Подражание Хармсу. Пьеса Вольность

Шесть человек в серых костюмах идут гуськом на сцену. Потом они раступаются, поднимают вверх кулаки и кричат "Ура". Замирают и опускают руки по швам. Между ними выходит человек в белом костюме и кричит: "Я хочу свободу".
Мужчины в сером решительно отвечают: "Нет, ты хочешь бриться!"
Человек в белом снова кричит: "Я хочу свободу"
Ему снова хором отвечают: "Нет, ты хочешь бриться!"
Человек в белом кричит: "Я чую свободу, она рядом!" Затем принюхивается и говорит "Там свобода!" Уходит.
Мужчины в сером хором говорят: "Наконец-то там его побреют", и указывают в направлении ушедшего.

На сцене появляется второй человек в белом костюме,
Он кричит : "Мне не нужна свобода, я хочу бриться"
Хор в сером отвечает : "Врешь, тебе нужна свобода!"
Второй мужчина в белом кричит: "Не вру, я хочу бриться! Да и голову вымыть не мешает"
Хор повторяет: "Врешь, тебе нужна свобода!"
Мужчина становится на колени "Путь, укажите путь!" Припадает ухом к сцене, затем вскакивает и с криком "Там стригут, там берют!" убегает вслед за первым.
Хор кричит вслед : "Дурак, полный дурак".

Пауза. На сцену возвращается первый мужчина в белом. Он кричит : "Я побрился. Я счастлив. Мне больше не нужна свобода"
Хор возмущен : "Врешь, тебе нужна свобода".
Мужчина оправдывается : "Разве это не очевидно? Разве вы не чувствуете исходящий от меня запах шипра?"
Он поворачивает в стороны к хору. Зрители замечают у него на спине крылья ангела.
Хор упорствует: "Не ври, тебе нужна свобода!"
Мужчина проходит вдоль хора, присматривается, затем поворачивается в зал и говорит : "Это обманщики. Они не представляют общественное мнение".
Хор: "Мы не обманщики! Мы - мнение!"
Мужчина в белом "Вы обманщики. Вы небриты!" Он подскакивает к первому мужчине в сером костюме, берет его руку и проводит по его щеке. Мужчина в сером в шоке. Остальные мужчины проводят себе руками по щекам и замирают в ужасе.
Мужчина в белом четко произносит "Вы обманщики. Вы не общественное мнение!"
Мужчины в сером смотрят друг на друга, затем достают из карманов пистолеты и дружно стреляются.

Пауза. Из центра в глубине сцены выходит второй мужчина в белом, с крыльями за спиной и идет мимо трупов. Он проводит рукой по своим бритым щекам и повторяет "Я счастлив! Я счастлив! Я парю!" Затем он смотрит на трупы, на первого мужчину и, указывая на трупы, спрашивает "Зачем они тебе?"
Первый мужчина отвечает: "Не знаю. Наверно, в прошлой жизни я хотел быть санитаром или гробовщиком. У меня от счастья что-то случилось с памятью"
Второй мужчина: "Ничего не случилось. Просто память перестала мешать счастью и полету", задумывается "Тебе не кажется, что эти трупы что-то хотят?"
Первый мужчина:  "Я так счастлив, мне уже ничего не кажется. Но у меня есть вот это!" Он достает из кармана кисточку для бритья, наклоняется и начинает намыливать щеки ближайшего мужчины в сером.

В глубине сцены вспыхивает свет. Там женщина в фригийском колпаке. Грудь её обнажена. Тихо звучит Марсельеза. Женщина указывает куда-то вперед и вверх.

Второй мужчина говорит первому "Рад бы помочь, но я не могу. Меня несет счастье!" Он поднимается над сценой и улетает. Первый мужчина смотрит, затем тоже поднимается над сценой и улетает. Труп мужчины с намыленными щеками смотрит им вслед, затем снова подносит к виску пистолет и стреляется вторично. Звуки Марсельезы усиливаются. Затем тухнет свет, женщина становится едва различима, останавливается музыка.

Занавес.

Пьеса Шар и Квадрат

Сцена, выходит человек с мячом в руке и говорит - шар.
Выходит второй человек с листом бумаге, на нем квадрат нарисован, второй человек говорит - квадрат.

Второй подходит к первому и пытается завернуть шар в бумагу. Кусок бумаги небольшой. Шар не умещается.
Первый человек радостно говорит - всё равно шар!
Второй человек расправляет лист бумаги и злобно кидает - всё равно квадрат!

Оба, пятясь, уходят со сцены.


Рецензии
"Страсти по Свободе!" -так тоже можно было бы назвать произведение.
По фабрике "Свобода", первой в России парфюмерной фабрике, которая
производила вышеупомянутые "Шипр", крем для бритья,
не упомянутый автором, одеколон "Тройной" для трупов и алкоголиков,
и прочее,подобное.

"Просто память перестала мешать счастью и полету."-автор прав, беспамятному жить проще.

"Всё равно" и все равны под звуки Марсельезы!? Или Интернационала!?
А впрочем, женщина с обнажённой грудью права. Все там будем...Свободными!

Всего доброго, Алексей.

Зоя Чепрасова   09.11.2015 06:27     Заявить о нарушении
Действительно, перечитал и подумал - неужели я написал? Наверно, где-то слямзил.
С женщиной понятно - уворовал с известной картины. А о том, что Шипр производился на фабрике Свобода, если и подсознательно заметил, то совпадение не осознал. Женщина всегда права, особенно, в виде статуи Родина-мать зовет и т.д. Чтобы встать вровень со статуей, надо подняться в воздух. Нам, мужчинам, для чувства равенства не хватает крыльев. На этот счет ещё Тютчев сказал -
О, этот Юг, о, эта Ницца,
Как часто облик твой тревожит,
Душа как раненая птица
Подняться хочет, но не может!

Правильный Вы человек, Зоя, все там будем. Согласный я, мне бы ещё иногда понимать, что я написал.

Спасибо, за отзыв,
С уважением,

Алексей Богословский   09.11.2015 09:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.