потому что общество либо не имеет Прожекторов в достаточном количестве, либо, скорее всего, просто не допускает их до эфира. До воздействия на сознание людей.

И это необходимо менять!

Потому что каждый человек, проснувшись утром, в первую очередь должен не просто помыться и почистить зубы, но и очистить своё сознание. Настроить его на верный камертон.

Но нет! По щелчку включения радио или телевизора на арену выскакивает образованец и объясняет, что "надо научиться врать". Что "утопия - думать, что общество можно как-то изменить". Что это - "прекраснодушие"!
Да, это слово прозвучало в передаче...


Так вот, повторю еще раз.
Причина бедственного состояния общества в том, что Прожектор - это директор школы, влияющий на свой очень ограниченный коллектив. А образованец - это ведущая эфира.
И именно она имеет возможность мощно влиять на сознание общества.

И как только гость-Прожектор пытается сказать что-то, что ведет к точке устойчивого равновесия, что дает обществу опору в его сознании, ведущая - микроинтонацией, микрословом, свидетельствующем о совершенно другом мировоззрении, как ластиком, стирает тот эффект от слов Прожектора, который был бы, если бы не вмешалась эта образованка.

И она вмешивается всегда, потому что такое у нее мировоззрение. Или - такая перед ней поставлена задача?..

И чем "прожекторнее" Прожектор - ее гость, тем настойчивее она забивает его пустыми словами и перечеркивает то ценное, что сказал он.

Он ведь сказал то, над чем надо думать. Во что надо вкладывать каждому собственный труд, чтобы осознать и применить. А то, что говорит она, - над этим думать не надо, это индульгенция на всё.

Хочешь врать - ври! Хочешь жрать - жри! (Прошу прощения за грубость современного лексикона!). Хочешь курить - кури! Потому что "невозможно изменить общество". И потом - "у нас же свобода!" "Никто не имеем права диктовать человеку, как ему жить!"


А это - точка неустойчивого равновесия! Но общество охотно её принимает. Потому что с ней не надо думать. Не надо мыслить. Не надо развиваться. Не надо расти.
И никто от тебя ничего не требует! Там, в той точке неустойчивого равновесия, которую упорно навязывает образованец (Вольно? Или невольно? - Это сути не меняет.), тебе говорят, что "ты никому ничего не должен". Это - раз. И "ты ничего не можешь изменить в этом мире" - это два.
Это - позиция образованца.

И поэтому мне страшно, когда рождаются дети. Я вижу, в какие руки попадают их жизни и в какое мировоззрение попадает их сознание. Я повторяю грустные слова Вероники Долиной. "Больно мне, тётя, от этих новостей… И страшно за детей!"


Мне сегодня страшно за детей - по той причине, что нет в обществе камертона для опоры их сознания. И не хватает в их окружении Прожекторов для того, чтобы показать им точку устойчивого равновесия, точку развития.


Прожекторов катастрофически не хватает - и в школах, и, что еще намного страшнее - в средствах массовой информации, которые формируют точку опоры и, как карточный шулер или напёрсточник, подменяют её на точку лжи, столь привычную для Плоскости. На точку неустойчивого равновесия.

И пока мы не задумаемся над этим: каждый... Каждый!
И пока мы не потребуем... Потребуем! Правильной настройки камертона! Ориентируясь на Законы гармонии Вселенной!
И пока СМИ будут отстаивать свободу разврата… - Общество обречено.


А чтобы спасти его от гибели, надо (как одно из главных условий), чтобы этот директор школы, который прозвучал в передаче, - чтобы именно он стал ведущим на радиостанции. Это он, гармоничный Прожектор, должен говорить, влиять, на большую, огромную аудиторию. На все общество.
А Лампочка пусть делает что-то менее разрушительное для сознания людей.


Однажды ко мне на занятия пришли несколько человек, и среди них люди, совершенно незнакомые, с улицы. Занятие было посвящено вопросам здоровья. Но, конечно, как всегда, рассмотренным через призму Дуссологии.

И когда эти женщины, которые пришли с Плоскости и никогда ни о какой Дуссологии не думали, послушали всю лекцию, они сказали:
"Лариса Федоровна, это преступление, что Вы говорите ТАКОЕ на аудиторию в 6 человек! Это нужно говорить по телевизору, по радио, ежедневно и для всех!"


Сейчас я очень хорошо понимаю, что имели в виду эти удивительные женщины, которые осознали, насколько в телевизионных и радиопередачах им не хватает камертона, настроенного на Законы гармонии Вселенной. Им не хватает точки устойчивого равновесия для общества, чтобы быть спокойными за себя, за своих мужчин, за своих детей...



Продолжение разговора - в моём Курсе-рассылке
"Беседы о творческом мировоззрении":
http://www.slovorit.ru/fly/mirovozzr.htm

И, конечно, в новых моих статьях.


P.S. По этой статье записан подкаст:
http://slovorit.podfm.ru/mirovozzr/57/


Рецензии