Стоунхендж

Солнце встало из-за самой большой хижины на холме. Несколько человек зашли в нее.
Это была хижина Ратника, правителя города, они шли к нему на поклон.
Когда они зашли в дверь Ратник уже был готов к встрече, ее обговорили заранее. Он отлично понимал, что удачный год приносит для правителя не меньше проблем, чем неудачный.
- Привет Ратник, ты нам давал задание довеча, мы его выполнили и вернулись, - сказал первый мужик.
- Да, говори Исольф, - ответил Ратник, сев на свой стул расположенный ровно посередине комнаты. Он всегда садился на него, когда хотел показать, что готов к серьезному разговору.
- Мы пересчитали все деньги, которые собрали сверх нормы, и их достаточно много, так много, как у нас никогда не было, бюджет города возрос чуть ли не вдвое.
- Я просил вас не только посчитать, но и предложить, куда это все можно потратить, - говорит Ратник, намекая, что сам еще не думал над этим вопросом.
- Да, мы все продумали. Вот смотрите, - быстро вступает другой мужик.
- Что там у тебя? – говорит Ратник и берет из рук у мужика кусок бумаги с нанесенными буквами и полосками графиков.
- Мы можем вложиться в ремонт домов, школ, предприятий, и добиться повышения роста прибылей. Вложившись сейчас такой доход, как сейчас станет нормой уже через два-три года.
- Хм, - чешет подбородок Ратник, он явно размышляет, но не берет в расчет такой вариант вкладывания, но все же говорит, - продолжай Спайдер.
- Ну, мы можем вложиться в медицину. Потратив деньги на больницы, мы можем существенно продлить жизни наших жителей, побороть некоторые болезни, которые скашивают работоспособных граждан, и этим добиться более длительной работы на протяжении дня.
На этот раз Ратник стал чуть более заинтересованным, и сказав продолжай еще раз, даже соблаговолил кивнуть.
 - Мы можем потратить деньги на науку, добиться более высоких результатов в строительстве, в засевах полей, будем получать намного больше полезных результатов.
 - А сейчас мы получаем недостаточно полезных результатов? – Удивился Ратник, - мы отлично можем прокормить себя, своих детей, можем укрыть себя от ветра и холода зимой, от жгучего солнца летом.
 - Можем, конечно, но мы должны думать о будущем.
 - Ты хоть и прибытнец из будущего, не знаешь, а должен, наверное, знать, что если живой ходишь тут, то думаем мы о будущем, - сказал Исольф своему спутнику, - потому послушайте лучше мой проект!
 - Говори уже  свои умные мысли Исольф, - быстро и воодушевленно сказал Ратник, в этот раз он был уверен, что услышит что-то разумное.
 - Я предлагаю устроить пир такой огромный, чтобы помнили его в веках, а на остаток забацать красивейший кругообразный храм с десятком входов, огромной крышей! И помнить его будут в веках.
Ратник ударил по своим бокам и резко засмеялся. Было сразу же понятно, что он полностью согласен.
 - Но при текущих технологиях строительство затянется на годы, сожрет весь наш бюджет, погубит жизни многих людей! – Возразил Спайдер, - нам придется недоедать ради него, тащить камни черт знает, откуда, используя только грубую физическую силу… да и потом нам не потянуть такой проект при текущем развитии.
Слегка успокоившись, и вытерпев недоуменные взгляды, он добавил.
 - Ратник, послушайте, даже если мы потратим годы на строительство, мы не сможем построить то, что я вам показывал на картинках. Я делал это просто, чтоб просветить вас. Нам слишком рано это делать. При текущем состоянии у нас получиться лишь мегалит.
 - Успокойся Спайдер, зато нашим потомкам будет что вспомнить, - усмехнулся Ратник, - я не идиот, я получу много денег с этого проекта, мы все получим много денег, а помнить об этом будут помнить годами.
Он поднялся со стула, который Спайдер вообще никогда бы так не назвал, и подошел к пришельцу из будущего.
 - Все что я понял из общения с тобой, это что обычные правители не запоминаются в веках, нужно быть либо очень хорошим и изменить мир, либо быть жутким дураком и ужасным правителем, - он улыбнулся, - хорошим мне точно не стать, и я достаточно умен, чтобы быть дураком.


Рецензии