Приключения Айки. Глава 13

                Глава 13. Потеря одной соломинки.

        Мышка  медленно продвигалась вперед, а кошка ползла следом  за   серым хвостиком, который подпрыгивал,  как раз под носом Анфисы,  частенько задевая его, и щекоча.  Кошка  не выдержала,  схватила  мышиный хвост  зубами и легко подкусила  его. Вертихвостка запищала, и  начала грозно шипеть на Анфису.
         Это шипение и услышали сороки, выглянув из  гнезда. Увидев кошку, карабкающуюся вверх по дереву, две огромные птицы, сложив крылья, полетели вниз, Одна ухитрилась схватить кошку за хвост, и сильно потянула в сторону от дерева, а вторая –  попыталась  клюнуть Анфису в макушку.
         Анфиса  громко закричала, оторвала лапы от дерева, намереваясь острыми коготками схватить сороку, которая не выпускала хвост кошки, но спасительное дерево было уже далеко. Сорока открыла клюв, и кошка, извиваясь, полетела на землю.
         Айка первая побежала к лежащей Анфиске, забыв о всех предосторожностях, и в этот момент сорока пронеслась над головой соломенной девочки, вырвав из узелка над головой одну соломинку.
         - Ой! Ой-йо-ой! – завизжала девочка, хватаясь за соломенный хвостик, торчащий на голове, - Она украла мою соломинку!
         - А я тебе сколь разов говорил: сиди дома, не высовывайся! Тебе хоть кол на голове теши! Хорошо, что всю тебя не захватила, и в гнездо не унесла! Подумаешь, одна соломинка? Вот я кожен день теряю волосинки, и ничего - живу! - сказал дед, поглаживая себя по голове.
          - Ты, дед не понимаешь, ведь я – Берегиня, и все соломинки у меня считаные-пересчитаные! Я не смогу оберегать тебя и наш сундучок без этой соломинки! – опять запричитала Айка.
          - Да, ты что? А я и не знал! Значит надо чтой-то предпринимать!
          - Только, где мы ее искать будем, если даже в гнездо к сорокам  мы не сможем  добраться! Вон как высоко они забрались!
          - Надобно покумекать! – ответил старик, и задумался.
          Анфиса лежала на земле, а над ней сидела Айка.
          - Из-за меня разбилась Анфиска, мышка застряла на дереве! Правильно дедушка меня ругает! А теперь, без соломинки я вообще не смогу всех оберегать! – всхлипывала соломенная девочка.
           В это время у кошки начал медленно двигаться кончик хвоста, и, совершенно неожиданно, забарабанил по земле. Затем она открыла глаза, и удивленно посмотрела на Айку, поднимая голову.
           - Айка, а ты чего тут слезы льешь? Мр-р! – спросила Анфиска спокойно, как будто она и не летела с огромной высоты на землю.
           - Ты живая? А я думала, что ты уже умерла! С такой высоты упасть!
           - Не дождетесь! Только жизнь стала налаживаться, а ты – умерла! Мяу!
           - Уже легче!  - обрадовалась Айка, - А где теперь Вертихвостку искать? Может, ее уже сороки съели?
           - Айка, как ты хочешь от нас всех избавиться? Пи-пи-пи! – пропищала мышка, пробираясь сквозь заросли травы, - Мы с Анфисой еще не все земные дела переделали, чтобы с нами прощаться, правда Анфиса?
           - Ну, конечно! Вот только пока мы лазили с тобой на дерево, случилась неприятность! – мяукнула кошка.
           - Я не глухая,  не безмозглая, и все слышала! Пи-пи! – обиженно пискнула мышка.
          - Мышка, у тебя самый большой мозг, по сравнению с твоим крохотным тельцем! – пыталась успокоить ее Айка.
          - Вот-вот! А какая-то кошка будет мне указывать, что делать! Сама знаю! – возмущенно пищала Вертихвостка.
           - Ну, хорошо, Вертихвостка, подумай, как мы найдем  соломинку? Какой у нее запах? – спросила Анфиса.
           - Соломенный! – ответила Берегиня.
           - А цвет?
           - Тоже соломенный!
           - Айка, а ты сама сможешь найти свою соломинку?
           - Ну, конечно, смогу! Она же светится!
           - Как светится? – удивилась кошка.
           - Красиво! Солнечно и тепло!
           - И ты сама светишься  солнечно?
           - А ты не видишь?
       - Нет!
       - Подойди ко мне поближе! Теперь чувствуешь тепло?
       - И, правда, тепло! Только боюсь, что от одной соломинки будет очень мало тепла, и я его не почувствую! – засомневалась Анфиса.
       - Да, может ты и права! Тогда, что же делать?
       Но в этот момент во двор влетел с громким лаем огромный пес, и наша кошка молнией метнулась на дерево, с которого только что  ей помогли упасть.


Рецензии