Сюзи

Она и он

На залитой солнцем парковке стоит машина, за рулем сидит грустная девушка. Эту машину ей подарили на восемнадцать лет, но ей так и не довелось покататься на ней. Прошло уже два года, тяжких и мучительных, конца и края которым не было видно. Только одно обстоятельство помогло ей выдержать все испытания. Она невольно погладила тонкую полоску шрама на груди.
Сегодня она вышла из квартиры, спустилась в подземный гараж и вывела свою «Сюзи» погреться на солнышке. Придумать имя машине оказалось очень сложно, ушла целая неделя. Она долго смотрела на фиолетовый Фольксваген Жук, старательно перебирая разные варианты, одно время даже хотела назвать ее Джон, но потом она услышала печальную песню «Сюзи» Келли Джонса. В ней пелось о том, как парень расстается с этой самой Сюзи, ей было так жалко ее, что она решила назвать машину ее именем, чтобы ей было не так обидно.
Она вспомнила, как сдала вождение с первого раза, вышла из машины и радостно запрыгала, чуть ли визжа от счастья, ей даже было плевать, что инструктор смотрел на нее как на ненормальную. Она не могла сдержать своей радости, ведь это означало, что она сможет ездить куда захочет и когда захочет. Сядет в машину и поедет к морю…

Через дорогу от парковки из прохладного подъезда вышел парень. Он зажмурил глаза на ярком солнце, свернул вправо и направился к дороге. Впереди шла женщина с маленьким ребенком, малыш сосредоточенно передвигал ноги, смеялся, что-то лепетал. Они прошли мимо черного квадроцикла, к которому подошел владелец и тут же завел его. Спокойствие сонного дня разорвало в клочья диким воплем железного чудовища на четырех колесах. Оно с ревом пронеслось по тротуару, от испуга малыш заплакал. Парень смотрел в след удаляющемуся человеку.
– Ну что за мудак, – вырвалось у него.
Он остановился возле «зебры», на зеленый свет перешел дорогу, впереди перед ним высились здания жилого комплекса для обеспеченных людей. Калитка была открыта – это означало, что можно пройти через территорию комплекса, а не делать крюк, обходя его справой стороны. Тропинка вела к пруду, от которого веяло прохладой, тень деревьев небрежным узором падала на асфальт, по бокам тянулись ухоженные газоны и цветочные клумбы. Еще недавно он шел по раскаленной серой улице, а теперь словно оказался в уголке дикой природы, настолько тут было зелено и красиво. Он вышел на парковку.

Девушка рассеяно смотрит перед собой, через боковое окошко ворвался ветер, растрепав черные, как ночь волосы. Она поворачивает голову, тянется к ручке, чтобы поднять стекло, но тут замечает парня, пересекающего парковку. Он тоже заметил ее – они встречаются глазами, он улыбнулся. Она нажимает на газ и сбивает его.

Она

Она отложила книжку, поднялась с кровати, взглянула на часы, было 18.40, затем подошла к телескопу, в который по ночам любила наблюдать звезды. Она направила его на улицу, ведущую к метро, и принялась высматривать его. По тротуару шло много людей: мамы с детьми в колясках; семьи с большими пакетами, набитыми продуктами; старики, неспешно шагающие неизвестно куда; а так же молодежь, спешащая куда-то. Больше всего ей нравилось наблюдать за парочками, которые шли, взявшись за руки. Они становились единым целым, большой буквой «М», как бы говоря тем самым – это не «Я» и «Я», а «Мы».
В толпе мелькнуло знакомое лицо. Через пару минут она нашла его, он шел домой, слушал музыку и подпевал песне. По губам она прочитала, что он поет песню «Shiver» группы «Coldplay». Его лицо было холодно отрешенным, совершенно ничего не выражало, словно он пытался, что-то выкинуть из головы. Ей это показалось странным, ведь последний месяц он был весел. Она включила эту песню, чтобы слышать, то же, что и он.
В первый раз она увидела его прошлым летом, в конце августа, почти год назад. У нее было кошмарное настроение, она была зла на своих родителей, которые, как ей казалось, чрезмерно опекали ее. Они донимали ее постоянными вопросами «как ты себя чувствуешь? », «ничего не болит? », изо дня в день. Она ощущала, что их забота сжимается на ней, как удавка на шее. Она так же глядела в телескоп и вдруг увидела его. Он был весел, почти светился счастьем, слушал музыку, из-за которой он шел слегка пританцовывая. Тут он поднял голову и посмотрел прямо ей в глаза, он улыбнулся, она и не заметила, что тоже улыбается.
Тогда она только училась читать по губам, поэтому сумела разобрать только одну фразу из песни: «Baby can't you see». Поиск выдавал ей строки из песни Britney Spears, других исполнителей, но все было не то. Она напряженно вспоминала движения губ, пока не вспомнила слово «tragedy», после этого поиск выдал ей ту самую песню – Mick Harvey – Out Of Time Man.
С тех пор она сидела на подоконнике и смотрела за ним каждый день, как он шел на работу, как возвращался с работы, всегда в одно, и то же время. Она полюбила его именно за то, что он всегда был «рядом». По его лицу она понимала, какое у него настроение и вместе с ним переживала, то же, что и он.
Когда ей делали операцию на сердце, она только и думал о том, что будет здорова и сможет, наконец, выйти на улицу. Встретит его возле метро, когда он будет возвращаться с работы, они заговорят… Эти мысли успокаивали ее, словно она погружалась в теплое море, операция уже не казалась столь пугающим обстоятельством. Еще она очень хотела покататься на своей «Сюзи», права она получила только через неделю после покупки машины, а потом случился обморок, затем в больнице установили проблемы с сердцем.
Теперь все будет хорошо, — подумала она.

Он

Сегодня она пришла. Целый месяц он не думал о ней, ему даже показалось, что он пережил свои чувства к ней. Но тут же понял, что ошибался, потому что чувства никуда не делись, они просто спрятались от прожектора, который должен был их найти и стереть. А сегодня они прорвались наружу и поглотили его волнами надежды, которая вновь забрезжила где-то глубоко на дне.
Странное существо человек. Жизнь наносит удары, сильные или слабые, не важно, после которых уже ничего не хочется, все кажется безнадежным. Но вот проходит некоторое время и человек опять начинает верить в лучшее. На что-то надеется… Глупец.
Утром открылась дверь, и он понял, что пропал. Она была прекрасна в коротком синем платье и бежевых туфлях на каблуке, высокая и стройная. Ее светло-каштановые волосы изящно перехвачены шелковым платком, сложенным в полоску, на шее висит массивное украшение, стилизованное под золото. Завораживающая картинка. Он хотел сказать ей, что она невероятно красива, но тут же остановился, потому что чувствовал, что не имеет право сказать ей это, ведь она нарядилась не для него. Где-то там, после работы ее ждет он.
В первый день он заговорил с ней, но она отвечала на вопросы нехотя или просто кивала головой. В последующие дни, а затем и месяцы, ничего не менялось, и он предпочел молчание, поскольку все отчетливее понимал, что не интересен ей ни в каком качестве.
Он вышел из метро, не видя никого вокруг, так словно он брел по пустыне. В наушниках звучала песня «Shiver». Вдруг у него возникло странное чувство, будто за ним кто-то наблюдает. Ему, почему то, вспомнился один день в конце августа, тогда он тоже испытал нечто подобное. Он так же шел домой, слушал «Out Of Time Man», настроение было отличное, вдали жилого комплекса для богатых что-то блеснуло, и ему в голову пришла забавная мысль, что, может быть, сейчас за ним кто-нибудь наблюдает. Хорошо бы милая девушка, подумал он, улыбнувшись.
«Как я опять пришел к этому? Зачем я пришел к этому? Еще вчера все было хорошо, а сегодня…» Он вспоминал последние месяцы, стараясь смотреть на все, что произошло трезвым взглядом. И произошла странная штука. Все было очевидно с первого дня, просто он не хотел этого видеть.
Осознание, того, что он ей не нужен, странным образом освободило его. Самочувствие улучшилось, он спокойно проспал всю ночь, ни разу не проснувшись. Молчание уже не становилось столь гнетущим как прежде, он не пытался с ней заговорить, не старался ей понравиться. Ему уже не казалось столь важным, что она подумает о нем. Ведь когда одному человеку отношения нужнее, чем другому – это не правильные отношения.
Теперь все будет хорошо, — подумал он.

Они

Она занервничала, вот он идет, совсем рядом, это было не по плану. Что же делать? Она хотела крикнуть в окно или выйти из машины, как вдруг нога нажала на педаль газа, словно решила все за нее. Раздался удар, визг тормозов и все замерло.
Он держался за ногу, в приступе боли, она держалась за лицо в приступе испуга. Он стал подниматься, она стала выходить из машины.
– Прости, я случайно, – сказала она.
– Случайно? – сердито сказал он, отряхивая штаны. – Ты же видела меня.
Он уже был готов разразиться гневной тирадой, но тут он поднял глаза и все слова застряли у него в горле. Она стояла перед ним, опустив голову, с трогательной челкой, такая милая и смешная.
– Я просто хотела познакомиться, – сказала она из-под челки, осторожно посмотрев на него.
– Познакомиться, – он улыбнулся. – Ты определенно выбрала самый оригинальный способ.
Они пошли к пруду, сели на скамейку, где смотрели, как плавают утки по зеркальной глади водоема, говорили обо всем подряд до самого вечера. Они поднялись на крышу, чтобы посмотреть на закат, слушали музыку, а потом с наступлением темноты она рассказывала о звездах и созвездиях. После полуночи они с трудом оторвались друг от друга, условившись, снова встретиться.
Впереди их ждал новый мир, в котором произошло нечто удивительное.


Рецензии
Здравствуйте!
Мы ознакомились с Вашими произведениями и хотели бы предложить Вам публикацию в нашем издании. Для этого требуется просто заполнить специальную форму на нашем сайте: http://www.ps-lit-jur.ru/index/0-75 Вы можете отправить любое свое произведение.
Наши номера выходят каждый месяц 25 числа.

С уважением, редакция «Литературного интернет-издания PS

Пост Скриптум Литжурнал   04.12.2015 21:25     Заявить о нарушении