Самопознание

 С детства человек  непосредственно сталкивается со своим «Я».  Каждый развивается в силу своих возможностей и впитывает большое количество информации, которая  чаще всего ему не нужна. Индивид по природе своей имеет стандартный набор чувств: осязание, обоняние и т. д. И все, что мы воспринимаем, связывается с тем или иным предметом или случаем. Само собой они оказываются в колонке «отрицательное» или «положительное» и иногда, со временем, меняются между собой тезисами. Тоже и касается религии. Если семья верующая и ребенку объясняют, что это хорошо, то он и живет с этим, как будто это всегда было в его жизни. Так и у меня была прабабушка, которая была очень религиозна и рассказывала мне много хорошего о Боге. Но я помню только ее лицо и сахар из ее шкатулки, который был очень вкусный. Есть в этом что-то приятное. Все остальное мне было рассказано мамой. Она говорила, что в детстве (то есть до 4 лет) я говорила одну очень интересную фразу, которая не была мне вложена в голову, а которая сама была придумана мною: «Есть два Бога: одни внутри каждого человека, а другой там» и я поднимала указательный палец к небу. Конечно же, это очень занимательная история, но, увы, Аня умерла, а через 2 года и отец, которого я и так мало видела. Ребенку 6 лет, а он уже разочарован. Как жаль.
Что же было дальше?
В школьной программе класса до 6 изучается политеизм (многобожие) у древних славян, греков и т. д.  И мне это понравилось. Много новых имен, много функций, характеров этих богов, каждое действие оправдывалось действием бога.  Это все намного интереснее, чем реальный мир. Именно тогда я решила, что религия это не ВЕРА во что-то или кого-то, а просто ИСТОРИЧЕСКАЯ ДАННОСТЬ. И этой же точки придерживаюсь до сих пор.
Начну с того, что принятие христианства на Руси можно назвать политическим ходом. Ведь князь Владимир долго выбирал, куда же «податься». И самой «удобной» религией оказалось именно христианство. А далее новое мировоззрение, новые правила, которые хоть как-то ограничивали людей в своих действиях.
Вроде как бы все отлично. Но человек существо «увлекающееся», он не может знать меру. Вдруг, у меня проснулся ненасытный интерес и исторической составляющей религии. Но ведь она не одна. В этот список вошли ислам, иудаизм, буддизм, конфуцианство. Но все это со временем забывается, и в голове остаются лишь какие-то общие черты. Например, утверждения об истинности учения и действенности ритуала не подвергаются чувственному испытанию, существование особого класса религиозных должностных лиц, служащих в качестве хранителей священных объектов, священных писаний и мест; экспертов в учении, в каждой религии рассматривается душа, бог, судьба, грех, дух, вера, догма и т.д.  Забыла упомянуть еще об одной черте объединяющей религии: каждая из них критикует другую религию и каждый со своим "божественным путем в рай" обвиняет другие в ереси и духовном неблагоразумии.
А вот теперь можно задаться вопросом. Реальны ли все эти религии, или они являются сказками для людей, которые помогают справиться с их жизненными потребностями. Религии должны быть подвергнуты сомнению. Ни один тезис не должен приниматься веру. Кто придумал все это?  Как и деревянные идолы далекого прошлого - плод труда рук человеческих, а то, что человек создал, он же может и уничтожить.


Рецензии
Согласитесь, что и Ваш тезис о том, что "религии должны быть подвергнуты сомнению", тоже подлежит сомнению? Хотя бы с точки зрения науки. У Вас своя гипотеза, а у других - своя. У Вас свои аргументы, у других - свои и ответы на Ваши.
К слову, конфуцианство большинством ученых рассматривается не как религия, а скорее как философия, учение.
Вы пишете - ни один тезис не должен приниматься на веру. Извините, но вся наука принимается на веру. Что такое аксиома? Это вера. Что такое теория Большого взрыва? Это вера в то, что было так. Что такое атеизм? Это вера в отсутствие Бога. Наконец, доводя до абсурда - можем ли мы быть уверены в собственном существовании? Вспомните фильм "Матрица". Где реальность?
Опять же к слову, вспоминается "новая хронология" Фоменко и Носовского. Они пишут, что было вот так-то, опровергая все сложившиеся исторические свидетельства. И следуя Вашему тезису, с ними можно согласиться. Ведь с чего вдруг я буду верить ученым, когда Фоменко их опровергает? "Человек создал, он же может и уничтожить" - вчера мы верили советским ученым, сегодня - Фоменко, завтра - еще кому-нибудь. В общем, так всё и размывается, если мы начнем сомневаться во всем.
Вы пишете о чувственном испытании... Да разве ж можно верить чувствам? Возвратимся к "Матрице", или скажем, та же наука доказывала и доказывает, что наши чувства могут нас обманывать. Пьем ли мы "клубничный" коктейль, в котором ни грамма клубники, видим ли мы в пустыне оазис, которого там нет... Почему я должен верить чувствам, не сомневаться в них? Может быть, и чувства должны быть подвергнуты сомнению?
Что же до детства... я был воспитан в нерелигиозной семье и пришел к вере практически "с нуля". Как раз сомневаясь и ища истину.
С уважением,

Ал Захаров   29.11.2012 23:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.