Провидение

            В субботу утром я проснулась с неясным предчувствием чего-то необычного. Вспомнив мой личный астрологический прогноз, я прислушалась к своей интуиции, но она не любит, когда на неё обращают внимание. Ей нравится являться мне подобно капризному ребёнку - когда ему захочется. Тогда я расслабилась и вдруг отчётливо вспомнила, над чем ломала голову, засыпая - пыталась дословно воспроизвести по памяти стихотворение Иннокентия Анненского «Среди миров».

                Среди миров, в мерцании светил
                Одной Звезды я повторяю имя…
                Не потому, чтоб я её любил,
                А потому…

            Дальше не вспоминалось ни перед сном, ни после. Позвонила своей подруге Анне. У неё на полке точно должен быть Анненский. Но в её сборнике стихов этого поэта произведения «Среди миров» не оказалось. Мысль позвонить ещё  кому-то в голову не пришла, а ведь почти все мои друзья - поэты. Я быстро оделась и вышла из дому.
            Ближайшая библиотека была в двадцати минутах ходьбы. Холод пронизал тело. Я поёжилась и пошла быстрее. «Библиотека семейного чтения» встретила меня радушной улыбкой библиотекарши. Тут я хватилась - со мной нет паспорта, да и в библиотеку я записана не была. Но женщина меня узнала. В прошлом сезоне я у них проводила концерты. Она принесла два сборника стихов И. Анненского. В первом нужного стихотворения «Среди миров» я не нашла. Зато прочитала любопытную статью. Даже не всю, а только её  часть под названием «Что такое поэзия?» В содержании второй книжки наконец-то нахожу то, что меня привело сюда. Открываю на нужной странице, читаю:

                Среди миров, в мерцании светил
                Одной Звезды я повторяю имя…
                Не потому, чтоб я её любил,
                А потому, что я томлюсь с другими.

                И если мне сомненье тяжело,
                Я у неё одной ищу ответа,
                Не потому, что от Неё светло,
                А потому, что с Ней не надо свиста.

           На последнем слове  спотыкаюсь и не верю своим глазам. Во мне поднимается волна негодования. Как можно было так ошибиться, ведь это не техническая опечатка. Смотрю обложку: «Всемирная библиотека поэзии, Иннокентий Анненский, Избранное", а внизу буквами поменьше - "Феникс, Ростов-на-Дону, 1997". Прошу у библиотекарши разрешения исправить ошибку. Слово «свиста» вымарываю - его уже не прочтёт никто и никогда. Сверху аккуратно печатными буквами вывожу: "СВЕТА". И как будто впервые вижу... своё имя. Не знаю, возможно, Провидение или какие-то неизвестные науке силы побудили именно меня в это утро прийти в эту библиотеку и исправить то, что уже больше десяти лет уродовало столь прекрасные стихи.
          Ну, а теперь можно и в «Булгаковский дом» к Сокольскому, - с опозданием, но зато, как всегда, в отличном настроении. 


Рецензии
Внимание, на 14-ой строке снизу опечатка:
вместо "Мусор и Сольери" следует читать "Моцарт и Солярий".

С Новым годом А. Черняев

Александр Черняев   01.01.2015 11:16     Заявить о нарушении
С юмором у тебя всё в порядке.

Светлана Попович   21.06.2015 08:19   Заявить о нарушении