Женька
Женька сидела между тумбами туалетного столика, тщательно разжёвывала и заталкивала печенье в приоткрытый ротик нелюбимой куклы Нюси. Печенье плохо проникало в маленькое отверстие, но Женька очень старалась, энергично потряхивая куклу. Вскоре крошки постукивали в пустой головке Нюси, доставляя истинное наслаждение её хозяйке - заставила выйти из равновесия фифу, не будет больше одинаково улыбаться всем и всегда. К сожалению, не получилось - даже вымазанная засохшим печеньем Нюся всё так же невозмутимо улыбалась.
Конечно, мама долго и нудно станет читать нотацию «о порче имущества», о том, что в пять лет пора понимать, что такое хорошо и что такое плохо, об экономии средств. Они теперь одни, папы больше нет. Может заплакать. Женька помнит страшные дни, слышит, как мама ночью плачет в подушку.
Вздохнув, девочка запихала куклу в дальний угол шкафа и побежала на кухню, откуда доносился вкусный запах пирога - у мамы в гостях две сослуживицы-приятельницы. Значит, гулять сегодня Женька будет одна в скверике внутри дома, на прогулку с мамой надежды нет. Ничего, во дворе тоже интересно.
За столом шёл разговор о поездке к старшему брату мамы. В письме Николай предлагает маме взять большой отпуск, пожить у него всё лето, или уволиться и остаться до поступления Женьки в школу. Если Маша заскучает, работа экономисту найдётся. Он понимает, Питер это Питер, но и у него отлично - воздух, природа, простор. Большой дом, собака, кот-мурлыка. В их крупном фермерском хозяйстве есть лошади, коровы, люди держат свинок, птицу разную. Молоко, мясо, яйца свежие круглый год. Телевидение, связь хорошая, компьютеры работают.
В самолёте Женя сначала боялась, затем привыкла, смотрела в иллюминатор и даже вздремнула. Николай встретил их на аэродроме. Поехали через огромный лес, тайгу, в которой есть медведи, волки, кабаны и рысь. Женьке очень понравился дядя - отвечал на все вопросы, интересно рассказывал, хорошо смеялся. Пел песни, даже мама подпевала, как раньше.
Дом стоял немного в стороне от посёлка, дом-усадьба, как сказал дядя. Мама нахмурилась, до соседей далековато, но Женьке очень понравилось всё - дом в два этаже с небольшими окнами, высокий забор из заострённых вверху брёвен, но самое главное - будка на дощатом помосте и большая собака. Внимательно посмотрев на маму с Женькой, не залаяла, не зарычала, слегка покачала хвостом и легла.
- Что за порода? Странная собака, смотрит и молчит.
- Маш, она на четверть волчица, лает редко. Взял в питомнике от волкособа, выкормил, выучил. Белла великолепная собака - умная, верная, смелая. Молодая, всего два года. Хочу щенков получить, но никого из сельских псов не подпускает. На привязи не держу, гуляем вдвоём рано утром, вечером открываю лаз в заборе, выходит. Возвращается - гремит миской. Постарайся с Беллой подружиться, поговори с ней. Я разговариваю, рассказываю обо всём.
- Женьку не покусает?
- Не смеши - она Женьку к себе не подпустит.
А Женя уже сидела рядом с собакой, тихо рассказывала о путешествии, обещала взять на прогулку, вкусненького принести. Белла слушала девочку в пол-уха, прикрыв глаза, но стоило Жене подняться, как собака встала рядом.
- Маша, смотри, она Женьку взяла под охрану, ай да умница! Ну, теперь ребёнку ничто не грозит, никто не обидит. А ну-ка, Жень, пройдись по двору.
Женя пошла к воротам, Белла рядом с ней, у ворот обогнала, встала поперёк калитки, не выпуская девочку.
- Всё, без взрослых не выпустит, молодец. Правильно, незачем ребёнку шастать куда не следует. Перекусим, разберём вещи, пройдёмся вместе. Идёмте, с домом познакомлю.
В доме чисто и странно гулко. Стены внутри оббиты узкими дощечками, вагонкой, объяснил дядя. На первом этаже кабинет дяди, спальня, большая кухня-столовая и пустая комната без мебели. На втором - гостевые комнаты.
- Женя, выбирай - какая нравится?
- Может, мы с ней в одной комнате будем, Коля?
- Нет, пусть привыкает к самостоятельной жизни - сама прибирает постель, письменный стол держит в порядке и даже подметает. Ничего сложного в этом нет. В посёлке девочки её возраста мамашам помогают. Сможешь, Женя?
- Смогу. Не хочется, но если надо…
- Необходимо, в жизни всё пригодится, неизвестно, как она пойдёт.
Женьке понравилась комнатка с маленькими окнами на луг, озеро и далёкий лес. Между окошками книжный шкаф. Под правым письменный стол, кресло. Справа от входа два стула, зеркальный шкаф, стоящий углом. Понравились шторы и покрывало - яркие осенние листья на голубом фоне. В левом углу при входе печь, взрослая кровать изголовьем к окну. На кровати… большая пятнистая кошка свернулась клубком. При виде людей невозмутимо муркнула, повернулась на другой бок, прищурила зелёные глаза. Вот нахалка!
- Дядя Коля, это кто?
- Это Мур-Мурик, кот-мышелов, самостоятельный господин. Спит, где хочет, гуляет, когда захочет. Любит под одеяло забираться, жди, к тебе придёт, будет мурчать. С Беллой дружит, она из своей миски позволяет Муру есть.
Мамина комната больше, но как-то скучнее, хотя маме понравилась, она любит бордовые оттенки. Две комнаты закрыты, дядя, взглянув на маму, сказал:
- Позже посмотришь. Женя поняла - бывшие комнаты тёти Дуси и Риточки, погибших вместе с её папой. Хорошо, что они с мамой и дядей Колей осталась тогда дома.
Женька принялась раскладывать тетради, карандаши, краски, расставлять книги, изредка выглядывая в окно, но вскоре надоело хозяйничать, тем более что с первого этажа раздавались чьи-то голоса. Оставив дверь приоткрытой для Мура спустилась, заглянула в кабинет - у дяди сидели люди, спорили. Не интересно. Мама, что-то стряпая на кухне, отрезала Женьке большую горбушку хлеба:
-Посыпь солью сама, угости Беллу.
Женя подошла к Белле, та пошевелила хвоста, внимательно уставясь на хлеб.
- Хочешь? - Спросила Женя.
Белла утвердительно качнула головой, или это лишь показалось, но девочка, правильно поняв «да», стала, отламывая от горбушки, давать собаке хлеб и откусывать сама. Вдвоём быстро справились. Женька ушла с обещанием принести ещё что-нибудь вкусненькое.
Спать легли рано - день был тяжелый, устали в пути.
Вскоре Женя с мамой привыкли к «дому усадьбой», к коту Муру, хитрому попрошайке, умильно заглядывающему в глаза, выпрашивая кусочек колбаски или сыра. К собаке, которая оказалась ласковой, с удовольствием подставляла крупную голову маме, разрешая себя потрепать, погладить. Женька забиралась к ней в будку, плавала в озере, держась за собаку - Белла не даст утонуть.
Постепенно знакомились с местными жителями. Мама не разрешала Жене ходить в посёлок, но позволяла детям приходить к ним. Николай познакомил сестру с молодой учительницей и её сыном, по странному стечению обстоятельств тоже Женькой. Чтобы не возникала путаница, мальчика стали звать «Жека», был четырьмя годами старше Женьки.
Дяде Коле нравился мальчишка, видимо из-за того, что очень нравилась Лиза, его мама, библиотекарь местного дома культуры. Отца Жека не помнил и тянулся к дяде Коле. Они вместе «ковырялись» в машине, разбирали и смазывали ружьё, рассуждали об охоте. Николай восхищался умением мальчика умножать в уме трёхзначные числа на трёхзначные, и все поражались этому. Кроме Женьки.
Женька быстро, в один день научилась кататься на лошади и теперь по утрам они с Николаем ездили осматривать поля, девочка просыпалась рано-рано, туман ещё стелился над землёй. Дядя Коля шептал ей тихонько: - Идём солнышко будить, соня! Женька улыбалась и вставала.
Ходили с ребятами из посёлка и Николаем в лес за ягодами, грибами, мама солила, мариновала, сушила грибы на зиму, варила варенья. Отпуск заканчивался. Купили билеты, собирались в дорогу. Женька не хотела уезжать, просила маму остаться, но… Мама пообещала приехать с Женей на всё следующее лето, с оговоркой «если ничто не изменится», введя брата в смущение.
Вскоре пришло письмо с фотографиями и сообщением о состоявшейся свадьбе Николая и Лизы, настоятельное приглашение приехать в мае, ожидается прибавление семейства. Женька ничего не поняла, а мама заулыбалась, заохала, сказала: - Скоро у тебя появится двоюродная сестричка или братик, нас ждут на крестины!
Юлия Чернышёва Санкт-Петербург 29.11.2012 г.
Свидетельство о публикации №212112900993