Страх-часть девятая

Марии снилось, что она идёт по длинному узкому коридору, куда выглядывает множество дверей. Когда она равняется с какой-либо дверью, та открывается и она за этой дверью видит себя саму. Та, которую она видит за дверью, всегда одинакова. Та, вторая, не имеет никаких чувств, никаких мыслей, никаких целей. Та, вторая, похожа на белый лист бумаги, на котором ещё только будут выведены письмена.

Мария спешила дойти до конца коридора, чтобы прекратить этот процесс видения такой себя самой. Коридор обрывался внезапно, и под ним было бесконечное голубое небо. Везде - только небо и никакой земли.

- Может быть, таким был Бог перед началом творения? Таким же одиноким, хоть и множественным? - подумала Мария, и ей стало так тоскливо. Она пожалела Бога, потом пожалела себя. А небо, простиравшееся перед ней, было таким же пустым и молчаливым, таким же никаким, как те, вторые Марии в одинаковых пустых комнатах.

Когда она проснулась, уже встало солнце. Та же раскидистая сосна пропускала сквозь свои ветви и рассеивала его тёплый свет. Лес бы по-прежнему тих, молчалив и пуст.

И она сама была молчалива и пуста. Она была Лесом. И этого было вполне достаточно. Больше она не осуществляла жизнь, а была ею самой. Просто была. Была, без всяких вопросов и ответов, исканий, терзаний, страхов, поисков счастья. В этом пребывании текла вечность и было мирное, спокойное ощущение "всегда"...

А тем временем:
Лес был как лес. На лысом пригорке повырастала всякая мелкотня из осинок. А за ними начинало темнеть елками вперемежку с белой вертикальной строчкой берёз.
Одно только казалось странным – та простирающаяся темнота не издавала ни звука. Ни одна птица, ни один звериный шорох не нарушали этой странной тишины. Даже не слышалось шевеления ветвей. Впрочем, и движения воздуха тоже не было никакого. Тишина крайней опасности притаилась за этой лысой опушкой, установив себе границу наподобие той, что бывает между светом и тьмой.

Дорога в обход леса занимала более суток пути. А через лес можно было пройти за пару часов. И этот короткий путь казался таким соблазнительным…

Вздохнув и отогнав этим вздохом опасливые мысли, Маша погрузила свои сапожки в придорожную траву и двинулась к опушке. Но чем ближе она подходила к ней, тем зловещей и плотнее делался воздух, труднее становилось дышать. Сердце, казалось, выпрыгнет из груди, поддаваясь цепенеющему страху. Девочка подошла уже к самой границе и тут очень ясно поняла, что никакая сила не заставит её сделать следующего шага. Громадный лес стоял перед ней как поглотитель всего живого, всего доброго и светлого, что только может находиться в душе человека.


Рецензии
Мне тоже очень понравилось, Татьяна. Но в последней главе тайна все-таки осталась. Кстати, тут у Вас целые цитаты о страхе:"узенькое сознание", "страха много - знания мало открыто, душа еще спит". Я обязательно поразмышляю над этими словами. Собственно, если я в "рецензии" к Вашей философской работе задала Вам вопрос о страхах, то в этом художественном произведении частично нашла ответ. Возможно, я и сама ответы давно знаю, но как примириться с ними... Еще раз спасибо.

Ли -Монада Татьяна Рубцова   06.08.2016 09:49     Заявить о нарушении
Да, примириться особенно сложно...
Благодарю за отзыв и понимание.)

Татьяна Васса   06.08.2016 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.