Н. Бондарев Сказка

    
ЛМ, КЛФ НЛО
На день рождения однажды мне подарили большую и красивую корзину.
Я понял, что подарок с намёком, и в середине сентября отправился за грибами.
Погода была чудесная: с безоблачного неба ласково улыбалось солнышко, так же ласково, пробегая куда-то, шелестел желтеющей листвой берез прохладный ветерок.
Грибов было много, и корзина моя быстро тяжелела. Заблудиться я не боялся, имея два надежных ориентира: просеку и солнце.
Но в погоне за воображаемым особо грибным местом увлекся и забыл, справа или слева осталась просека после очередного пересечения.
Решил, что слева, но шел, шел и шел, а её всё не было. Несмотря на поднимающуюся понемногу панику, грибы продолжал собирать, и скоро корзина наполнилась. Изменилась и погода. Ветер окреп и нагнал небольшие тучки. Деревья стали раскачиваться и тревожно гудеть. А просеки всё не было.
И вдруг я уперся в высокую стену из шлакоблока, побеленную зелёной извёсткой. Она так сливалась цветом с хвоей и зелеными ещё кустами, что я буквально упёрся в неё.
И обрадовался. Раз есть стена, значит есть что-то и за ней.  И к этому что-то наверняка есть дорога. Буду продолжать идти вдоль стены, пока не выйду на неё.
Прошёл метров тридцать и услышал журчание ручья. Поставил корзинку, продрался сквозь кусты и напился холодной, но очень вкусной таёжной воды.
Потом поднял взгляд и увидел, что ручей, убегающий в большую арку в заборе, видимо, во время весеннего паводка сорвал с крючьев и развернул, наподобие приоткрытой калитки, красивую декоративную чугунную решетку.
Пришла мысль: а почему бы не пройти внутрь? Скажу, что заблудился и про сломанную решетку. Спасибо скажут, кто бы там ни был, а , может, и до дому подвезут.
По ту сторону забора первым делом пришлось выливать воду из сапог, ибо ручей под аркой вымыл, как оказалось, довольно глубокую яму.
- Извините, а Вы кто? – неожиданно раздался голос за моей спиной.
Оглянувшись, я увидел светловолосого симпатичного юношу в белоснежном костюме непонятного покроя. Скорее всего, не охранник, а один из хозяев.
Я выдал ему, кивнув на корзину с грибами, горькую истину о потере ориентации в лесу и сломанной решетке.
Он улыбнулся почти приветливо и заглянул в арку. Поблагодарил за замеченный непорядок и предложил проводить к выходу. Я вздохнул и поплелся за ним. Что ж, спасибо и на этом.
- А далеко ли я утопал от поселка?
- Далековато. Двенадцать километров. Устали, наверное, и голодны.
- Немного, - признался я. – Но Вы не беспокойтесь. Отдохну и домой.
Он, однако, повел меня не к воротам, а к большому и непонятного назначения белому трехэтажному строению метрах в двухстах от нас. Широко они здесь, однако, расположились и со вкусом. Вокруг были волейбольные площадки, теннисные корты, многочисленные прудики, бассейны и даже фонтаны. И дивной красоты увитые цветами беседки.
Кругом юноши и девушки. Играют, читают, разговаривают, смеются. И все в этих непонятных белоснежных комбинезонах.
Но гораздо непонятнее было другое: за забором, хоть и ранняя, но уже прохладная до утренних заморозков осень. А здесь всё цветет и зеленеет, как в середине июня. Что за фокус такой?
И куда же это я попал? Это явно не поселок новых русских. Может, санаторий? Или какая-нибудь секретная лаборатория? Вон заборище высоченный какой!
- Вы гадаете, куда попали? Да, это секретный объект. И что Вы сумели проникнуть на его территорию – чудо. Система защиты должна была… - он не договорил, оборвав себя.
- А вы кто по профессии? – перевел он разговор на другое.
- Журналист. В одном техническом журнале. Но сейчас в отпуске.
- Понятно. Что ж, возможно, Вы здесь не случайно. Видимо, пришло время рассказать там…
- Антон! – неожиданно окликнули его с одной из полян у большого коуглого озера. – Иди к нам. Багровый уровень.
- Ого! Извините, я должен идти, - заторопился мой провожатый и резко ускорил шаг. Я отстал. Он оглянулся и крикнул:
- Видите в шезлонге девушка спит? Разбудите её. Она Вам всё покажет и расскажет. Зовут Маргарита.
Он почти побежал к озеру. Любопытство заставило меня идти не  к спящей в кустах девушке, а за Антоном. Там, вокруг круглого озера, собралось уже много народу. Подходившие становились лицом к центру и брались за руки. Но чтобы замкнуть круг, их было мало. Я подошел ближе и, как все, заглянул в озеро. И у меня закружилась голова.
Это была не вода. Это был или громадный экран, или иллюминатор. Внизу, далеко под нами, плыли не серые осенние тучи, как над головой, а белоснежные облака. А под ними, недалеко от центра, рос, клубился и полыхал огнём сгусток зловещего тумана. Вдруг из центра его стремительно взвилась в нашу сторону огненная струя.
Это было так неожиданно и страшно, что я вскрикнул и отскочил.
- Вы кто и как Вы сюда попали? – строго спросил меня высокий и хмурый мужчина с, казалось, пылающим синим пламенем взглядом.
Я растерялся и молчал. Выручил Антон:
- Это корреспондент оттуда. Его система пропустила.
- Корреспондент? – удивился строгий. – Ладно. Потом.  Не отвлекайтесь.
Антон взглядом выразительно показал мне в сторону Маргариты. И я пошел к ней. Вот у неё и спрошу, что тут происходит такое, что всем даже не до вторжения постороннего.
Я понял, как работает «озеро». Это гигантский монитор, который передает изображение со спутника. Но вот что за плюющийся огненными змеями туман? Такого я не видел ни в одном из фантастических фильмов.
Впрочем, всё это вылетело из головы, когда я подошел ближе к спящей и увидел её лицо. Сказать, что она была красивая, значило бы не сказать почти ничего. Красивых на свете много. Она была волшебно, завораживающе, околдовывающе восхищением прекрасна. И, любуясь, я столбом застыл в пяти шагах, не смея больше сделать ни шагу и даже сдерживая шумное после быстрой ходьбы дыхание.
Чудны дела Твои, Господи! Вот уж чудо так чудо. Каким гениальнейшим художником надо быть, чтобы вообразить и воплотить столь совершенные черты!
Но чары разрушил сердитый крик от «озера»:
- буди! Общий сбор!
Я приблизился и осторожно коснулся её руки. Током, как ни странно, не ударило. Ударило  в сердце ещё раз, смертельно, когда она открыла глаза и улыбнулась:
- Ты кто?
- Я… Так… Там что-то случилось. И Вас тоже зовут. Сбор. Общий.
Она сладко потянулась, по-детски прижав кулачки к ушам. И этот обычный земной жест немного привел меня в себя.
- Ну идем, - она неожиданно решительно и крепко взяла меня за руку и потащила за собой.
- А что тут происходит? – совсем осмелев, спросил я.
- Атака, коротко ответила Маргарита.
- Чья?
- Увидишь. Раз ты здесь, значит, всё увидишь и поймешь.
Мы подошли к монитору и, как оказалось, взяв за руки соседей, замкнули круг. Антон улыбнулся мне и неожиданно подмигнул. Я не покраснел только потому, что и так был малиновый от бега за Маргаритой.
Туман, пока меня не было, значительно вырос в размерах и буквально кипел молниями. Но  струями в нашу сторону пока больше не плевался. Он теперь как бы игнорировал нас.
- Нам  не справиться, - через некоторое время спокойно сказала Маргарита, но крепче сжала мою ладонь. Волнуется.
- Зовем Благословенного? – спросил строгий.
- Зовем, - кивнула Маргарита и первая запела:
        -  Всадник Благословенный на белоснежном Коне,
            Видишь, враг заливает Землю морем огня.
            Гибнут светлые души в смрадном, адском огне.
            Верю, ты не оставишь. Ты услышишь меня.

И все хором подхватили:

         - Молит стража дневная у небесных ворот:
   Отзовись, Белый Всадник, снизойди на врага.
  Ты, России Небесной белоснежный оплот,
                Помоги. Пламя гаснет там, где Неба рука

            Перекрестит разбойных. Обгорелых спасет,
            Оросив, как елеем, светом высшей любви.
            Слышим, Благословенный, конь по звездам несет
            Всадника под девизом: - Зло придет, позови!

Пели так прекрасно, что у меня навернулись слезы. А когда проморгался и посмотрел вниз, то вдруг увидел не клубящийся туман, а какой-то вооруженный конфликт: метались самолеты, рвались бомбы, ползли, стреляли и горели танки, метались и щетинились струями автоматных очередей фигурки людей. Многие падали и странно меняли цвет: одни начинали светиться золотыми звездочками, другие чернели. Всё это быстро опять затягивало багровым туманом.
Вдруг в центре нашего круга прямо над монитором появилось и стало ярче разгораться маленькое солнышко. Оно сияло через минуту почти нестерпимо, но почему-то не слепило глаза. Более того, приглядевшись, я увидел, что это непостижимым образом одновременно и сияющая сфера, и всадник. От него исходили волны такой любви, нежности, заботы и мощи, что у меня изнемогло сердце.
Теряя сознание, я успел увидеть сверкающий луч, ударивший из его меча в центр тумана, и услышать ужасный, непереносимый, превосходящий воображение вой…

…Очнулся я на просеке, на самой опушке леса. Рядом моя корзина с грибами. Неужели устал, уснул и всё приснилось? Сколько же проспал? Глянул на часы и вздрогнул, как от удара. На руке  рядом с часами   был бирюзовый браслет. Тот, что видел у Маргариты. Значит, всё же не сон?
Впрочем, это не самое главное. Важнее другое. Я понял, почему система охраны Монитора пропустила меня. Я должен был всё увидеть и рассказать вам. Что и сделал. 

10.11.2012


Рецензии