Природа и ее Бог

                Жизнь в Пламени - саламандра одна,
                Другая она - в Сугробах,
                А нам - Катастрофа мать родна,
                Мы - рыбы, мы соль Потопа.
               

               

Бог недоволен грешниками, а природа - праведниками.
Бог насылает кару на головы неправедных, а природа - на всех
подряд.
Мы готовимся к концу  света, а природу  просто слегка тошнит.
Все это понятно. Все это - выше нас, все это - рок, судьба.
Гораздо более удивительным фактом является то, что экономику
нашу тоже подташнивает от нашего с вами предпринимательства.    

Небесная истина, облеченная в земные слова,  - неоспорима.
Следуем предначертанным  путем.
Способный уразуметь Слово - мудр, а неспособный - глуп.
Другой истины не бывает.

ПЕРВЫЙ  человек в райском саду Эдема ни в чем не нуждался,
а для борьбы со скукой ему была дана жена.
И, вот, случился - таки грех.
Инициатива, как говорится, - наказуема.
Инициатива привела Адама к "волчкам и терниям", а нас,
 потомков его - к вековечным страданиям.
Адам запустил глобальный процесс умножения человеческой
массы, войну, братоубийство.
 
Трудно назвать "естественный грех" ( грех Адама ) проявлением
божественного разума.
Жить бы нам точнее - ближе к Заповеди,  и - не размножаться...
Но - не получается.
И куда уж нам с вами быть праведнее - ПРАВЕДНИКА? - самого
Адама?

В этой точке бифуркации  истории Земли мы впервые
сталкиваемся с двусмысленностью понятия "божественного
провидения".
Является ли Первородный грех нарушением божественного
замысла, как это описано в библии? Или - так и было задумано
Богом изначально?
Где заканчивается воля Божья и начинается волюнтаризм
Человеческий?
И  каковы пределы достижимого для Свободы человеческой
воли?
Ветхозаветный миф утверждает, что размножение людей -
гибельно, но - как же нам удержаться? - если все живое
размножается по-определению?

...В теории "прогресса" - все на своих местах. Всякое время -
лучше прежнего. Каждое поколение - умней отцов своих.
Чем свободнее человеческий разум - тем глобальнее
замыслы.
...Лишь планета наша Земля  не совсем соответствует масштабам
задач, стоящих перед человечеством.
Но вот беда, другой планеты у нас как не было, так - и нет. 

Чтобы жить, мы должны  быть успешными, развиваться.
Мы вынуждены поглощать  ресурсы, испускать газы,
 разгрызать  твердь, добавлять  процент к ВВП, укреплять
военный потенциал и  строить укрытия от цунами, тайфунов,
смерчей и землетрясений.
...Пора бы нам уже признаться самим себе:  природа Земли
относится к нашей деятельности  без должного пиетета к
 божественной сущности Человека.
Более того: Бог и Природа  - на тропе войны. 

Все круче - вершина, на которую мы восходим, все смертельней
яд нашего зловония, поднимающегося из отхожей ямы нашей
планеты. 
И только небо,  черное и голубое, все еще дарит нам чистую
надежду на выстраданный  проект побега из земного
разлагающегося рая.
Цивилизация, заложившая в фундамент грядущей  победы
сакральный камень ГРЕХА, приближается к естественному
завершению своего земного цикла.   

Всякое проявление человеческой воли  в мифе о
сотворении мира  признано Заветом заведомо - ложным,
потенциально - катастрофическим.
Миф этот, правда, - всего лишь  лемма, вводная теорема,
занимающая в святом писании ничтожное по  своему объему
место.
Из неизбежности грядущей ( всеобщей ) смерти ветхий завет
выводит жизнеутверждающий принцип:  сражаться
за жизнь "до - последнего", любыми средствами :   вместе -
 и  порознь, и каждый -  за себя .

Вспомним: библейский праведник имеет право быть грешником ( ! ),
Главный критерий ветхозаветной праведности - только личное
ВЫЖИВАНИЕ, выживание в любых обстоятельствах, в   эпицентре
катастрофы, вопреки  засухе, потопу  и голоду.
Праведник  умирает в конце - концов ( как обыкновенные  люди ),
но Он обязательно оставляет после себя свое потомство, не менее
жизнеспособное, чем он сам. 
Праведник - главная инстанция передачи божественного семени от
бога Отца к его неубиенным потомкам.
Праведник - носитель высшей идеи Вечной жизни.
И - никакого царства небесного, все - на Земле, все - для тех,
кто знаком с текстом писания.   

Травы, звери и мы, люди, согласно Главной теории ,
 предназначены к гибели изначально, но это обстоятельство
 не должно смущать героический разум .
Главное - не останавливаться. 
Где-нибудь в пещере на горе Арарат или непосредственно в
пучине бушующих волн потопа, кто-нибудь из праведников - да
уцелеет.
А, может быть, - на космической станции на Луне.
Неисповедимы пути господни.
На Бога надейся, а сам - не плошай.

...Если лично Вас  пугают перспективы грядущих катастроф, то
Вы - не праведник.   
Настоящий праведник сначала бросается непосредственно в
пучину волн, а потом уже гордо реет над волнами.


Рецензии
Мне кажется, мы уже реем, Володя. Или роем. Задумалась. Роем - это от "рой", а не "рыть":)
Утром прочитала. Но иногда я уже не могу выдавить из себя ни слова отзыва. Потом проходит, слова опять возвращаются:)

Ирина Мадрига   29.11.2012 19:48     Заявить о нарушении
Я повторяюсь, а Вы не напрягайтесь. Развитие сценария, все равно, имеет место. Мне бы укомплектовать список своих произведений и выбросить из них половину. Спасибо Вам.

Владимир Середа   30.11.2012 01:47   Заявить о нарушении