Со слезами на глазах и музыкой в душе. 4 часть

Михаил сидел на каменной изгороди, оделяющей дорогу и реку, она была широкая и шершавая как наждачная бумага, если упереться  руками, то останутся отпечатки маленьких соринок или камешков, как песок, из которых спрессована сама изгородь. Парень смотрел на воду под своими ногами, его отражение расплылось на волнах, волнуемыми ветром. Музыкант тупо смотрел на своё отражение, ругая себя, так взлететь и в один миг так низко пасть. Всё зависело от его романа, Александра стала его билетом в мир роскоши и блёсток, но лишь блёсток, нечего не стоящей бижутерии. Парень получил то что хотел, он играл на частных вечеринках, яхтах, праздниках, радовал слух толстых богатых дядей и тётей. Раньше он всё представлял себе по-другому, видел в этом прекрасный мир, купился на яркую обложку, а распробовав саму конфету, выкинул её подальше. Да и всё бы хорошо, его мало волновало насколько честны люди, которым он играл, в душу попал осколок от его любимой, а такая рана не сравниться с остальным. В голову сразу пришёл один момент, самый сладкий кусочек в его романе.
Он вспомнил своё первое выступление перед судьями – музыкальными критиками. Он стоит за кулисами, ждёт, когда уйдёт со сцены предыдущий участник, вдруг чувствует нежное прикосновение к своему плечу. Повернув голову, видит свою любовь. Она улыбается, глаза горят как её бриллиантовые серьги.
-Всё получится – нежно говорит она и целует в губы.
Сразу в губы, они, можно сказать, и не говорили толком до этого момента, а тут и сразу. Девушка не любила ждать.
Поцелуй прекратился, парня вызвали на сцену. Он только вышел, а уже хотелось играть, но ждать пришлось не долго. Поцелуй за сценой вдохновил его, парень начал играть, придумывая на ходу, рискованно, ничего не скажешь, но иначе он не мог. Душа рвалась в полёт и не в силах музыканта сдержать свой полёт, заставить руки играть давно написанные ноты, голова думала о другом. Тогда он играл не критикам, забыл о их существовании, закрыл глаза, всё для неё, для Александры…
Прекрасной феи. Всё вдохновение от неё, всё мысли о ней, всё время ей, вся его жизнь для неё. Слава, деньги – людские глупости, по-настоящему ценятся чувства, но именно «людские глупости» в голове его феи. Он говорил ей о прекрасном, о высоких чувствах, вёл её к ним, а она слушала, а потом прикладывала палец к его губам или сразу целовала, ведя парня к страстям. Он верил ей, а для неё это был лишь спор. Спор с подругой на бутылку шампанского, перед глазами вертелась та роковая сценка. Она со своей подругой смеются над ним, а он стоит, ничего не понимая.
-Ты думал, я тебя реально люблю – смеялась она – в зеркало давно смотрелся! Талант может в тебе и есть, но с такой рожей тебе ничего не светит!
Они ушли. Когда музыкант шёл мимо развлекающихся, Александра подбежала к нему, развернула к себе и хотела поцеловать, от отстранил её. Началась разборка, они ругались, она, заметив, что привлекла к себе внимание посторонних, расплакалась при всех, и враз все стали к нему злы, его обвиняли, упрекали, посылали. Так он покинул это вечное шоу.
Михаил ошибся в своём выборе, он достиг своей цели, побывал в своих мечтах, одновременно прогулявшись по аду. Мир омерзел для него, стал гадким и он ушёл, с позором, но ушёл. Теперь он стал свободен, не сжат в рамках, ему не указывают, что играть, как одеваться, что говорить, он свободен, но на душе ещё теплится лёгкий привкус боли.
Скрипач купил себе билет до своего посёлка. Погулял, пора возвращаться. Он шёл по ступеням на платформу. У конца лестницы сидела бедная женщина в грязной одежде, от неё воняло, весь её вид вызывал отвращение и капельку жалости в самой глубине души, но глаза светились, как две яркие, яркие звезды на тёмном небе. Михаил застыл, в её глазах было что-то манящее, затрагивающее за душу лёгким прикосновением, мудрые глаза, повидавшие всё на свете. У ног женщины стоял пластиковый стаканчик из-под мороженого, парень хотел подать, но денег не осталось, а сердце хотело помочь женщине. Как всегда, скрипач не справился с желаниями души,  встал рядом с бедной, высвободил из футляра инструмент. Он начал играть, многие люди останавливались, а женщина-бомж смотрела на странного музыканта. Парень слил все свои композиции в одну, не желая останавливаться, хоть на долю секунды. Поезда уезжали, приезжали, слушатели менялись, монетки сыпались, стаканчик заполнился один раз, другой и ещё, ещё и тут Михаил понял, чего он хотел! Ненужно ему славы, денег, он хочет играть, просто играть для людей, которые хотят его слушать, просто потому что хотят слушать. Играть, заставляя их задуматься над своей жизнью, ведь они могут быть лучше, чище, выше. Парень, работающий ночью барменом, за ночлег, убирающийся там, а днём играющий на улицах, для тех, кто хочет его слушать.


Рецензии