Филимон. Глава 6

  Филимон был весел. Его усы топорщились, а глазки блестели от возбуждения: идет царь! Он четко слышал, как Осторожный сказал, что скоро придет царь.

  Кто такой царь, мышонок не знал. Но из разговора понял, что это кто-то очень-очень важный. Такой важный, что, несмотря на то, что придет он еще только через 4 недели, готовится к его приходу начинают уже сейчас.

  А раз он такой важный человек, то, несомненно, захочет осмотреть все. А раз все, то и его, Филимона, ящик. При мысли об этом мышонок тихонько пискнул. К нему придет царь! (Кто же это такой? Наверняка ничего общего не имеет с тем Человеком, что занимался математикой да к человеку со смоковницы в гости ходил. Наверное, это такая горка – смоковница. А ничего, красивое название, необычное, «Дом на смоковнице», почти так же хорошо как «Дом в ящике комода», хотя второе, разумеется, намного лучше).

  Филимон быстренько утащил кусочек сыру обратно в угол: вдруг за эти четыре недели у него в ящике не появится новый ломтик, а ведь надо же будет чем-то угостить царя. Он вспомнил, правда, о том, что пригласил в гости этого самого неизвестного кого-то, и приготовил сыр для него. Но, во-первых, неизвестно, существует ли он. Во-вторых, он, может, и не захочет прийти. А в-третьих, вдруг он и не любит вовсе сыр? Вдруг, у него аллергия на молочные продукты.

  Филимон не мог себе такого представить, но однажды он слышал, как какой-то человек в комнате жаловался Хозяину на свою аллергию, и как раз на молочные продукты – из разговора заинтересовавшийся мышонок понял, что тот совсем не может есть ни сыр, ни масло, ни даже сметану. От сочувствия Филимон тогда заболел и целых три дня не хотел ничего слушать, чтобы не услышать чего-нибудь случайно он даже затыкал уши лапками.
«А царь?»- Филимон аж слегка растерялся.-«Ну нет,- решил он, раз он очень важный человек, у него не может быть никакой аллергии». Успокоившись, он накрыл сыр салфеткой и сел: теперь мышонок был готов к встрече.

  «Вот странные люди, им надо на это четыре недели, а мне хватило четырех минут. Ай да молодец я!»- похвалил самого себя Филимон. Мышонок стал ждать.

  Он подождал немного, потом еще, и еще.

  В комнате было тихо, люди ушли.

  И Филимона охватило беспокойство. Он чувствовал, он был уверен, что комната пуста, абсолютна пуста.

  «А где же этот кто-то? Неужели он обиделся и ушел?». Мышонку стало стыдно, что он предпочел ему царя, которого, к тому же, и в глаза-то никогда не видел.

  Он долго ворочался, а сон не шел к нему. Наконец, Филимон встал и снял салфетку с сыра.
«Угощайся, если хочешь»- прошептал он. «А для царя я приготовлю что-нибудь другое. У меня же еще целых четыре недели впереди!»


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.