Две памяти

     Я шёл по улице, мне навстречу двигался молодой мужчина.  Я узнал его издали, и размышлял: приветствовать его или нет, если он трезв, то приветствовать безсмысленно, если выпивши, то он сам ещё издали начнет выказывать знаки внимания:
     -Кого я вижу? Привет, Володя! Я ещё издалека вижу – ты идёшь… Куда путь держишь?
     Это Саня, музыкант. Если он выпивши – значит меня узнает, уделит при, встречи много неотвязного внимания; если трезв – пройдёт мимо, не скажет и слова даже если я его зацеплю.
     Для меня всегда было загадкой такие две памяти. Когда мы с ним познакомились, он был слегка «на веселе», очень шумен и очень  любезен. При встрече в другой раз, сделал вид, что не узнал меня, и прошел мимо, чем поставил меня в недоумение.  Так длиться уже несколько лет.
     Такое двойственное поведение было мне не понятно – отчего это так происходит в человеке? Пока я не вразумился – это скрытая гордыня, она вытворяет с человеком такие фокусы.
     Помню, ещё в советские времена в газете «Труд» прочёл в «Последней колонке» забавный случай, муж с женой не разговаривали друг с другом на протяжении всей жизни. Ещё в молодости между ними произошла размолвка и, затаив обиду, они молчали с тех пор, общаясь при этом посредством записок, это молчание не помешало им родить двух детей…
     Как разнообразны проявления гордыни между людьми, а суть их одна – породить между чадами Божьими зло.

                Ноябрь 2012 год.


Рецензии