Перенесение сознанья
Грани Агни Йоги, 1971 г. 196. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
ПЕРЕНЕСЕНИЕ СОЗНАНЬЯ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Подобно лучу прожектора, луч сознания может быть устремлен на любую мысль, любой предмет внутри и вне человека, в прошлое, настоящее или будущее. Направленность эта может быть волевой, преднамеренной или автоматической. Умение сосредоточиваться позволяет удерживать луч на предмете то или иное время. При контроле над этим нежелательные объекты просто выбрасываются из поля зрения и луч сознания переносится на что-то другое. При широте окружающего мира выбор неограничен. Навязчивые мысли, ощущения и настроения есть не что иное, как результат слабоволия или следствие попустительств, допущенных в прошлом. Контроль позволяет пропускать в сознание только положительные мысли. Вопрос о том, на что устремляется луч сознания, очень важен, ибо ведет устремленная мысль. Направляя ее к Дальним Мирам, устанавливаем магнитную связь с ними. По этому каналу могут притекать новые впечатления. Пользуясь магнитными свойствами мысли, можно из Тонкого и Огненного Миров извлекать присущие им элементы. Освещает путь мысль. Управление тонкими энергиями осуществляется с помощью мысли. Упорное размышление над какой-либо темой позволяет удерживать на ней луч сознания. Все люди постоянно думают о чем-то, большом или малом, хорошем или плохом, и постоянно направляют свое сознание на что-то. Нетрудно судить о свойствах и характере данного человека по объектам его мышления. Человек живет в своих мыслях, а мысли – в нем. Сознательное отношение к тому, чем занято мышление и на что устремляется луч, позволяет устанавливать направление волей.
Обычно окружение человека он создает сам своим представлением о том, что вокруг него. Если это деревня, он мысленно и бессознательно рисует картину деревни, если город – города, если лес – леса. Он ментально пребывает в этом окружении и связывает себя с ним. Но если это представление заменить другим, скажем, живя в лесу, – морем или горами, то сознание как бы выходит из привычных рамок и переносится в то, чем мысленно окружает себя человек. Сознание устремляется за мыслью и окружает себя теми представлениями, которые создает мысль. Так, если, живя в одном городе, представлять себя в другом, более или менее хорошо знакомом, то при достаточно сильном представлении и отрешении от привычного окружения можно действительно перенестись мыслью в другое место и воспринять или очувствовать его вибрации. Именно почувствовать надо себя не здесь, но там, в другом месте, и оттуда как бы смотрящим на то, где находится физическое тело. Подобные упражнения в перенесении сознания очень полезны для отрыва от тех внешних условий, к которым так прочно прирастают аура и мысли, связанные прочно выкристаллизованными представлениями о привычном окружении. Мысленные путешествия и полеты тоже ценны именно этим. Слишком уж крепко вживаются люди в то, что видят вокруг себя, так крепко, что, даже освободившись от тела, мысленно продолжают видеть то, что видели и привыкли видеть их земные глаза. Рабство у своих собственных представлений можно разрушить сознательно. Ясновидящий, сосредоточиваясь мыслью на определенном лице, видит и те места, где живет этот человек, и переносится мыслью туда же. Этой способностью в потенциальной форме обладают все люди. Облетать мыслью мир очень полезно, во всяком случае, необходимо. Всякие путешествия и передвижения очень нужны для отрыва сознания от насиженных мест. И если в плотном теле путешествия не всегда возможны, то в духе они возможны всегда и нужны, ибо способствуют отрыву от вибраций непосредственно окружающей человека плотной среды.
Рост в сознании человека новых накоплений позволяет ему соответственно изменять свою жизнь. И, когда бытие переносится в мысль, сознание как бы следует уже условиям Надземного пребывания. Мысль легко подчиняется воле, если в решение воли вкладывается сердце. Такое слияние делает волю монолитной. Получается монолит мысли, не разделенной в себе. «Не устоит дом, разделенный в себе», но объединение мысли и сердца исключает эту опасность. Это делает возможным обуздание астрала и подчинение его воле. Главное, чтобы ни одно движение в астрале не происходило вопреки воле. Именно своеволие его должно быть обуздано. Очень важно при этом понять, что даже недурное действие, но совершенное против воли, разрушает ее. Даже во время сна астрал не должен действовать в противоречии с приказом воли. Он очень послушно следует ее решениям, если они повторно утверждаются перед отходом ко сну. Распущенные действия астрала во сне нарушают гармонию бодрствующего состояния. Не сможет человек бросить курить, несмотря на все его благие мысли, пока не вложит в них сердце. Сильное полнострунное желание сердца дает мысли силу, и становится мысль идущей от сердца, мощной, неодолимой и монолитной в своем выражении, то есть не разделенной в себе. Сомнения, колебания, неустойчивость, неуверенность – все это следствия состояния сознания, которое уподобляется в себе разделенному дому. Есть мысль мозговая и мысль сердечная, есть воля мозговая и воля, идущая от сердца. Когда зажжены огни сердца, энергия его становится неодолимой. Слово, идущее от мозга, пусто, ибо лишено содержания; слово, идущее от сердца, насыщено огненной мыслью, и воздействие его очень сильно. Именно надо привести к объединению и в полную гармонию волю, сердце и мысль, и тогда станет мысль монолитной и мощной.
В микрокосме человека наблюдаются два рода явлений: первый, относящийся к вещам преходящим, смертным, обреченным на конечное ограниченное существование, и второй род явлений – непреходящих, бессмертных, составляющих вечную жизнь духа. Сознание может погружаться в оба ряда этих явлений. При погружении в ряд первый оно связывает себя с тем, что смертно, – и обрекает себя смерти. При погружении во второй оно приобщается к бессмертию, или вечной жизни. Тело и все прочие оболочки временны и смертны, Высшая перевоплощающаяся Триада – бессмертна. Чему отдает предпочтение человек и к чему устремляется, важно необычайно, ибо обуславливает его смерть или бессмертие. Так, собирание вокруг фокуса сознания элементов смерти или бессмертия определяет судьбу человека. Тело смертно, но смертны также и астральное, и ментальное тела, и лишь огненное непреходяще. И все, что связано с жизнью сознания в его смертных оболочках, уйдет вместе с этими оболочками и будет сброшено, как сбрасывается физическое тело. Поэтому связывать себя с ними – значит обрекать себя смерти. Элементы непреходящего, или бессмертия, сосредоточиваются в Высшей Триаде, и при жизни своей на Земле можно сознательно, настойчиво и упорно их собирать, чтобы было достаточно материала для сознательной жизни в своей Высшей Триаде. Сидя на берегу реки и наблюдая ее течение, сидящий не отождествляет себя с нею. Точно так же, наблюдая все происходящее в своих оболочках, можно не отождествлять себя с этим беспрерывным и постоянным потоком, зная что
Смотрящий на поток – этим потоком не является. Так можно отделить в себе Вечное от временного и Вечное утвердить, все время умножая и наращивая элементы непреходящего. Очень важно при этом отделить свою земную, временную, личность от вневременной своей Индивидуальности и по мере сил фокус сознания научиться переносить в ее сферу. Хорошо уже понимать, что Основы Учения Жизни – это элементы непреходящего. Хорошо усвоить, что Иерархия Света бессмертна и что все относящееся к Ней, и Учителям Света, и Учителю Света каждого ученика – явления того же порядка. Полезно осознать, что Агни Йога есть Учение о бессмертии духа. Так постепенно можно собрать огромный материал, состоящий из элементов бессмертия, и обогатить им накопления своей Высшей Триады, отдавая при этом свой долг своему физическому телу, то есть одевая и питая его, и свой долг своей семье, окружающим людям и своей Родине. Собирание элементов бессмертия не только не освобождает человека от долга перед людьми, но, наоборот, углубляет его осознание своей ответственности за них и за весь мир, расширяя при этом сферу приложения всех энергий его микрокосма.
Мы Направляем сознания к лучшему решению. Оно состоит в том, чтобы отойти от себя и посмотреть на себя со стороны. Будем смотреть вместе со Мной. Это не так трудно, если, устремляясь ко Мне, оставить себя позади, внизу, у подножия горы. Со Мной быть можно духом и в духе. Астрал полон настроений и переживаний. Он оставляется внизу, так же и мысли о земном и земные. Личное «я» остается внизу, сознание, перенесенное в Высшую Триаду, поднимается к Нашим Высотам. «Во Мне имеете мир», но в мире – скорбь. Но «Я Победил мир», мир скорби, поднявшись над ним. В мире скорби Страдал, как страдаете вы. Чаши яда испитие – удел Сынов Света, посылаемых в мир людям Свет принести. Вы Свет Учения Жизни людям несете, им насыщая сферы земные. Это и есть пространственное Служение. Пространству приносите Свет, чтобы светить он мог людям. «Проповедь отошла, осталась жизнь». Это труднейший вид Служения, когда совершается оно, не выходя из жизни. Правильное решение в том, чтобы его ничто не могло остановить, никакие удары судьбы или переживания в оболочках. Это все от Земли, от тьмы внешней, «где плач и скрежет зубовный». Сознание переносится в сферу духа. Только так можно выдержать тяжесть креста. Один страдает, а другой, Безмолвно Смотрящий, внутри, только Смотрит и Знает, что все происходящее с первым, страдающим и переживающим скорби, пройдет, но дух пребывает вовеки. Сказано: «Отвергнись от себя». И так важно отделить страдающее «я» от Того, Кто Смотрит Безмолвно, рекордируя все. Истинно Говорю вам: «Солнце прейдет и луна», но не Безмолвный Рекордер, Свидетель, в вас пребывающий вечно.
Трудно представить себе отделение личности от Индивидуальности и перенос центра сознания в последнюю. Но представить нужно, оставив в сфере личности смертной все недостатки и несовершенства малого «я». И даже от «я» ничего не остается, так как сознание сосредоточивается в орбите Высшей Триады, сбрасывая лохмотья низшего «я» как старую, изношенную и уже ненужную одежду. О ней не приходится даже и жалеть, так как она заменяется новой. Именно как старая рухлядь отбрасывается шелуха тонкого тела. Качество самоотвержения лучше всего научает еще на Земле освободиться от цепей личности смертной. Ведь свои прежние воплощения человек обычно не помнит и, однако, ничего не теряет в полноте ощущения себя как сознающего центра, как личности. То же самое происходит и при освобождении от 4-го и 5-го принципов, и перенос сознающего себя «Я», то есть лучшего, что есть в нем, для объединения с 6-м и 7-м. Даже будучи в теле земном, можно сознательно и последовательно освобождаться от элементов временного и преходящего, связанного с обычностью плотной. Для этого указуется провести более длинную линию. Этим путем умеряются звучание и шум суеты. В Беспредельности места ей нет, но есть место явлениям длительным, непреходящим, протянутым через многие жизни в бесконечность будущего. Так, служение Свету, любовь к Иерархии и усовершенствование духа принадлежат к явлениям непреходящим.
Местонахождение сознания на планете определяется его окружением. Видимые вокруг предметы, отраженные в сознании человека, служат ориентирами, указывающими ему место, где он находится. Сидя в своей комнате, даже с закрытыми глазами, связывает себя человек с тем, что вокруг, мысленно. И мыслью пребывает там, где тело, среди того, что он видит и осязает. Но если условия какого-либо отдаленного места и предметов, характеризующих его, ярко, и красочно, и жизненно реально утвердить в сознании, выбросив из него картину непосредственного окружения, то сознание почувствует себя уже не в своей комнате, но в месте далеком. Во время поездки в транспорте и по центру города можно, закрыв глаза, мысленно представить себе, что едете по окраине города, и представить это очень живо. Ничто не меняется, кроме мысленных представлений или образов, окружающих фокус сознания. Перенос сознания в желаемый пункт является достижением йога. При этом нужно полное отрешение от окружающих сознание мысленных представлений и замена этого окружения тем, к которому устремлена мысль. Тогда в зависимости от глубины сосредоточения, ясности представлений нового места и полноты отрешения от того, что вокруг, новое окружение начнет говорить само за себя. Такое погружение в иную обстановку наблюдается при чтении книг.
Вот вы хотите думать о наинужнейшем и сосредоточиться на нем, а дела текущего дня, его заботы, интересы и беспокойства властно требуют к себе внимания и, вопреки вашей воле и желанию, отвлекают вас от того, что важнее всего. Двое в одном борются за преобладание, и как часто суета побеждает. Что же делать и как оградить сознание от вторжения волн житейского моря? Уйти из жизни обычной и удалиться в леса, горы или пустыню нельзя, ибо карма поставила именно в данные условия. И долг свой перед людьми тоже нельзя не исполнить. Как же все-таки быть? Когда-то Сказано: «Кесарево – кесарю, а Божие – Богу», то есть земное – земле, а духовное – духу, но в равновесии полном, то есть так, чтобы, не уходя от жизни и находясь в середине ее, знать, понимать и почувствовать сердцем, постоянно удерживать это сознание, что все, что происходит вокруг, есть преходящая, изменчивая и обманчивая Майя земная; что все это лишь то, что мелькает в окне несущегося курьерского поезда; что сегодня одно, а завтра другое, но что неизменяем и постоянен Позвавший, и Царство Света Его, которое не от мира сего, есть единственная реальность и Основа всего, на которую можно опереться и на которой можно утверждаться духом. Нужно внедрить понимание это в сознании так, чтобы мелькающие узоры калейдоскопа преходящего не заслоняли того, что важнее и первее всего. Ибо все пройдет и проходит, но Я Пребываю вовеки. Центр сознания из сфер преходящего сосредоточивается на непреходящем, а бытие переносится в мысль.
Сознанье в сердце переносим,
и устремляемся в Миры,
где мыслью огненной предстанем,
и связи – с будущим даны.
Дано – пред Высшим Предстоянье,
где сердце бьётся в тех Мирах,
которые – во Славе Света,
и где – высокий царит нрав.
Владислав Стадольник 14.6.2008
«Урусвати понимает соотношение сна и бодрствования. Для одних сон есть противоположение бодрствованию, но для Нас сон есть продолжение труда в ином состоянии. Невозможно иначе понимать сон. Нельзя совершенно отрицать его насущность. Некоторые условия могут сокращать длительность сна, но не исключают его надобности. На высотах можно довольствоваться четырьмя часами сна, но такое условие возможно лишь на определенной высоте.
Не верьте, когда кто-то уверяет, что ему сон не нужен. Кроме ужасной болезни бессонницы, люди принимают сон как часть бытия. Каждое сонное состояние приближает человека к Тонкому Миру. Может быть разная степень сознания во сне, но эту четкость сознания нужно воспитывать. Человек должен твердить себе, что, погружаясь в сон, он отправляется на работу. Если его свободная воля усвоит эту аксиому, то тем легче будет приложить силы в Тонком Мире. Пусть люди не тревожатся, что таким образом исчезнет отдых. Он останется в полной мере. Ибо в Тонком Мире прилагаются и тонкие качества, которые не устают.
Гораздо хуже, когда человек отходит ко сну, обуянный земными страстями, не думая ни о каких Высших Мирах. Тогда вместо светлого труда и познания человек блуждает в темных слоях, и можно представить какие встречи его утомляют. Пусть засыпание будет сознательным переходом в Мир Высший. Свободная воля, как крылья, понесет вверх. Так говорю о сне, чтобы показать, что и Мы в Обители не чужды сна своеобразного, который есть перенос сознания в Высшие Миры.
Урусвати правильно понимает, что Мы не препятствуем выражению свободной воли, в этом заключается сила» Учение Живой Этики: Надземное, 024.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 29 ноября 2012 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №212112900381