Стихи о любви 4-6

4.

Листья, в час последнего привета,
Приготовились опробовать крыла.
Тетива ослабела, и света
Стало меньше, и меньше тепла.
Мне сегодня случилось подслушать,
Что шептали, прощаясь, они:
"До свиданья…, а жаль, что там скучно,
И на ночи похожи все дни…."
Я глаза закрываю, но жалость
Обнаружить в себе не хочу,
Да, во мне её много осталось -
Хватит Каину и Палачу.
Но сегодня кончилось лето -
Не хочу жалеть никого:
Ни расстрелянного поэта,
Ни поставивших к стенке его.
Пусть всё будет так, как случилось,
День за днём источатся года….
Не нужна побеждённому милость
Победителей никогда!


5.

Направо - дверь, налево - сад в окне
Грозит поджечь убежище моё,
Роняет искры, в скорбной тишине
Языческое зарево встаёт.
Надежды больше нет - долой стихи!
Костёр из ненаписанного жёлт.
Ты скажешь: "они были не плохи", -
А я отвечу: "потому и сжёг…."
Рябиновой горячки тяжек бред,
в огне мелькают лица: хулиган
И маленькая девочка, поэт
Стоит без шляпы, слушает цыган.
Случайные рисунки на полях,
Черновики и замыслы…. Все прочь!
все оказались у огня в зубах,
На пять минут отодвигая ночь.
Открыта дверь, в саду уже темно,
А на столе записка в пару слов:
"Я ухожу… прощайте!" За окном
Ни осени, ни Родины. Ни снов.

6.

Дразнит лёгкий ветерок
Паутины рваный клок,
Бродят листья наугад
Вдоль по улице, дымят
Погребальные костры….
Наблюдения просты:
Носит осень на плечах
Шаль в простуженных цветах.
Свет неярок. Воздух свеж.
Время горькое надежд.
Дразнит лёгкий ветерок
Паутину между строк.


7. http://proza.ru/2012/02/06/2024


Рецензии
Грустные мысли и осень грустна,
Околдовала же снова тебя!..)

Елена Серженко   03.12.2012 20:06     Заявить о нарушении
Я не первый кто подался,
листопадов очарованию,
кто потом с друзьями прощался,
и стихи писал про прощание.

Саша Веселов   03.12.2012 23:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.