Эх, всё не так, как надо

      

   

   Виктор возвращался из министерства, где было очередное бестолковое совещание по вопросу экономии энергоресурсов.  У него была своя точка зрения по этому вопросу и он имел глупость как-то её высказать.  С тех пор его считали чуть ли не Маниловым.  Он считал, что основные потери энергоресурсов происходят при её транспортировке к потребителю.  Теплотрассы городов и промышленных предприятий были в безобразном состоянии.  Наземные участки были плохо изолированы, а подземные, чаще всего, залиты водой.  До тридцати процентов потерь происходило именно там.  Его предложения сводились к одному.  В ТЭЦ и крупных котельных нужно было установить мощные парогенераторы и всю тепловую энергию превращать в электроэнергию и её транспортировать потребителям.  Потери при этом минимальны.  А непосредственно у каждого потребителя, будь то жилой дом или фабрика, в подвальных помещениях сделать бойлерные установки, которые электрическую энергию будут превращать в тепловую энергию и использовать по назначению.  Безусловно для этого были нужны сотни миллиардов рублей, но это бы быстро окупилось и в свою очередь сократило бы потребление энергоресурсов тоже на миллиарды рублей.
Виктор был уверен, что в будущем человечество именно так и поступит, а пока экономить будут за счёт закрытия форточек, как он шутил.  Придя к себе на работу и проходя мимо секретарши он бросил:
    -Зиночка, сделай пожалуйста кофе и принеси что-нибудь из буфета. Пообедать так и не удалось.  Будь добра, организуй парочку бутербродов и принеси всё в комнату отдыха.
-Виктор Иванович, сейчас мигом всё сделаю.  Посмотрите почту, там есть срочный материал по Сибири.  Из Госплана звонили, просили ускорить решение.
    -Сейчас гляну, и позови ко мне Иванова, главного энергетика.  Пусть захватит оргтехмероприятия по экономии энергоресурсов.
Виктор Иванович прошёл в кабинет и устало плюхнулся в кресло, которое жалобно пискнуло от такого небрежного обращения.  Только он взялся за папку с исходящей почтой, как зажужжал интерком.
    -Стародубцев, слушаю.
    -Виктор Иванович, здравствуйте.  Это вас Нетта Христофоровна Ахмадулина беспокоит.  Ко мне срочный материал пришёл, естественно с грифом совершенно секретно, вам необходимо его посмотреть и решить, что делать.  Как будет свободная минутка загляните в спецотдел.
    -Нетта Христофоровна, у меня наверное никогда не будет свободной минутки, поэтому, чтобы не подводить вас, загляну сейчас, вот только выпью кофе.
    -Тогда бегите ко мне прямо сию секунду. Я завариваю свежее.  У меня не растворимая бурда а целый букет натурального.  Аромат изумительный.  Такого вам и в зеркальном зале «Праги» не подадут.
    -Уговорили. Иду.
    Ахмадулина специально назвала своё имя отчество полностью, вероятно, чтобы не ставить его в неловкое положение.  Он мог забыть её имя отчество, он недавно пришёл к ним на работу и ещё не всех знал по именам.  Эта мысль промелькнула в его голове в первую же секунду разговора.  В приёмной уже стоял главный энергетик с папкой в руках.
    -Виктор Иванович, вызывали?
    -Сергей Петрович, да вызывал, но давай перенесём нашу встречу на полчаса попозже.    Извини.  У меня накладка произошла.  Зиночка, я в спецотдел.  Там тоже, что-то срочное.
    Идя по коридору, он размышлял о Нетте Христофоровне, начальнике спецотдела.  Везде, где он раньше работал, да и на всех знакомых предприятиях, начальниками спецотделов, (а кое-где они назывались первым или вторым отделом) обычно сидели отставные военнослужащие в звании не ниже полковника.  Как попала в начальники спецотдела Ахмадулина было загадкой.  Молодая красивая женщина и вдруг рутинная должность отставника.  Как увязать красивую женщину и должность начальника спецотдела, с её секретностью и полувоенными обязанностями он так и не смог сам себе объяснить.  В кулуарах министерства ходили слухи о близких отношениях Ахмадулиной с Морозовым, непосредственным начальником Виктора.  Он как-то слышал словесную дуэль Морозова и Нетты Христофоровны и она его заинтриговала.  Из этого разговора можно было сделать любой вывод, в том числе и подтверждающий министерскую сплетню.  В Ахмадулиной природа смешала столько кровей, что диву даёшься, и греческую, и русскую, и татарскую и в результате этого появилась красавица с неприступным профилем Нефертити и женским обаянием Софи Лорен.
Яркая блондинка, с зелёными глазами, единственно, что выбивалось из классики, так это несколько конапушек на её лице, но они-то и придавали такое милое очарование, приземлённость и теплоту её лицу.  Её фигура была под стать лицу и если бы в аппарате министерства проводили конкурс красоты, то, безусловно, Ахмадулина завоевала бы первое место.
     Виктор нажал на кнопку звонка спецотдела.  Дверь резко отличалась от остальных офисных дверей.  Она была металлическая, с английскими сейфовыми замками и покрашена в цвет морской волны под металлик, как дорогая иномарка.  В этом тоже проявлялась необычность, и косвенно говорило о значительном влиянии Ахмадулиной на прижимистого Морозова.
    -Входите, Виктор Иванович.  Располагайтесь в кресле за этим столиком, вот те самые материалы.  Кофе будете сразу или чуть позже?
    Обстановка спецотдела никак не соответствовала его назначению.  Повсюду были цветы, кожаный диван и такие же кресла, красивые старинные шкафы, которые невольно внушали уважение к своему содержимому. 
    -У вас здесь очень мило.  Впервые вижу спецотдел, так красиво обставленный.  Это скорее кабинет психолога, вся обстановка сразу привносит атмосферу доброжелательности и радости.
    -Я рада, что обстановка вам нравится, так что на счёт кофе?
    -Давайте сразу, аромат изумительный.  У меня уже слюнки текут.
    -Пожалуйста, сахар на столе. Работайте и совмещайте полезное с приятным.  А я на секунду удалюсь, Морозов вызвал.
    Ахмадулина ушла, а я сидел, всматриваясь в материал, совершенно не понимая, что смотрю. Все мысли были вокруг образа Ахмадулиной, которая даже своим минутным присутствием непроизвольно вползала в мозги, занимала все мысли.
    -Вот чёрт.  Это на меня не похоже, - подумал Виктор про себя и стал вникать в суть документа.
    Через десять минут Нетта Христофоровна вернулась.
    -Ну как вы тут без меня, не соскучились?
    -А если скажу да, мне что поощрительный приз будет? – спросил Виктор Иванович.
    -Приз заслужить надо.
    -Нетта Христофоровна, не подскажите как?
    Она заразительно расхохоталась и мило погрозила пальчиком.
    -Будьте со мной всегда честны и приз вам обеспечен.
    -Я что, был замечен в обратном?
    -Нет, это так, к слову.  Чтобы вы знали мои принципы.
    -А мои принципы, вас не интересуют?
    -А вам палец в рот не клади.  Мне, между прочим, многие ваши принципы известны.
    -Нескромный вопрос, откуда?
    -У меня работа такая, всё про всех знать.  Я, например, даже знаю, что ваша любимая музыкальная группа «Бони М», я многое про вас знаю.
    -Вы меня заинтриговали.
    -Я не ставила такой задачи.  Кстати о группе «Бони М», она ведь сейчас в Москве и мне достали два билета на их концерт.  Если есть желание посмотреть их вживую, могу взять вас с собой.  Я вас приглашаю.  Вас не испугает культпоход со мной.
    -Нисколько, даже наоборот, обрадует.  Нетта Христофоровна, я не знаю чем это объяснить, но у меня такое впечатление, что я вас знаю уже тысячу лет.
    -Я не знала, что я такая старая.
    -Меня  не волнует старая вы или молодая, я хочу сказать о том, что я ощущаю в вашем присутствии.  Я ей богу не бабник, но у меня сейчас странное желание прикоснуться к вам и я ощущаю что и вам хочется того же.
    -Вы хотите сказать про любовь с первого взгляда.
    -Не знаю, может быть, но это что-то необъяснимое, которое заставляет меня, помимо моей воли, поступать так, как я никогда в жизни не делал.  Например сейчас я хочу вас поцеловать.
    Он подошёл к Нетте Христофоровне и глянул в её глаза.
    -Что ты со мной делаешь, Нетта Христофоровна?  Не знал, что у нас в штате есть гипнотизёр и этот гипнотизёр ты, милая дама.  Я, с вашего позволения, перехожу на ты.
Виктор Иванович всё также неотрывно смотря в глаза Нетте Христофоровне медленно приблизил своё лицо к ней.  Она не отстранилась, а как показалось ему, даже сделала движение ему навстречу, так чуть-чуть и тогда он, не раздумывая, впился в её горячие и сухие губы.  Она замерла от неожиданности, сделала попытку освободиться от объятий, но через мгновенье смирилась и ответила на поцелуй.  Стародубцев никогда в жизни не был таким агрессивным по отношению к женщинам.  Он не смог бы внятно объяснить, что с ним происходит, но в данном случае он хотел близости.  Тело Нетты Христофоровны в первое мгновенье поцелуя было напряжённым, но потом обмякло а затем её руки начали расстегивать пуговицы рубашки Виктора Ивановича.  Через полчаса они сидели на диване и с удивлением  смотрели друг на друга.
    -Мы кажется, сошли с ума, - сказала Нетта Христофоровна, застёгивая расстегнутую кофточку и спуская на место сбившуюся на поясе юбку, а потом добавила:
    -Стоит сейчас кому-нибудь увидеть нас, как станет мгновенно ясно, чем мы тут занимались.  Ты знаешь, это непохоже на меня.
    -Я тоже не могу себя узнать.  В меня будто бес вселился.  Такого я от себя не ожидал.  Для меня всегда было проблемой даже заговорить с женщиной, а тут такое….  Но ты знаешь, я не жалею.
    Виктор Иванович нежно привлёк Нету Христофоровну к себе и погладил по голове.
    -Откуда только ты свалилась на мою голову?
    -А ты откуда взялся?  Жила себе спокойненько, тихо, мирно….  Нет, на тебе.   Стародубцев, это добром не кончится.  Ты же знал, что я любовница нашего общего шефа Морозова, но, не смотря на это, рискнул.  И что мы теперь будем делать?
    -Ну этот аспект меня меньше всего беспокоит.
    -Ты зря так думаешь.  Это не тот человек, который просто так спустит всё на тормозах.  Он отыграется на мне и на тебе.
    -Пусть только попробует.  Я ему все рёбра переломаю и на пенсию отправлю.
    -Не говори гоп….  А мне то что делать? Я же не смогу теперь, после нашего сумашествия, даже смотреть в его сторону, не говоря о другом….  Я завтра же дам ему отставку.  Что будет?
    -Поживём, увидим, не бойся, прорвёмся.  Однако нам пора отсюда убираться.  Рабочий день слава богу кончился, и все уже давно ушли.
    Действительно, нигде никого не было и они спокойно ушли с работы.  Стародубцев хотел поехать домой к Ахмадулиной, но она запретила даже думать об этом, сославшись на двух дочерей, которые её не поймут, если она кого-то приведёт.
Настали трудные времена для обоих влюблённых.  А то, что они влюбились в друг друга можно было не сомневаться.  Они сами не думали, что их так будет тянуть друг к другу.  Если по каким-то причинам они не виделись утром, хоть на секунду, то день для обоих был потерян безвозвратно.  Их тянуло друг к другу, а возможностей встречаться почти не было.  И хоть у Ахмадулиной не было мужа дома (он был почти всегда на Байконуре) она много внимания уделяла двум дочерям, которые были в возрасте пятнадцати и семнадцати лет.  Правда с мужем Нетта Христофоровна не жила уже пять лет, но развод они так и не оформили до сих пор.  У Стародубцева тоже была семья и сын четырнадцати лет.  Оба страшно мучились и отводили душу только в командировках, где их пути иногда пересекались и им удавалось встретиться.  Они часами сидели и смотрели друг на друга, или как сумасшедшие ласкали друг друга.  Стародубцев собрал и подал документы на развод.  Точно так поступила и Ахмадулина.
    На работе скрыть свои взаимоотношения конечно не удалось.  По министерству поползли слухи об их связи.  Дошли они конечно и до начальника главка Морозова, который как-то пригласил в конце рабочего дня Стародубцева к себе в кабинет.  Причём сделано это было необычно, не через секретаря, не с помощью интеркома, а он сам заглянул в кабинет Стародубцева и сказал, что есть разговор и попросил зайти. Когда Виктор Иванович пришёл к нему в кабинет, то Морозов не сразу начал разговор, а долго ходил, как бы собираясь с мыслями и невольно нагнетая обстановку.
    -Виктор Иванович, мне нелегко начать этот разговор, в моей жизни получилось так, что всё то, что я делал для себя, ты походя разрушил, даже не задумываясь.  Молчи, своё слово скажешь потом.  Несколько лет я подготавливал Ахмадулину и когда плод созрел и должен был упасть в мою корзину, появился ты и небрежно сорвал это яблоко и закусил им.
    Стародубцев попытался что-то сказать, но Морозов тут же его перебил:
    -Молчи и слушай, не надо меня перебивать….  Я всю жизнь честно трудился и думал спокойно и достойно завершить свою карьеру, не тут-то было.  Здесь опять появляешься ты и мне мило предлагают уйти на пенсию.  Используя свои связи в аппарате министерства, я бы мог шутя сломать тебе шею навсегда.  Парткому только дай материал и от твоей карьеры и связи с Ахмадулиной не осталось бы и следа.  Но я многое в жизни видел, царапаясь вверх, вижу и то, что поступи я так, я бы наверное сделал бы в своей жизни самое подлое дело.  Ты отличный главный инженер и тебе недаром предлагали перейти на повышение в Госплан Союза. Знаю и о предложении перейти к Надеждину, опять же с серьёзным повышением, но ты отказался из–за того, что ты нужен здесь, тебе не безразлична судьба наших предприятий и ты можешь многое сделать, чтобы добиться ещё большего.  Поэтому я спокойно уступаю тебе место.  Я говорил с министром и рекомендовал на своё место только тебя, но у него другие планы на твою кандидатуру.  Останешься пока главным инженером, а с Ахмадулиной вам совет да любовь, но помни, если испоганишь ей жизнь я тебя везде достану.  Она для меня всё, и бог, и царь, и женский идеал. 
    Морозов, стоя у окна, замолчал, и не поворачиваясь, добавил:
    -Иди, не надо ничего говорить, счастья тебе сынок и не приведи господи испытать то, что испытал я.
Стародубцев, войдя к себе, увидел сидящую там Нету Христофоровну, которая вопросительно смотрела на него.
    -Ну что?  Война объявлена?
    -Войны вообще не будет.  Морозов уходит на пенсию.  Он очень любит тебя и просил беречь.
    -Никогда бы не подумала, что он сдастся без боя.
    -Он не сдался, в моём понимании, он выиграл бой, правда потерял тебя.  Нет, он не потерял, он великодушно уступил дорогу мне, сделав это по-рыцарски, по-джентельменски.  Кстати, а зачем ты мне сказала, что он был твоим любовником.  Он отверг это.
    -Видишь ли, мы никогда не спали, но наши взаимоотношения были почти любовными.  Ладно, пора по домам, что сказать девчёнкам, когда ты появишься?  Они ждут тебя не дождутся.  Нет, зря я рассталась с Морозовым, с тобой одни проблемы.  Как я по тебе соскучилась, Стародубцев, будь человеком, поцелуй любимую женщину.
    Надо сказать, что Стародубцев давно уже познакомился с дочерьми Ахмадулиной.  В своё первое появление в их семье, он мгновенно подкупил девочек своей простотой и честностью.  Он сразу им заявил, что безумно любит их мать и очень постарается полюбить и их.  И это у него получилось.  Девочки души в нём не чаяли и ждали с нетерпением каждого его появления.  А такое было не часто.  Он мог у них появиться только после очередной командировки.  Так продолжалось уже более полугода.  Он пока оставался ещё в своей семье, хотя с женой уже не жил, объявив ей, что полюбил другую и сразу после развода собирался переехать к Ахмадулиной, где уже чувствовал себя отцом семейства.  Девочки настолько его полюбили, что звали его отцом.  Это получилось как-то само собой, без малейшего намёка со стороны взрослых.
    Стародубцев стал для девочек другом, товарищем, с которым они порой устраивали потасовки подушками, споры на литературные темы, совместные походы в музеи и на различные выставки.  Однажды старшая дочь Ахмадулиной приехала на работу в главк, но ни мамы ни Стародубцева в тот момент там не было.  Света, так звали девочку, спросила у секретаря Стародубцева, когда приедет отец.  Секретарша, зная с кем разговаривает, неожиданно для себя ляпнула, что мол какой он тебе отец.  Света была в мать, много читала, многое знала и была остра на язык и мгновенно отреагировала:
    -Да, Виктор Иванович мне не биологический отец, но нечто большее, чем просто отец, для меня и моей сестры и вы зря подковыриваете меня.
    Секретарша прикусила язык и вынуждена была извиниться:
    -Я не хотела тебя обидеть, прости.  Сама не знаю, как эта глупость с языка сорвалась.  Пройди в кабинет, подожди там Виктор Ивановича, только ничего не трогай.
    Стародубцеву назначили дату слушанья его дела о разводе и он стал потихоньку собирать свои вещи.  Собственно брать он ничего серьёзного и не собирался, но некоторые вещи решил взять.  Резцы по дереву, которые никому не были нужны, несколько любимых книг и необходимую одежду.  Его сборы увидел сын.  Он долго смотрел отцу в глаза, хотел что-то сказать, но не смог, заплакал и убежал в свою комнату.  Этого Стародубцев не ожидал.  Когда-то, лет пятнадцать назад, он женился на Вере, которая имела сына Костю.  Стародубцев усыновил его, при женитьбе и относился к нему как к своему родному.  К тому моменту, когда он подал на развод, сын уже знал, что он не родной ему отец, но реакция его на ожидаемый уход из семьи была очень эмоционально-болезненной.  Может он так переживал из-за матери, которая неожиданно для всех запила в «чёрную».  Приходила с работы, садилась на кухне с бутылкой и напивалась вдрызг.  Увидев взрослые слёзы сына, его детскую беззащитность, можно сказать даже затравленность загнанного в угол ребёнка, он сам чуть не расплакался, а потом решительно встал и поехал к Ахмадулиной.
    Да, Морозов был прав, она поистине была великой женщиной.  Когда он рассказал ей о реакции сына, она не стала спрашивать, что он будет делать, она молча приняла ключи от своей квартиры, которые он вернул, чему-то улыбнулась и сказала:
    -Не переживай.  Такая у нас судьба.  Я ждала этого.  Мне цыганка это предсказала.  Больше всего мне жаль девочек.  Они в тебе души не чают.  Эх, всё не так, как надо.  Правы все, кроме нас с тобой.
    Больше встреч с Ахмадулиной у Стародубцева не было, а вскоре он вообще ушёл с этой работы.  Навсегда плюнул на свою карьеру и на своё будущее.  Он не выдержал и сломался, хотя и не сознавался в этом даже сам себе.  Он остался жить в семье и прожил до глубокой старости, но уже никогда не прикасался к жене, хотя внешне они жили как тысячи других семей.  Она бросила пить, жила только заботами о своей семье, а потом вдруг стала верить в бога, истово молилась и соблюдала все церковные обряды.
    Сын вырос, женился, растил двух сыновей, но неожиданно развёлся и завёл новую семью, но это уже другая история.


 


Рецензии