Дневник VI-28 Битвы меж нами, небесные битвы

Дневник VI-28 Битвы меж нами, небесные битвы

17 июня 2006 г. Обалдевала от красоты неба в парке. Писала детские стихи.

Любовалась на Тверском бульваре тополиным пухом, летящем на заходящем солнце на фоне изогнутого дерева. Завораживающее, почти мистическое зрелище. Я стояла, не двигаясь и смотрела на эту красоту. Меня даже какой-то парень два раза снял на фотоаппарат. Забавно.

В душе восстанавливается тепло, появляется покой.

Андрей вчера произвёл на меня впечатление человека несчастного.

18 июня. С Наташей П. бардом добрались с трудом до её дачи, от поезда 6 км шли пешком с тележками и сумками по жаре. Наташа бросилась к грядкам осматривать посевы.

Был невероятно красивый закат. В комнате, которую мне выделила Наташа, было очень грязно и неуютно. Я удивилась, как можно приглашать человека жить в такой комнате, в таких неустроенностях быта.

19 июня. Быт не налажен, удобств почти никаких, старая плитка, которая очень долго нагревается, трудно готовить пищу. Нечем  и не в чем мыть посуду.

Я, как всегда, трудилась, полола картошку, вечером поливала огород.

Читаю Бертона, чувствую тихое присутствие Андрея.

                Абд Аль Халик:

"Присутствуй при каждом вдохе и выдохе. Помни себя всегда во всех ситуациях.

Будь внимателен к каждому своему шагу. Ты стремишься к свободе и не должен забывать об этом.

Ты идёшь Домой. Помни, что ты направляешься из мира Обличий в мир Реальностей.

Одиночество в толпе. Что бы ты ни делал во внешнем, оставайся внутренне свободным. Старайся ни с чем себя не отождествлять.

Помни своего Друга, то есть Бога. Пусть молитва твоего языка будет молитвой твоего сердца.

Возвращайся к Богу. Единственная цель - обрести Реальность.

Сосредотачивай свой ум на том, что делаешь как снаружи так и внутри.

Всегда помни о качестве Божественного присутствия.

Приучи себя ощущать присутствие Бога в своём сердце".

                Выписки из книги Бертона:

"То, что люди приобщаются к сверхъестественным знаниям, говорит об избранности их и о том, что им оказывается особая помощь. От них зависит судьба мира. Эти люди должны лучше понимать мир, чем обычные люди. К ним я причисляю философов, учёных, социологов, историков, экономистов, руководителей Церкви и Государства.

Мар Саламон, современник Чингизхана, в книге "Пчела" собрал армянские и сирийские легенды. В ней говорится о мистической силе, переданной во времена пророка Зороастра и явным образом проявившей себя во времена Христа.

                Ашиата Шиемаш:

"Обеспечивать своё планетарное тело всем необходимым и полезным.

Поддерживать в себе постоянное и не слабеющее стремление к самосовершенствованию.

Расширять свои знания о законах миросозидания и мироподдержания.

Постараться, как можно скорее отплатить за своё возникновение и индивидуальность, чтобы потом делать всё возможное для утешения нашего общего Отца в Его печали.

Всегда способствовать скорейшему развитию других существ до уровня индивидуальности.

http://www.fway.org/onlinelib/86-berton/587--1.html - это ссылка на книгу Роберта Бертона "Самовоспоминание"

из интернета:

"Аннотация В книге "Самовоспоминание" Роберт Эрл Бертон поясняет и развивает наиболее важное положение Четвертого пути - одной из величайших эзотерических традиций XX века, основанной Георгием Ивановичем Гурджиевыем и Петром Демьяновичем Успенским.

Вслед за создателями учения автор утверждает - все идеи системы вращаются вокруг одной, самовоспоминание - это ось колеса, все остальные - спицы. И хотя самовоспоминание - это невербальный процесс, который с трудом поддаётся описанию, автор говорит о нём доступным языком, цитируя известных поэтов и даже знакомые с детства сказки.

Самовоспоминание - многогранный процесс, это и умение постоянно присутствовать в настоящем ("помнить себя"), и разделенное внимание ("вы - то, что наблюдает, а не то, что вы наблюдаете"). Схожие идеи можно найти в большинстве духовных традиций и религиозных учений, но для автора это не просто теория, это инструмент, с помощью которого каждый может "проснуться" для другой, подлинной жизни...

Автор произведения: Роберт Эрл Бертон
Наименование: Самовоспоминание
Издательство: ИГ "Весь"
Серия: 4путь
Год издания: 2011

*

Я увидела на участке яблоню, которая замёрзла зимой. Вдруг я со слезами и с любовью стала взывать к душе яблони, чтобы она вернулась в это дерево. Потом я помолилась Богу о яблоне.

Обратившись к суфийским святым, я помолилась им о России, о том, чтобы хорошие люди правили нашей страной.

20 июня. Здесь настолько не продуманное жильё, что много времени тратишь на хождение туда-сюда.

С девушками 13 лет Аней и Катей сходила я в магазин, это было далеко от дачи. Дверь столовой была открыта, я заглянула туда. За столом сидели женщины и поминали Андрея 21 года, умершего в больнице от эпилепсии. Они усадили меня за стол, накормили, дали с собой еды. Эта доброта меня умилила. Я помолилась о упокоении Андрея.

К нашей компании присоединилась Марина, приехавшая из Москвы, за плечами у неё был рюкзак, в пальцах зажата дымящаяся сигарета. Аня и Катя выглядят на 16 лет. Они были добры ко мне, помогли нести сумки с продуктами.

21 июня. Я стирала, вымыла полы, набирала воду для поливки огорода. Общалась с детьми, их было пятеро.

22 июня. Читаю интересного Гурджиева.

Он пишет: "Среди многих внутренних рабов главные тщеславие и самолюбие.

Различные переживания не могут быть у нас одновременно. Старайтесь, чтобы переживания не порабощали вас.

Только тот справедлив, кто может входить в положение других.

Осознать своё ничтожество и верить в возможность перемен.

Уважайте все религии.

Любите то, что любить не хочется.

Каждое действие человека (мысль, движение) исходит либо от ангела либо от беса.

Отрицающая сила, которую саму по себе нельзя назвать злой, нужна для демонстрации божественной цели".

23 июня. Наташа, не спросив моего разрешения, привела помощника по хозяйству Виктора, который оказался странным и скандальным. Иногда он принимался заигрывать со мной. Если бы я знала, что появится этот человек, я не поехала бы сюда из Москвы. Он вместо помощи кое-что сломал в нашем и без того хилом хозяйстве. Из-за его деяний потёк холодильник и так далее.

24 июня. Всю ночь я не спала. Страсти накаляются, плитка почти ничего не варит, Наташа сказала, что я буду питаться одна. Я решила уезжать.

25 июня. Снился Иосиф Бродский. Встреча с Иосифом Бродским - абсолютно свободным и таинственным. Какое-то время мы идём рядом. Я беру его руку и рассматриваю её. У него длинная линия жизни, но она идёт параллельно линиям запястья, а не пересекает ладонь. Я говорю ему: "Иосиф, ты будешь долго жить". Во время беседы с ним, я не чувствовала его величия, он не давил на меня своей значительностью. Мы общались на равных.

Во сне у меня не было ощущения, что он умер, он был живой, мы идём и о чём-то разговариваем, называя друг друга на "ты". В какой-то момент, не прощаясь со мной, Иосиф уходит от меня, не придавая этому значения - легко, свободно, независимо. Я отпускаю его столь же легко.

После этого сна во мне начинается тоска по его душе. Пишу это и почти рыдаю. Связь между нашими душами очевидна. Наша встреча на земле случайной не была.

Наяву: здесь становится жить опасно и психологически и физически. Не в порядке электроприборы, оплавляются розетки.

Виктор немного проводил меня, помог нести рюкзак. Наташа предложила мне пучок укропа, я отказалась. Я шла по жаре до поезда, лицо было залито потом и было абсолютно красным. Какая-то женщина предложила мне воды, видя моё дикое состояние. Я шла и думала об очередном кошмаре своей жизни. Вот такой оказалась  Наташа, поэт и бард.

В поезде я успокоилась, перед внутренним моим взором появилось лицо Наташи. "Я прощаю тебя", - сказала я ей мысленно.

26 июня. Андрей сказал по телефону: "Если правильно ею (поэзией) заниматься, ты проходишь через молчаливую медитацию, и тогда вырастают самые высокие поэтические плоды".

Мои стихи о Андрее:

Битвы меж нами, небесные битвы.
Ангел ли, бес ты – сплошные молитвы.
Кто ты, зачем ты меня приручил?
Разве ты Богу меня вручил?

Ты исчезаешь, вон – облаком таешь.
Чем же ты дышишь, о чём мечтаешь?
"Медиум, – ты говорил – человек
Самый несчастный". И всё же: ты где?

Ты говорил, что недавно открылось
Тайное знание, что изменилось
Многое - раньше ты много страдал.
Что же меня ты убил наповал?

Что же ты бросил, отдал, позабыл
Ту, что в далёких веках так любил?
И ничего, ничего не осталось -
Самая малость, самая малость...

2006

    Я отстрадал и довольно

    Давид Самойлов

Не говори о страданиях – больно.
Я отстрадал, отстрадал и довольно.
Кто из великих нам это сказал?
Славный Давид. Вспоминаю вокзал
И царскосельского лебедя*... Полно
Сердце томить то ущербом, то болью.

2006

*имеется в виду Иннокентий Анненский, он умер на ступенях вокзала.

Мой рисунок.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.